Дело <число>а-362/2019
УИД 21RS0<число>-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2019 года <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре ФИО2,
с участием
прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО5,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
установил:
Начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1, сославшись на то, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации, запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. <дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении ФИО1 установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования на территории РФ, избранного в качестве места постоянного проживания или преимущественного пребывания; решением от <дата>-дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в пределах срока административного надзора; решением от <дата>- дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в пределах срока административного надзора. По состоянию на <дата> ФИО1 отбыл 3 года 5 месяцев 8 дней из установленного срока административного надзора. Ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В период нахождения под административным надзором, после дополнения ранее установленных административных ограничений ФИО1 шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, что, по мнению административного истца, свидетельствует о его нежелании вести законопослушный образ жизни и встать на путь исправления. ФИО1 постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует. Полагая, что ответчик ФИО1 склонен к совершению противоправных деяний, в целях предупреждения совершения правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просит установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по <адрес>, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От старшего инспектора направления осуществления административного надзора ОМВД России по <адрес> ФИО3, действующей по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административный иск о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 без их участия. Полагала, что заявленное требование обоснованное, основания для его удовлетворения имеются.
Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, копию иска получил <дата>, о чем имеется расписка. В письменном заявлении, поступившем в суд <дата>, сославшись на то, что постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы, ФИО1 иск ОМВД России по <адрес> признал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора <число>, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшего административный иск ОМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО1 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации, запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
<дата> ФИО1 освобожден из мест лишения свободы, и, согласно предписания N 16 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, был обязан прибыть к избранному месту жительства по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Криуши, <адрес>, не позднее <дата>.
<дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 6 лет, с установленными административными ограничениями согласно решению Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>.
В отношении ФИО1 <дата> заведено дело административного надзора <число>, в тот же день ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, ФИО1 предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию - определен первый понедельник каждого месяца с 08 часов до 17 часов до окончания срока административного надзора.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, ФИО1 дополнены ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения - административным ограничением в виде запрета выезда за пределы муниципального образования на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания или преимущественного пребывания.
<дата> ФИО1 вновь разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, ФИО1 дополнены ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего два раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора. <дата> ФИО1 еще раз разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взяты соответствующие предупреждения.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, ФИО1 дополнены ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, с учетом решений Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> и от <дата>, административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц, а всего три раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
По сведениям, содержащимся в командировочном удостоверении, выданным ООО "ОСК-Строй" (без даты и номера), ФИО1 <дата> убыл из д. Криуши в <адрес>, прибыл на место командировки <дата>, по окончании командировки <дата> прибыл в д. Криуши <дата>.
По факту выезда ФИО1 за пределы территории по избранному месту жительства старшим инспектором НОАН ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Из регистрационного листа поднадзорного лица видно, что <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> ФИО1 без уважительных причин не явился на регистрацию в ОМВД России по <адрес> согласно графику. По фактам нарушения административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес>, постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> (дела с <число> по <число>) ФИО1 признан виновным в совершении пяти административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.
Все указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу <дата>.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> от <дата> ФИО1 проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Криуши, <адрес>. Отмечается, что ФИО1 постоянного источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб и заявлений на ФИО1 со стороны близких родственников и соседей в ОМВД России по <адрес> не поступало. <дата> привлечен к административной ответственности за совершении 6 (шести) правонарушений, предусмотренных по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ранее неоднократно судимый. Состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) и Федеральным законом от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее- Федеральный закон от <дата> N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ФИО1 был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, <дата> освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Вступившим в законную силу решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) установлен административный надзор сроком до погашения судимости (6 лет), с административными ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. <дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В связи со злостным неисполнением ФИО1 установленных судом административных ограничений, неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и на порядок управления, решениями Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, <дата> и от <дата> поднадзорному ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде запрета выезда за пределы муниципального образования на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания или преимущественного пребывания и двумя дополнительными явками в месяц (всего три раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
Материалами дела подтверждается, что после дополнения судом ранее установленных административных ограничений ФИО1 6 (шесть) раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 не обжалованы и вступили в законную силу.
Следовательно, судом объективно установлено, что ФИО1 характеризуется как лицо, склонное к совершению правонарушений и преступлений, продолжающее нарушать установленные в отношении него административные ограничения, не исполняющее обязанностей поднадзорного лица.
Соглашаясь с доводами иска, суд считает, что при установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание образ жизни и поведение поднадзорного лица, необходимость установления ФИО1 дополнительного административного ограничения имеется.
Испрашиваемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора.
Суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Поднадзорное лицо ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Таким образом, административный иск ОМВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.
Дополнить ФИО1, <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Криуши, <адрес>, ранее установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>, с учетом решений Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, <дата> и от <дата>, административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено <дата>