Гражданское дело № 2-226/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2016 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Чувашовой И.А.,
при секретаре Тархановой Н.Ю.,
с участием представителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора по доверенности Олейник А.А., представителя ответчика главы Администрации Городенского с/п Корневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городенского сельского поселения <адрес>, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии <адрес>», <адрес>, о возложении обязанности по совершению действий по постановке на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников,
у с т а н о в и л:
В суд обратился Тверской межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городенского сельского поселения <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии <адрес>», о возложении обязанности по совершению действий по постановке на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.
Свои требования прокурор обосновал тем, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка состояния законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в области исполнения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных на территории Городенского сельского поселения <адрес>. Установлено, что на территории Городенского сельского поселения <адрес> расположено 3 бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильника. Согласно сведениям Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии <адрес>», Управления Росреестра по <адрес> и администрации района указанные сибиреязвенные скотомогильники не имеют собственника, на балансе ни у кого не числятся, ни за кем на закреплены и расположены в районе следующих населенных пунктов вышеуказанного сельского поселения:
сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.;
сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.;
сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Решением Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры к <адрес> о возложении обязанности провести обустройство вышеуказанных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории поселения. По результатам проведенных работ по обустройству вышеуказанных сибиреязвенных скотомогильников органом государственного ветеринарного контроля были заведены ветеринарно-санитарные карточки на скотомогильники, из которых следует, что они являются бесхозяйными. Указанные ветеринарно-санитарные карточки с ДД.ММ.ГГГГ переданы в том числе и в администрацию поселения. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Городенского сельского поселения <адрес> в нарушение требований части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ не направлены заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на учёт. Не принятие мер, по направлению соответствующих заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на учёт является незаконным, и создаёт угрозу биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения. Так, действующее законодательство Российской Федерации определяет земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ), объекты, влияющие на состояние подземных вод (статьи 59 и 67 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ), участки с возможным заражением почвы. Отношения в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, на территории Российской Федерации регулируются «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждёнными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованы в «Российских вестях» № от ДД.ММ.ГГГГ).Из содержания указанных Правил следует, что скотомогильники относятся к объектам недвижимого имущества, как отвечающие требованиям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно объекты прочно связанные с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО установлено, что за сельскими поселениями закрепляется ряд вопросов местного значения, среди которых участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав должен обратиться орган местного самоуправления сельского, городского поселения, в отношении недвижимой вещи, находящейся на территории данного муниципального образования. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (подпункт «а» пункт 7 Порядка). Вместе с тем, такие заявления администрацией Городенского сельского поселения <адрес> в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, до настоящего времени не направлены. Не принятие мер, по направлению соответствующих заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на учёт нарушает права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные статьёй 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренное пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Вышеперечисленные права граждан являются неотчуждаемыми, непосредственно действующими, защищаются гражданским законодательством и обеспечиваются правосудием на основании статей 17,18 Конституции Российской Федерации, статей 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ, одним из которых является присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со статьёй 22 ГПК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела по спорам, вытекающим из экологических и иных правоотношений. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 45 ГПК РФ, статьёй 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд: обязать Администрацию Городенского сельского поселения <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по <адрес>) для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников: сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.; сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.; сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. Городенского сельского поселения <адрес>.
Определением Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено <адрес>.
Представитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора по доверенности Олейник А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Городенского сельского поселения <адрес> глава администрации Корнева Е.В. в судебное заседание явилась, исковые требования прокурора признала. Последствия признания иска представителю ответчика суд разъяснил. Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела. Письменное признание представителем ответчика иска судом принято.
3-и лица - Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии <адрес>», <адрес> своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в деле имеются расписки о получении судебных повесток. От представителя <адрес> по доверенности Травкиной О.Н. поступил письменный отзыв на иск. По отзыву, третье лицо поддерживает исковые требования прокурора и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя <адрес>. По существу исковых требований поясняет, что согласно ветеринарно-санитарным карточкам, находящимся в материалах дела, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.метров, сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.метров, и сибиреязвенный в районе <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.метра, расположены на территории Городенского с/п <адрес>, так же из данных карточек следует, что вышеназванные скотомогильники являются бесхозяйными. Таким образом, скотомогильники собственников не имеют и с учетом положений части 1 статьи 225 ГК РФ являются бесхозяйными. В соответствии с частью 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Аналогичную норму содержит пункт 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.ю11.2913 г. №, в соответствии с которым принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. Материальный статус мест захоронения животных, павших от сибирской язвы, определен пунктом 2 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-96 и ветеринарных правил ВП ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», утвержденных департаментом ветеринарии Минсельхозприрода РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Госкомсанэпиднадзором РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно положениям данных Правил сибирская язва – особо опасная инфекционная болезнь животных и человека, почвенными очагами данного заболевания считаются скотомогильники, биотермические ямы и другие места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы. Места захоронений не имеют срока давности в силу особенностей возбудителя. Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения, объекты, влияющие на состояние подземных вод. Учитывая особую опасность захоронений, данные объекты должны быть поставлены на учет органом осуществляющим государственную регистрацию прав, поскольку иное может привести к утрате места расположения скотомогильника, его несанкционированного вскрытия и последующего заражения людей и животных. Поскольку захоронения животных, хоть и не имеют строений, но неразрывно связаны с землей и в соответствии со статьей 130 ГК РФ относятся к недвижимым объектам. Государственная регистрация прав на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные около деревень <адрес>, отсутствует, следовательно, данные захоронения собственника не имеют, по смыслу части 1 статьи 225 ГК РФ являются бесхозяйными недвижимыми объектами, их постановка на государственный учет должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными частью 3 данной нормы. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений. Поскольку сибиреязвенные захоронения находятся на территории Городенского сельского поселения <адрес>, а исходя из положений статьи 225 ГК РФ, только администрация этого органа может обратиться за постановкой на учет указанных объектов. При этом необходимо учитывать, что требования истца о возложении на администрацию сельского поселения обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию данных объектов как бесхозяйного имущества, не предрешает вопроса о праве собственности на данный объект, не наделяет администрацию имущественными правами на захоронения и связанными с этим обязанностями. Требование прокурора направлено на устранение сложившейся ситуации в целях осуществления государственной регистрации опасных для эпидемиологической обстановки объектов, находящихся на территории поселения.
На основании статьи 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения представителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с Актами ветеринарного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, составленных главным консультантом межрайонного отдела государственной ветеринарной инспекции № ГУ «Государственная инспекция по ветеринарии» <адрес> – государственным ветеринарным инспектором Былкиным В.В., на основании п.п.7.2 п.7 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (ДД.ММ.ГГГГ №), произведены обследования сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Городенского сельского поселения, <адрес>, в результате которых установлено, что:
- сибиреязвенный скотомогильник находится в конце <адрес>, на опушке леса, в 50 метрах от населенного пункта, слева от автодороги. Скотомогильник имеет вид треугольника и его площадь составляет <данные изъяты> кв.метров. Скотомогильник оканавлен. На одной стороне скотомогильника полностью разрушено ограждение из металлических сетчатых панелей, на другой отсутствует ограждение металлической сеткой длиной 42 метра, разрушен придорожный ограничительный бордюр, предупреждающие таблички отсутствуют. Дата захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы – не известна. Скотомогильник относится к категории бесхозяйных объектов. Ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенного скотомогильника не отвечает требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №; СП ДД.ММ.ГГГГ-96; ВП ДД.ММ.ГГГГ-96 Сибирская язва п.4., п.п.4.1;
- сибиреязвенный скотомогильник находится в районе <адрес>, на расстоянии 50 метров от границы бывшего пионерского лагеря «Волга». Скотомогильник удален от населенного пункта на расстояние 500 метров, и от берега реки Волга – 500 метров. Скотомогильник имеет вид многоугольника (10 сторон) и его площадь составляет <данные изъяты> кв.метров. Скотомогильник оканавлен, огорожен металлическими сетчатыми панелями, обозначен предупреждающими табличками. Дата захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы – ДД.ММ.ГГГГ г. Скотомогильник относится к категории бесхозяйных объектов. Ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенного скотомогильника отвечает требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №; СП ДД.ММ.ГГГГ-96; ВП ДД.ММ.ГГГГ-96 Сибирская язва п.4., п.п.4.1;
- сибиреязвенный скотомогильник находится в районе <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метров от населенного пункта и в 40 метрах от Федеральной автодороги <адрес>, с правой стороны в лесном массиве, не доезжая поворота с автотрассы на <адрес>. Площадь скотомогильника составляет <данные изъяты> кв.метра. Скотомогильник оканавлен. Часть ограждения металлическими сетчатыми панелями длиной <данные изъяты> м разрушена, а также отсутствует ограждение длиной <данные изъяты> м. Имеются предупреждающие таблички. Дата захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы – ДД.ММ.ГГГГ. Скотомогильник относится к категории бесхозяйных объектов. Ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенного скотомогильника не отвечает требованиям «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №; СП ДД.ММ.ГГГГ-96; ВП ДД.ММ.ГГГГ-96 Сибирская язва п.4., п.п.4.1.
В соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ №, на указанные выше скотомогильники (биотермические ямы) главным государственным ветеринарным инспектором оформлены ветеринарно-санитарные карточки и присвоены индивидуальные номера:
- № на скотомогильник, площадью <данные изъяты> кв.метров, расположенный <адрес>
- № на скотомогильник, площадью <данные изъяты>.метров, расположенный в <адрес> на расстоянии 50 метров от границы бывшего пионерского лагеря «Волга», <адрес>
- № на скотомогильник, площадью <данные изъяты> кв.метра, расположенный в районе <адрес>
Согласно сведениям, отраженным в ветеринарно-санитарных карточках на скотомогильники (биотермические ямы) № данные скотомогильники являются бесхозяйными объектами.
В Списке сибиреязвенных скотомогильников, с захоронением после ДД.ММ.ГГГГ года, состоящих на учете в государственной ветеринарной службе <адрес>, указаны сибиреязвенные скотомогильники, расположенные в деревнях <адрес> обустроенные в ДД.ММ.ГГГГ году. Балансодержатель данных скотомогильников отсутствует, скотомогильники имеют статус – бесхозяйные.
Уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на сибиреязвенные скотомогильники, расположенные в деревнях <адрес>
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Законодательство Российской Федерации определяет земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ), объекты, влияющие на состояние подземных вод (статьи 59 и 67 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ), участки с возможным заражением почвы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что скотомогильники, расположенные в деревнях <адрес>, фактически бесхозяйное недвижимое имущество.
В силу части 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, часть 3 статьи 225 ГК РФ определяет специального субъекта, обладающего правом обращения с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Таким субъектом является орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом.
В соответствии с частью 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Поскольку скотомогильники находятся на земельных участках и прочно связаны с ними, то они относятся к категории недвижимого имущества.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 701 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Согласно пункту 4 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 7 Порядка, к заявлению прилагаются:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Поскольку сибиреязвенные захоронения находятся на территории Городенского сельского поселения <адрес>, а исходя из положений части 3 статьи 225 ГК РФ, только орган местного самоуправления сельского поселения, на территории которого находится бесхозяйный объект, имеет право обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта, то исковые требования прокурора об обязании Администрацию Городенского сельского поселения <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по <адрес>) для принятия на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, расположенных - в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в районе <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. Городенского сельского поселения <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Администрацию Городенского сельского поселения <адрес> в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по <адрес>) для принятия на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников:
- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.;
- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.;
- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. Городенского сельского поселения <адрес>.
Решение быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме, которое изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Чувашова И.А.