КОПИЯ
70RS0003-01-2020-004912-08
№ 2-200/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2021 годаОктябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Марковой С.А.,
помощник судьи Изотова Т.В.,
с участием представителя процессуального истца Черновой А.В.,
материального истца Герасимовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Томска в защиту прав и законных интересов Герасимовой В.И. к Фухарян В.В. о признании договора коммерческого найма ничтожной сделкой,
установил:
Прокурор Октябрьского района г. Томска, действующий в защиту прав и законных интересах Герасимовой В.И. обратился в суд с иском к Фухарян В.В., в котором просит признать договор коммерческого найма от 01.01.2004 №018-О, заключенного между Герасимовой В.И. и ОАО «Соцсфера», ничтожной сделкой, признать право собственности в порядке приватизации за Герасимовой В.И. на комнату №... в общежитии, расположенном по адресу: ...
В обоснование заявленных требований указано, что 01.09.1994 Герасимова В.И. была принята на работу в Томский ТЭЦ-3 ОАО «Томскэнерго» в АХО .... 15.11.2000 в связи с исполнением трудовых функций на основании договора найма Герасимовой В.И., как нуждающейся в жилье, была предоставлена комната в общежитии, расположенном по адресу: .... в данной квартире она зарегистрирована. Соответственно приобрела право пользования им на условиях договора найма жилого помещения в общежитии. Дом ..., в котором расположено занимаемое помещение строился на средства государственного капитального вложения в качестве общежития, имел данный статус и при вселении в него Герасимова В.И. В связи с этим сложившийся изначально характер жилищных правоотношений и объем прав Герасимовой на спорную квартиру не мог измениться и после приватизации ОАО «Томскэнерго» этого жилого здания, последующей передаче его в качестве уставного капитала своему дочернему предприятию ОАО «Соцсфера», затем его правопреемнику ООО «Соцсфера», а также после продажи ООО «Соцсфера» 15.03.2016 квартиры ... по указанному адресу ответчику. Здание общежития по ... в ... подлежало передаче в муниципальную собственность. Его приватизация ОАО «Томскэнерго» является ничтожной сделкой как противоречащей закону и влечет недействительность последующих сделок со спорным объектом жилищного фонда. Вместе с тем, 01.01.2004, действуя с нарушением закона и в противоречии с интересами Герасимовой В.И. последняя подписала с ООО «Соцсфера» договор коммерческого найма №018-О. указанный договор совершен с нарушением закона и является недействительным в силу ничтожности.
Процессуальный истец старший помощник прокурора Октябрьского района г. Томска - Чернова А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в прокуратуру Октябрьского района г.Томска обратилась Герасимова В.И., с заявлением о нарушении ее жилищных прав, в результате проведенной проверки был выявлены нарушения и прокуратура обратилась с иском в суд. Согласно апелляционному определению Томского областного суда от 13.10.2020 года, нашел подтверждение факт незаконной приватизации здания по ..., что влечет право истца на реализацию своего права на приватизацию. Доказательств обратного на сегодняшний день стороной ответчика не представлено. И соответственно заключая договор коммерческого найма с Герасимовой В.И. от 01.01.2004 года, ООО «Соцсфера» не являлось правообладателем данного объекта недвижимости и не имело такого права. Поэтому просят признает договор ничтожным как противоречащий закону. Также Герасимова В.И. в силу возраста и юридической неграмотности думала, что подписывает документы, относительно оплаты жилищно-коммунальных услуг, полагала, что договор остается прежним, проживает в квартире на условиях ее вселения в связи с исполнением ею трудовых обязанностей, пока не встал вопрос о ее выселении. Полагала, что подписывает документы об изменении тарифа на оплату коммунальных платежей.
Истец Герасимова В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что с 1994 года работала на ТЭЦ -3 и ей в 2000 году была предоставлена ... в ..., где она была зарегистрирована, и до настоящего времени зарегистрирована и проживает. Квартиру дали в связи с исполнением служебных обязанностей. Проживает постоянно с момента вселения. Потом комендант общежития, сказал, что нужно подписать другой договор, что это формальность, ничего не измениться, ни оплата, ни условия проживания. Оплата не повысилась, продолжала платить по 27 рублей за метр, как и с момента заселения. Потом стоимость стала повышаться – 200 рублей за метр, а потом, в 2016 году сказали, что должны платить по 350 рублей за метр. Был выставлен счет на 40 000 рублей, она оплатила взысканный долг. Задолженности в настоящее время нет.
Ответчик, третье лицо, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, не явились.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно положениям пункта 1 статьи 166 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора коммерческого найма от 01.01.2004) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В ст. 40 Конституции Российской Федерации с учётом положений международно-правовых актов (статьи 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года) закреплено право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Данная конституционно-правовая модель удовлетворения жилищных потребностей граждан, обусловленная необходимостью установления в Российской Федерации правовых основ единого рынка и преобразования отношений собственности, требует соответствующего правового режима, гарантирующего защиту интересов граждан со стороны государства, в том числе посредством закрепления порядка приобретения и реализации ими права пользования жилыми помещениями.
Исходя из того, что отношения, связанные с функционированием объектов, относящихся к жилищному фонду социального использования, и сохранением их целевого назначения, носят публично-правовой характер, федеральный законодатель, осуществляя регулирование этих отношений и одновременно обеспечивая распределение между разными уровнями публичной власти функций социального государства, вправе определять, что те или иные принадлежащие им объекты, необходимые для жизнеобеспечения населения, подлежат передаче муниципальным образованиям.
Порядок приватизации государственных предприятий регулировался Законом Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», в соответствии с п. 5 ст. 2 которого приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
В силу ст. 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Законом Российской Федерации от 23.12.1992 № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 указанного Закона РСФСР внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29.03.2003 Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2003 № 370) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 № 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными доказательствами, в частности бухгалтерской документацией ПО «Томскэнерго» за период 1991-1992 гг.: план капитального строительства за 1991 год (с приложениями в виде пояснительной записки по выполнению плана капитального строительства за 1991 год, справки по вводу эксплуатации мощностей за 1991 года на объектах ПО «Томскэнерго», возвратного плана капитального строительства ПО «Томскэнерго» на 1991 год, а также расшифровками выполнения плана капитального строительства вложений, основных фондов незавершенного производства за 1991 год, сведений о распределении капитальных вложений по стройкам ТЭЦ -3 на 1991 год, сводного годового отчета по капитальным вложениям за 1991 год); план капитального строительства за 1992 год (с приложениями возвратного плана капитального строительства ПО «Томскэнерго» на 1992 год, справки о выполнении плана капитального строительства по объектам ПО «Томскэнерго» за 1992 год, сводной ведомости выполнения видов и объемов незавершенных проектно-изыскательских работ по состоянию на 01.01.1992 и справкой о выполнении плана капитального строительства за 1992 год ПО «Томскэнерго» по подрядчикам (с расшифровкой по объемам выполнения и ввода основных фондов незавершенного строительства за 1992); сводным годовым отчетом по капитальным вложениям за 1992 год с пояснительной запиской по выполнению капитального строительства за 1992 год, годовым отчетом по основной деятельности за 1992 год, справки по вводу эксплуатации мощностей за 1992 год на объектах ПО «Томскэнерго»), что строительство малосемейного общежития по адресу: ... велось ПО «Томскэнерго» в 1991-1992 гг.
В соответствии с планом капитального строительства Томского производственного объединения энергетики и электрификации «Томскэнерго» ТЭО «Сибирьэнерго» на 1991 год запланировано строительство малосемейного общежития мощностью 4700 кв.м за счет денежных средств бюджета Российской Федерации, подрядчиком являлся Минатомэнергопром, с начальным освоением со 2-го квартала 1991 года; предусмотрено капитальных вложений - 3,910 млн. руб., строительно-монтажных работ - 3,366 млн. руб., основных фондов - 3,910 млн. руб.
Из отчета по капитальным вложениям за 1991 год, следует, что строительство малосемейного 10-этажного общежития ТЭЦ-3 велось с сентября 1991 года, освоены денежные средства РСФСР в размере 487 тыс. руб. капитальных вложений и 338 тыс. руб. на выполнение строительно-монтажных работ. На 01.01.1992 малосемейное общежитие ТЭЦ-3 указано как объект незавершенного строительства.
Согласно плану капитального строительства Томского производственного объединения энергетики и электрификации «Томскэнерго» ТОЭ «Сибирьэнерго» на 1992 год, годовому отчету за 1992 год Минтопэнерго РФ ТЭО «Сибирьэнерго» ПО «Томскэнерго» на непромышленное строительство общежития для малосемейных ТЭЦ-3 запланировано освоить госкапвложений (централизованные - бюджет РСФСР) - 2,0 млн. руб. капитальных вложений, 1,0 млн. руб. - строительно-монтажные работы.
В соответствии с пояснительной запиской по выполнению плана капитального строительства на 1992 год, работы велись на переходящих с 1991 года объектах, в том числе малосемейном общежитии. Из-за ограниченности средств, ввод жилья на 1992 год не планировался.
Согласно справке о выполнении плана капитального строительства по объектам за 1992 год, расшифровке выполнения плана капитальных вложений, ввода основных фондов, незавершенного производства на 1992 год с учетом коэффициента индексации на 1992 год было освоено капиталовложений - 13752 тыс. руб., на строительно-монтажные работы - 13188 тыс. руб. На конец 1992 года малосемейное общежитие являлось объектом незавершенного строительства. При этом из справки о выполнении плана капитального строительства за 1992 год ПО «Томскэнерго» по подрядчикам в графе «выполнено» указано - общежитие для малосемейных КВ-15460, выполнено 13188.
Таким образом, в 1991-1992 гг. в ценах 1991 года было освоено 2 491 млн. руб. госкапвложений, в отношении к предусмотренным на начало строительства - 3 910 млн. рублей, что составляет 63,7%.
На основании анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что на момент приватизации государственного предприятия ПО «Томскэнерго» общежитие по ... в ... являлось объектом незавершенного строительства.
В соответствии с планом приватизации производственного объединения Томскэнерго, утвержденного 12.03.1993 Томское производственное объединение энергетики и электрификации ПО «Томскэнерго» организационно-правовой формы - государственное предприятие, в состав которого входило в том числе ТЭЦ-3 Томскэнерго, приватизировано АООТ «Томскэнерго».
В соответствии с актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта от 28.12.1995 строительство малосемейного общежития по ... велось ТЭЦ-3 в период с сентября 1991 года по 28.12.1995.
Исходя из сведений о периоде строительства объекта, содержащихся в указанном акте государственной приемочной комиссии, и данных об акционировании ПО «Томскэнерго» суд приходит к выводу о том, что с сентября 1991 года по март 1993 года строительство малосемейного общежития осуществлялось государственным предприятием ПО «Томскэнерго».
Законность акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта от 28.12.1995, а также достоверность указанных в нем сведений участниками процесса не опровергнута. На основании постановления Мэра г. Томска от 29.12.1995 №1481-в общежитие по ... введено в эксплуатацию, 21.06.1996 на основании постановления главы администрации Октябрьского района № 70-Ж зарегистрирован устав и положение об общежитии по ...
Как было указано выше, 12.03.1993 Комитетом по управлению государственным имуществом Томской области утвержден план приватизации ПО "Томскэнерго", который содержал указание на имеющееся имущество, в том числе объекты незавершенного строительства на период1992 г. Однако, в данном перечне общежитие по ... отсутствует. При этом, согласно п.9.2 Плана приватизации объекты незавершенного строительства (жилье, коммунальные сети и школу) после завершения строительства подлежали передаче в муниципальную собственность вышеуказанным администрациям по месту нахождения объекта.
Тот факт, что общежитие по ... не было включено в план приватизации ПО «Томскэнерго», а также факт введения указанного здания в эксплуатацию в 1995 году свидетельствует лишь о завершении строительства и соответствии здания определенным требованиям, но не подтверждает его строительство после приватизации предприятия и исключительно за счет средств АООТ «Томскэнерго».
Соответственно, строительство здания по ... в качестве общежития на государственные средства до приватизации организации-заказчика ПО «Томскэнерго», а потому указанный объект в соответствии с требованиями законодательства подлежал передаче в собственность муниципального образования.
Принимая во внимание изложенное, суд считает доказанным факт незаконности приватизации указанного здания.
Согласно трудовой книжке от 20.01.1962 Герасимова В.И. принята уборщиком служебных помещений в АООТ «Томскэнерго» 01.09.1994 отделение Томская ТЭЦ-3.
15.11.2000 Герасимовой В.И. было предоставлено жилое помещение в общежитии по адресу: ..., площадью 36,3 кв.м, на основании договора найма жилого помещения №50/78.
На основании решения единственного учредителя ОАО «Соцсфера» от 30.10.2003 №1 ОАО «Томскэнерго» учредило ОАО «Соцсфера», общежитие по адресу: ..., было передано ОАО «Соцсфера» в качестве части уставного капитала.
01.01.2004 между ОАО "Соцсфера" (наймодатель) и Герасимовой В.И. (наниматель) был заключен договор коммерческого найма №018-О, в соответствии с которым Герасимовой В.И. было предоставлено за плату во временное владение и пользование для проживания в нем на период трудовых отношений в системе ОАО "Томскэнерго" жилое помещение по адресу: ... (общежитие).
Заключая 01.01.2004 указанный договор ОАО «Соцсфера» не являлось обладателем прав на указанное здание, и, соответственно обладателем права на спорное жилое помещение.
Однако, согласно выписке из ЕГРН от 06.08.2020 право собственности, в том числе на ... по адресу: ..., с 01.09.2009 зарегистрировано за ОАО «Соцсфера».
03.10.2011 ОАО «Соцсфера» реорганизовано в форме преобразования в ООО «Соцсфера», на основании передаточного акта от 03.10.2011 имущество передано правопреемнику, а 15.03.2016 квартиры по адресу: ... проданы по договору купли-продажи Фухарян В.В., право собственности которой зарегистрировано 30.03.2016, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10.08.2020.
Как следует из сведений Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области от 24.03.2020 в настоящее время ООО «Соцсфера» ликвидировано.
Согласно статье 168 ГК РФ (в редакции, действующей на момент заключения договора) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Из анализа вышеуказанных норм права и изученных доказательств, следует, что на дату утверждения плана приватизации ПО "Томскэнерго" – 12.03.1993 года, действовал Указ Президента РФ, запрещающий включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества, поэтому истец приобрела право пользования спорной квартирой на условиях договора социального найма, в связи с чем, правовые основания для заключения договора коммерческого найма в отношении указанного выше жилого помещения у ООО "Соцсфера" отсутствовали.
Таким образом, истец вселялась в соответствии со сложившимся в тот период времени порядком, основанием вселения было наличие трудовых отношений со структурным подразделением собственника дома по адресу: ....
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о ничтожности договора коммерческого найма, заключенного 01.01.2004 между ООО «Соцсфера» и Герасимовой В.И., а потому требование истца в данной части подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно статье 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно пункту 5 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.
В соответствии с пунктом 8 указанного Постановления, исходя из смысла преамбулы и статьей 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В соответствии с положением ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
На основании ст. 217 ГК РФ, Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" имеет приоритет перед ГК РФ в вопросах приобретения и прекращения права собственности на жилое помещение. В связи с этим нормы ГК РФ применяются в вопросах приватизации жилья, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных прав осуществляется судом. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Герасимова В.И. в установленном порядке в связи с трудовыми отношениями на период работы в Томском ТЭЦ-3 была предоставлена комната в общежитии ... по адресу: ....
Поскольку Герасимова В.И. была вселена в спорное жилое помещение и проживает в нем на законных основаниях, однако в нарушение требований действовавшего законодательства и плана приватизации ПО «Томскэнерго» незавершенное строительством здание общежития по ..., возведенное за счет государственных средств, не было передано в муниципальную собственность после акционирования и приватизации государственного предприятия Томскэнерго, соответственно доводы истца о нарушении ее права на приватизацию занимаемого жилого помещения суд признает обоснованными.
Так как истец постоянно проживает и зарегистрирована по указанному адресу с 2000 г., иного жилого помещения для постоянного проживания не имеет, в приватизации иных жилых помещений не участвовала, занимает жилое помещение на условиях договора социального найма, право собственности Фухарян В.В. на данное помещение возникло неправомерно, кроме того, она не относится к числу лиц, имеющих в соответствии со ст.6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, соответственно Герасимова В.И. имеет право на получение спорного жилого помещения в собственность, в связи с чем исковые требования в указанной части также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 01.01.2004 №018-░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.06.2021.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░ «__» _____________ 2021 ░░░░ |
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2-200/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.