УИД 34RS0017-01-2021-001343-25 Административное дело № 2а-923/2021
Судья Пичугин В.И. Дело № 33а-1613/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 10 февраля 2022 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Гоношиловой О.А.
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Тельбухова Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области к Кузнецову В.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений
по апелляционной жалобе административного ответчика Кузнецова В.Ю.
на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 15 декабря 2021г., которым постановлено:
административный иск Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области к Кузнецову В.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Кузнецову В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> административные ограничения:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указал, что Кузнецов В.Ю. осужден приговором <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. за совершение преступлений, предусмотренных <.......> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок <.......> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кузнецов В.Ю. отбывал наказание ФКУ ИК- 25 УФСИН России по Волгоградской области в период времени с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания. Имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. После освобождения из мест лишения свободы Кузнецов В.Ю. прибыл по адресу: <адрес>, где проживает в настоящий момент. ДД.ММ.ГГГГ г. решением <.......> в отношении Кузнецова В.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ г. и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участие в указанных мероприятиях. С января 2021 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области. Кузнецов В.Ю. официально не трудоустроен, на учете как безработный не состоит, постоянного источника дохода не имеет. В течение срока административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов В.Ю. неоднократно, более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Просил установить Кузнецову В.Ю. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Кузнецов В.Ю. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду нарушений норм материального права. Просит решение изменить, принять новое решение.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Иловлинского района Волгоградской области указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Тельбухова Е.В.., считавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В соответствии со статьей 2 названного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.
Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как указано в пункте 28 названного постановления, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Таким образом, исходя из смысла положений Закона об административном надзоре с учетом разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление дополнительных ограничений возможно при условии совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.
Из материалов дела следует, что решением <.......> от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Кузнецова В.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ г. и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета посещения массовых мероприятий увеселительного характера в указанных мероприятиях.
Основанием установления административного надзора послужило то обстоятельство, что Кузнецов В.Ю. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Решение вступило в законную силу 2 декабря 2020 г.
После освобождения из мест лишения свободы Кузнецов В.Ю. прибыл по адресу: <адрес> где проживает в настоящий время.
С января 2021 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области.
Кузнецов В.Ю. официально не трудоустроен, на учете как безработный не состоит, постоянного источника дохода не имеет, привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Данный факт подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 1000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 1000 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 1000 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 1000 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа 1000 рублей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания виде обязательных работ на срок 20 часов, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении Кузнецова В.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания виде обязательных работ на срок 20 часов.
Согласно рапорту инспектора НО и ОАН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району лейтенанта полиции П. при нахождении под административным надзором Кузнецов В.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года неоднократно, более двух раз совершал административные правонарушения, против порядка управления, за что восемь раз был привлечен к административной ответственности.
Согласно бытовой характеристике администрации <.......> №538 от ДД.ММ.ГГГГ г. Кузнецов В.Ю. проживает в <адрес>. За время проживания характеризуется удовлетворительно. Нигде не работает. Жалобы от соседей и населения на его поведение в администрацию не поступали.
Из рапорта-характеристики УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району старшего лейтенанта полиции К. следует, что Кузнецов В.Ю. за время проживания на территории <.......> в нарушении общественного порядка замечен не был. Критику принимает адекватно. Жалоб со стороны соседей и жителей <адрес> в отношении Кузнецова В.Ю не поступало. Официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет. Вместе с тем в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., находясь под административным надзором, допустил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что 8 раз был привлечен к административной ответственности.
Оценив обстоятельства административного дела и имеющиеся доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости дополнения Кузнецову В.Ю. административных ограничений и установил в отношении последнего административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к указанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении, правильность выводов суда не вызывает сомнений у судебной коллегии.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав и свобод административного ответчика, не представлено. При этом судебная коллегия отмечает, что ранее установленные Кузнецову В.Ю. административные ограничения дополнены с соблюдением требований части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, принимая решение, суд учел количество и характер совершенных Кузнецовым В.Ю. в течение административного надзора административных правонарушений, а также личность административного ответчика.
Довод апелляционной жалобы о том, что все административные правонарушения совершены им неумышленно, в связи с чем не могу быть положены в основу решения о дополнении ранее установленных административных ограничений, несостоятелен к отмене решения, поскольку вынесенные мировым судей постановления о назначении административного наказания не обжалованы Кузнецовым В.Ю., вступили в законную силу. Кроме того, в каждом из постановлений имеется ссылка на признание последним своей вины, раскаяние в содеянном.
Вопреки доводам апелляционной жалобы нарушений судом норм материального права судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 15 декабря 2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Кузнецова В.Ю. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья
Судьи