Решение по делу № 5-124/2020 от 19.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

и назначении административного наказания

п.Залари                                     14 декабря 2020г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленный заместителем прокурора Заларинского района в отношении главы Администрации Владимирского муниципального образования

Макарова Е.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, прож. по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

        Заместителем прокурора Заларинского района Иркутской области Багалинской Т.В. представлен в Заларинский районный суд Иркутской области административный материал в отношении главы Администрации Владимирского муниципального образования Макарова Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Макарова Е.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

        Участвующая заместитель прокурора Заларинского района Багалинская Т.В. поддержала представленные материалы и позицию о наличии в действиях главы администрации Владимирского муниципального образования Макарова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях Макарова Е.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что она подлежит привлечению к административной ответственности, исходя из следующего.

        В силу ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Как следует из постановления заместителя прокурора прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности во Владимирском МО, в ходе проведения которой установлено, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в МБУК Владимирский культурно - информационный центр «Фаворит», учредителем которого является Владимирское МО, комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) не создавалась, категорирование не проводилось, паспорт безопасности не составлялся. Также в нарушение требований постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» на имеющейся многофункциональной спортивной площадке, которая относятся к открытым плоскостным сооружениям, расположенной в с. Владимир, обследование указанного объекта не проводилось, акт обследования, и паспорт безопасности не составлялся.

Для устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой района 22.06.2020 в адрес главы администрации Владимирского МО внесено представление № с требованиями рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; о времени и месте рассмотрения заблаговременно уведомив прокуратуру района; принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок с момента его поступления; приложить к ответу документы, подтверждающие устранение нарушений закона. Представление получено лично главой администрации 23.06.2020 о чем на копии представления имеется отметка сделанная собственноручно главой администрации Владимирского МО Макарова Е.А. Однако, в нарушение ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ответ на представление в прокуратуру района до 08.10.2020 не поступил, информация об устранении нарушений действующего законодательства, указанных в представлении, не предоставлялась, вопреки требованиям прокурора, в прокуратуру района уведомление о дате, времени и месте его рассмотрения не поступало.

    В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    Согласно ч. 3 ст. 22 Закона «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Согласно решению Заларинской территориальной избирательной комиссии от 12.09.2017 № 71/576 Макарова Е.А. избрана главой Владимирского муниципального образования.

        В соответствии с ч. 1 ст. 31 Устава Владимирского муниципального образования глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения и наделяется в соответствии с Федеральным законом № 131 -ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения возглавляет администрацию Поселения (ч. 3 ст. 31 Устава). Согласно положениям ч. 2 ст. 32 Устава Владимирского муниципального образования глава Поселения руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных администрации поселения органами местного самоуправления Владимирского муниципального образования в соответствии с заключаемыми соглашениями.

        Таким образом, в действиях главы администрации Владимирского муниципального образования Макарова Е.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо - глава администрации Владимирского муниципального образования Макарова Е.А. Время совершения правонарушения - 23.07.2020 (день, следующий за наступлением срока исполнения требований прокурора, указанных в представлении). Место совершения административного правонарушения - администрация Владимирского муниципального образования, расположенная по адресу: <адрес>А.

        Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Вина главы администрации Макарова Е.А. также подтверждается ее объяснениями, распором помощника прокурора ФИО5, представлением внесенным главе Администрации 22.06.2020, что вручено Макарова Е.А. 23.06.2020, ответом главы Администрации от 13.07.2020.

Соответственно в действиях Макарова Е.А. усматривается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих, что главой Администрации по уважительной причине не выполнены требования прокурора, не представлено.

Собранные по делу доказательства в своей совокупности объективно свидетельствуют о допущенных Макарова Е.А. нарушениях, в связи с чем она подлежит привлечению к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность Макарова Е.А., а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности для привлечения к административной ответственности, соблюден.        

    При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается, что Макарова Е.А. привлекается к административной ответственности впервые, отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.

Определяя вид и размер назначенного наказания, судья руководствуется принципом социальной справедливости, соразмерности назначенного наказания содеянному, при его индивидуализации, учитывая наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, кроме того учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности и считает правильным назначить его в виде штрафа, в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Макарова Е.А. от административной ответственности не установлено, так же как и для прекращения дела.

Оснований для взыскания процессуальных издержек, предусмотренных ст.24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

    Руководствуясь ч.1 ст.12.24, ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

        Признать Макарова Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Привлечь Макарова Е.А., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с перечислением по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), ИНН 3808014899, КПП 380801001, банк получателя: Отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 1 116 01191 01 9000 140.

    На основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

        Судья                                Е.А. Егорова

5-124/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Макарова Елена Анатольевна
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Егорова Елена Алексеевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
zalarinsky.irk.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее