Решение по делу № 2-173/2016 (2-4472/2015;) от 23.07.2015

Дело №2-173/16 подлинник

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Красноярск 22 июня 2016г.

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хвалько О.П.,

при секретаре – Мочаловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Железнодорожного района г. Красноярска к Самсоновой ФИО13, Фон – Рабе ФИО14, Кузякиной ФИО15, Григорьевой ФИО16 о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние;

по встречному иску Самсоновой ФИО17, Фон – Рабе ФИО18, Кузякиной Ирины Олеговны, Григорьевой ФИО19 к администрации Железнодорожного района г. Красноярска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Железнодорожного района г.Красноярска обратилась в суд с иском к Самсоновой Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякиной И.О., Григорьевой Н.Ю. о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние, ссылаясь на то, что в администрацию Железнодорожного района г.Красноярска поступило обращение председателя совета многоквартирного <адрес>А по <адрес> ФИО7, содержащее информацию о том, что в <адрес> произведена самовольная перепланировка и (или) переустройство. В своем обращении ФИО7 указывает, что 3-х комнатная <адрес> была разделена на 4 квартиры, которые сдаются в аренду, квартиросъемщики доставляют беспокойство жильцам, тем самым выполненные работы нарушают права и законные интересы граждан, создают угрозу их жизни и здоровью. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ответчикам.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистами Администрации Железнодорожного района г.Красноярска, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, были выполнены следующие виды работ: кухня и комната объединены в одно жилое помещение, установлена перегородка, установлен туалет, санузел переоборудован в жилое помещение, жилая комната угловая - переоборудована в жилое помещение, установлен санузел, жилая комната - установлен санузел.

В результате выполненных работ изменена конфигурация квартиры, что требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Ответчики за получением согласования перепланировки вышеуказанной квартиры в департамент городского хозяйства не обращались, следовательно, перепланировка указанного жилого помещения является самовольной.

ДД.ММ.ГГГГ собственникам жилого помещения по <адрес>А было вынесено предупреждение о приведении самовольно переустроенного (перепланированного) помещения в прежнее состояние. Однако до настоящего времени акт приемки выполненных работ по приведению жилого помещения в прежнее состояние в департамент городского хозяйства не представлен. В связи с изложенным администрация <адрес> просила в судебном порядке обязать Самсонову Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякину И.О., Григорьеву Н.Ю. привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А <адрес> прежнее состояние, то есть до переустройства и (или) перепланировки.

В свою очередь Самсонова Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякина И.О., Григорьева Н.Ю. обратились в суд со встречным иском к администрации Железнодорожного района г. Красноярска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, ссылаясь на то, что приобрели <адрес>А у прежних собственников в уже переустроенном (перепланированном) состоянии, о том, что переустройство (перепланировка) не была узаконенной на момент совершения сделки купли – продажи не знали, об указанных обстоятельствах им стало известно только в день составления акта осмотра жилого помещения районной администрацией. Вместе с тем, своими силами после обращения администрации железнодорожного района в суд, они приняли меры к приведению в состояние, в котором оно может быть сохранено, провели работы по демонтажу двух санузлов, восстановлению помещения кухни, а также организовали доступ в оставшиеся два санитарных узла для всех лиц, проживающих в квартире. В результате дополнительной перепланировки и переустройства площадь квартиры изменилась с 58,1 кв.м на 56,8 кв.м. Согласно полученным заключениям компетентных органов, перепланировка и переустройство квартиры были проведены без нарушения строительных норм, требований пожарной безопасности, не нарушают прав и законных интересов граждан, угрозы их жизни и здоровью не создаются, в связи с чем, просили суд сохранить жилое помещение по адресу: <адрес> А <адрес>, общей площадью 56,8 кв.м, в том числе основной 30,6 кв.м. и подсобной 26,2 кв.м. в перепланированном и переустроенном состоянии.

В судебном заседании представитель истца/ответчика администрации Железнодорожного района г.Красноярска – Пупышев А.В., действующий на основании доверенности от 11.01.2016 года, исковые требования администрации Железнодорожного района г. Красноярска о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Встречные исковые требования не признал, ссылаясь на то, что действующим законодательством запрещено создавать коммунальные квартиры, в том числе самовольно и без надлежащих разрешений проводить перепланировку или переустройство жилого помещения. Из составленного совместно с собственниками жилого помещения и специалистом администрации Железнодорожного района акта осмотра <адрес>А по <адрес> в г.Красноярске, следует, что произведенная собственниками жилого помещения перепланировка (переустройство) затронула общее имущество собственников помещения в указанном многоквартирном доме, поскольку для производства вентиляции дополнительно оборудованного санитарного помещения была произведена врезка в общую вентиляцию, однако разрешения собственников помещений многоквартирного дома на использование мест общего пользования ответчиками не испрашивалось. Более того, в силу действующего законодательства уменьшение жилой площади в помещениях, предназначенных для проживания граждан недопустимо. Просил в удовлетворении встречных исковых требований о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии отказать.

Ответчик/истец – Фон-Рабе А.И., надлежаще уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, обеспечила явку в суд своего представителя Шипковской Е.В.

Ответчик/истец – Кузякина И.О., надлежаще уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, обеспечила явку в суд своего представителя Варыгина О.Г.

Ответчики/истцы Самсонова Е.Н. и, Григорьева Н.Ю., представитель истцов/ответчиков – Шипковская Е.В. (полномочия проверены), представитель Кузякиной И.О. – Варыгин О.Г. (полномочия проверены) - в судебном заседании исковые требования администрации Железнодорожного района г. Красноярска о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние не признали, просили в их удовлетворении отказать. Встречный иск о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии просили удовлетворить по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении.

Третьи лица: администрация г. Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили, об отложении слушания по делу не просили.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

В силу ст.167 ГПК РФ суд с согласия сторон рассмотрел настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу ч.ч.1,4 ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1 ст.26 ЖК РФ).

В соответствии со ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (ч.1).

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч.2).

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч.3).

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п.7), осуществление муниципального жилищного контроля (п.9), определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (п.9.1).

Согласно ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

Согласно ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст.17.1).

Согласно Положения об администрации района г.Красноярска, утвержденного Распоряжением Администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, администрация района в городе Красноярске (далее - районная администрация) является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города (п.1.1).

Районная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением (п.1.2).

В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация участвует в приемке работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в порядке, установленном правовыми актами города, а также устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и составляет акты об их установлении выносит собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма предупреждение о приведении жилого помещения в прежнее состояние, в случае неустранения нарушений жилищного законодательства в установленный срок обращается в суд с исковым заявлением о приведении жилого помещения в прежнее состояние (до перепланировки и (или) переустройства) или продаже жилого помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (в отношении жилых помещений, находящихся в частной собственности), о расторжении договора социального найма (в отношении муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма (п.2.2.3).

К полномочиям администрации района также отнесено взаимодействие с налоговыми и другими государственными контрольно-надзорными органами (п.3.2); выступать от имени администрации города Красноярска в интересах муниципального образования город Красноярск в судах, правоохранительных органах в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами города Красноярска к компетенции районной администрации.

При представлении интересов муниципального образования город Красноярск районная администрация вправе в пределах предоставленных полномочий предъявлять и подписывать иски, обжаловать судебные акты, а также иметь права и нести обязанности, предусмотренные Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами Российской Федерации (п.3.8).

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", Администрацией г.Красноярска принято Постановление от 14.11.2005г. №572 «Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.Красноярска», в соответствии с которым на администрации районов возложена обязанность утвердить состав комиссий, компетенцией которых является: приемка работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в соответствии с Положением о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г. Красноярска; выявление фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки; составление актов об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В силу п.5.3 данного Положения, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в срок и в порядке, установленном администрацией района в городе. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в пункте 5.3 настоящего Положения срок, управляющая организация либо муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" представляет в администрацию района в городе акт, подтверждающий, что жилое помещение не приведено в прежнее состояние, после чего администрация района в городе обращается в суд в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (п.5.4).

Как установлено в ходе судебного разбирательства квартира по адресу: <адрес> 162 принадлежит на праве общей долевой собственности Самсоновой Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякиной И.О., Григорьевой Н.Ю., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Согласно выписке из технического паспорта жилого помещения (квартиры) в <адрес>А по <адрес> в <адрес>, составленного на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры, расположенной на 1 этаже жилого дома, составляла 58,1 кв.м., в том числе жилой 40,6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя администрации <адрес> от председателя совета многоквартирного <адрес>А по <адрес> ФИО7 поступила жалоба, в которой указано, что в жилом доме по <адрес> А в <адрес>, расположенной на 1 этаже, был нарушен порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, 3-х комнатная квартира разделена на 4 квартиры, которые сдаются в аренду, квартиросъемщики доставляют жильцам неудобство.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> А, специалистами отдела жилищно – коммунального хозяйства по работе с населением администрации <адрес> был составлен акт, в соответствии с которым в ходе осмотра вышеуказанной квартиры был выявлен факт проведении следующих работ: кухня и комната и ванная объединены в одно жилое помещение (), установлена перегородка, установлен туалет; жилая комната () угловая - переоборудована в жилое помещение оборудованием в ней ванной комнаты; в жилых комнатах (№,4) установлены ванные комнаты. В результате выполненных работ изменена конфигурация квартиры, её общая площадь составила 57,4 кв.м., в том числе жилая – 42,8 кв.м., внесение изменений в технический паспорт жилого помещения не осуществлено.

Собственниками доказательств тому, что произведенная перепланировка (переоборудование) была согласована с Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска, не было представлено, в связи с чем им администрацией района было вынесено предупреждение о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежне состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с обеспечением при производстве работ по приведению жилого помещения в прежнее состояние соблюдения действующих норм правил эксплуатации жилищного фонда, а после завершения работ, пригласить полномочного представителя администрации района для приемки их выполнения. Однако предписание исполнено не было.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> А-162 была произведена самовольная перепланировка (переустройство) жилого помещения.

Рассматривая встречные исковые требования Самсоновой Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякиной И.О., Григорьевой Н.Ю. о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Указанная норма должна применяться судом с учетом специальных норм.

Частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ, пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Согласно п. 1.7.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

В обоснование заявленных встречных исковых требований ответчиками, в материалы дела представлены положительные заключения ООО фирма «Райс» и ООО «Систем эксперт» согласно которым в результате дополнительных работ по переустройству жилого помещения в квартире выполнены следующие работы: восстановлено помещение кухни (.1) и санузла (.2); в жилых комнатах (№,5) взамен ванных комнат оборудованы кладовые.

При этом в заключении указано, что строительные конструкции обследуемого жилого помещения находятся в работоспособном состоянии, их несущая способность и надежность обеспечивают безопасное пребывание граждан, инженерные системы соответствуют требованиям санитарно – эпидемиологической безопасности, квартира соответствует требованиям действующего ФЗ №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технического регламента о требованиях пожранной безопасности».

Также в материалы дела представлены экспертное заключение ООО Фирма «Райс» -ОР согласно которому в результате перепланировки были частично демонтированы межкомнатные перегородки и перегородка санузла, установлены дополнительные внутренние перегородки выполненные из гипсокартона по оцинкованному каркасу, в санузлах выполнен подшивной потолок. Строительные конструкции обследуемого помещения находятся в работоспособном состоянии, отклонений от действующих строительных норм и правил, влекущих за собой нарушения противопожарных и других норм, влияющих на жизнь и безопасность людей нет.

Согласно заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» согласно которому перепланировка соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. При этом, из заключения следует, что в жилых комнатах (4,7) были демонтированы раковины и подводки водоснабжения и канализации и раковина; в санузлах (3,6) демонтированы унитазы и ванны, демонтированы сети водоснабжения и канализации, на площади санузлов устроены кладовые (3,6); санузел (8) устроен на части площади жилой комнаты, оборудован ванной и унитазом, к которым подведены сети водоснабжения и канализации от существующего санузла жилой квартиры, по полу квартиры устроен вытяжной канал вентиляции, посредством гибкого воздуховода; на площади ванной (2) был устроен санузел (1) на площади туалета и части площади ванной устроена кладовая; между кухней и коридором демонтирована перегородка с дверным проемом и смонтирована новая перегородка.

Из представленного в материалы дела ООО «БТИ» поэтажного плана с экспликацией следует, что в результате переустройства (перепланировки) жилое помещение – <адрес> состоит из трех жилых комнат площадью 10,0 кв.м, 9.9 кв.м., и 10,7 кв.м.; трех коридоров площадью 3,6 кв.м., 3,5 кв.м., 4,2 кв.м.; двух санузлов площадью 1,6 кв.м., 1,5 кв.м., а также двух кладовых площадью 1,9 кв.м., 1,8 кв.м., и кухни площадью 6.1 кв.м.

После перепланировки общая площадь квартиры составляет 56, 8 кв.м., в то время как до перепланировки и переустройства имела общую площадь 58,1 кв.м.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003, установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (п. 1.7.3).

Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст. 290 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу части 2 той же статьи собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу требований ч.2 ст.40 ЖК РФ, на реконструкцию, (переустройство) и (или) перепланировку, проведение которых невозможно без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Заявляя требование о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, ответчиками/истцами суду не представлено доказательств наличия решения собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>А, о даче им разрешения на использование общего имущества, к которому в том числе относится инженерное оборудование, тогда как согласно представленной в дело технической документации и пояснений сторон, данных в ходе судебного разбирательства, следует, что при оборудовании вентиляции в санузле, оборудованном в жилой комнате (), произведена врезка системы вентиляции указанного помещения в общую систему вентиляции многоквартирного дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что перепланировка и переустройство квартиры ответчиков/ истцов произведены с нарушением требований действующего законодательства, а потому поэтому переустройство и перепланировка не могут быть признаны судом законными, в связи с чем, встречный иск удовлетворению не подлежит.

При этом наличие положительных заключений о соответствии перепланированного жилого помещения строительным нормам и правилам, санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной безопасности, при отсутствии других обязательных условий, само по себе не может являться достаточным основанием для сохранения жилого помещения в перепланированном состоянии.

В этой связи, также не могут быть приняты судом во внимание и пояснения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» - ФИО11, допрошенной в судебном заседании, согласно которым действующее санитарное законодательство допускает устройство в жилой комнате санитарного узла при наличии предусмотренного в жилом помещении по проекту и введенному в эксплуатацию санузла, как это имеет место быть в помещении собственников <адрес>А по <адрес>.

Кроме того, суд учитывает, что ответчики/истцы, приобретая доли в праве на жилое помещение, которое уже было перепланировано, на что ими указано в иске, знали как о том, что каждому принадлежит доля в праве собственности на одно жилое помещение – трехкомнатную квартиру, таки и о состоянии квартиры на дату приобретения ими доли в праве на жилое помещение, а именно о том, что квартиры переоборудована и состоит из четырех отдельных жилых помещений в каждом из которых был размещен санузел.

Доводы ответчиков/истцов о том, что перепланировка жилого помещения на первом этаже жилого дома допустима, суд находит несостоятельными, поскольку спорное жилое помещение имеет смежные жилые помещение сверху и по сторонам.

Кроме того, удовлетворение заявленных требований приведет к созданию в <адрес>А по <адрес> в <адрес> коммунальной квартиры, что не соответствует жилищной политике Российской Федерации, нормам Жилищного кодекса РФ, которые нацелены на уменьшение количества коммунальных квартир, занимаемых гражданами, передачу освободившихся жилых помещений других собственниками данного жилого помещения.

При установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного администрацией Железнодорожного района г.Красноярска иска и обязании отвечиков/истцов привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А <адрес> первоначальное состояние, существовавшее до её переустройства и (или) перепланировки.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить Самсоновой Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякиной И.О., Григорьевой Н.Ю. двухмесячный срок для исполнения решения с момента его вступления в законную силу, так как данный срок является разумным и достаточным для приведения жилого помещения в прежнее состояние.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с Самсоновой Е.Н., Фон – Рабе А.И., Кузякиной И.О., Григорьевой Н.Ю. госпошлину в размере, в котором истец в силу закона освобожден от ее уплаты при подаче иска, в соответствии с п.3 ч.1 ст.333-19 НК РФ в размере 6 000 руб. Определенный судом ко взысканию размер госпошлины подлежит взысканию с указанных лиц в равных долях, а именно по 1 500 руб. с каждого из ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Железнодорожного района г.Красноярска удовлетворить.

Обязать Самсонову ФИО20, Фон – Рабе ФИО21, Кузякину ФИО22, Григорьеву ФИО23 привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А <адрес> первоначальное состояние, существовавшее до переустройства и (или) перепланировки в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Самсоновой ФИО28, Фон – Рабе ФИО29, Кузякиной ФИО30, Григорьевой ФИО31 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> с каждой.

В удовлетворении встречных исковых требований Самсоновой ФИО32, Фон – Рабе ФИО33, Кузякиной ФИО34, Григорьевой ФИО35 о сохранении жилого помещения по адресу: <адрес> А <адрес> общей площадью 56,8 кв.м.м, в том числе основной площадью 30,6 кв.м. и подсобной 26,2 кв.м., в переустроенном и перепланированном состоянии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 июня 2016 года.

Судья Хвалько О.П.

2-173/2016 (2-4472/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Железнодорожного района г. Красноярска
Ответчики
Григорьева Н.Ю.
Кузякина И.О.
Фон-Рабе А.И.
Самсонова Е.Н.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.08.2015Предварительное судебное заседание
25.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.10.2015Предварительное судебное заседание
14.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2015Предварительное судебное заседание
30.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.12.2015Предварительное судебное заседание
10.12.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.01.2016Предварительное судебное заседание
25.01.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2016Предварительное судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
22.06.2016Судебное заседание
26.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее