Решение по делу № 2-4415/2018 от 10.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2018 года                  г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Тюшляевой Н.В., при секретаре Новиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Останкинского межрайонного прокурора города Москвы в интересах <данные изъяты> к ГУ - Главному Управлению ПФР №6 по г. Москве и Московской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Останкинский межрайонный прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ-ГУПФР №6 по г.Москве и Московской области, в котором просит обязать ответчика засчитать в общий трудовой стаж ФИО1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части , как период работы на территории Российской Федерации, обязав ответчика произвести перерасчет размера пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части и с учетом сведений о заработной плате за период работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по наиболее выгодному варианту).

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, полагает, что ее пенсия была рассчитана с нарушением норм действующего законодательства, расчет начислений страховых выплат был значительно занижен, из ее страхового стажа незаконно был исключен указанный период работы.

Прокурор ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в настоящее время ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Договором между Российской Федерации и <данные изъяты> о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное дело ФИО1 поставлено на учет в Государственной учреждении –Главном управлении ПФР№ 6 по г. Москве и Московской области.

При установлении и определении размера пенсии ГУ –ГУПФР № 6 по г. Москве и Московской области период работы ФИО1 в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дислоцировавшейся на <данные изъяты> ( <адрес>) был засчитан и учтен в общий трудовой стаж., а именно в стаж на территории Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ при исчислении размера пенсии ФИО1 в соответствии с нормами договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой Главным управлением период работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был необоснованно исключен из общего трудового стажа, а также стажа на территории Росийской Федерации, поскольку период указанной работы протекал в войсковой части, дислоцировавшейся на территории ЭССР в <адрес>.

Таким образом, в настоящее время ответчиком зачтен общий трудовой стаж ФИО1 <данные изъяты>. Стаж на территории Российской Федерации – <данные изъяты>. На территории Эстонской Республики – <данные изъяты>.

Истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии.

Как следует из ответа И.о. заместителя начальника Главного управления ГУПФР № 6 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца, пенсионное обеспечение ФИО1 производится в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, в настоящее время основания для пересмотра размера пенсии отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что приобретенный на территории Российской Федерации (РСФСР), учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 20 лет у женщин, то производится суммирование пенсионного стажа, приобретенного как на территории Российской Федерации (РСФСР), так и на территории <данные изъяты>

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 настоящего Федерального закона. При назначении пенсии выбирается вариант конвертации пенсионных прав наиболее выгодный для пенсионера.

При определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 действующего Федерального закона в подсчет общего трудового стажа учитываются периоды обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Нормами Договора предусмотрено, что в случае суммирования пенсионного стажа стажевый коэффициент не может быть свыше <данные изъяты>

В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» величина расчетного пенсионного капитала подлежит валоризации. Сумма валоризации составляет <данные изъяты>% величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, <данные изъяты>% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ.

В стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что на дату конвертации пенсионных прав общий трудовой стаж истца составил <данные изъяты>, стаж на территории РФ на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><данные изъяты>, стажевый коэффициент – <данные изъяты>

При расчете пенсии были учтены периоды работы и (или) иной деятельности, согласно трудовой книжке и выписке ИЛС:

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ – служба по контракту; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на территории Эстонии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба занятости, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба занятости На ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составлял <данные изъяты> руб.

Требуя обязания зачесть в общий трудовой стаж ФИО1 спорный период работы, Останкинский межрайонный прокурор <адрес> ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла трудовую деятельность на территории бывшего СССР, в связи с чем, на основании действующего законодательства, международных актов имеет право на пенсионное обеспечение по старости наравне с другими гражданами Российской Федерации.

Вместе с тем, нельзя не учесть, что согласно статье 3 Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее - Договор), ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 1-ФЗ и вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся сторон, в том числе, на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся стороны, то соответствующая Договаривающаяся сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой договаривающееся стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно названному договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом, подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся стороны, которая назначает пенсию ( пункты 1, 2 статьи 5 Договора).

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной договаривающейся стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (пункт 3 статьи 5 Договора).

Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся сторон суммируется как общий пенсионный стаж.

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся сторон базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 1 Договора «пенсионный стаж»: в Российской Федерации – период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике – период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров.

Статьей 4 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в целях применения Договора компетентные учреждения Договаривающихся сторон используют следующие формуляры, являющиеся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Пунктами 1 и 3 ст. 6 Соглашения предусмотрено, что при обращении лица в компетентное учреждение по месту проживания с заявлением о назначении пенсии на основании статей 5-7 или пункта 2 статьи 13 Договора, при наличии у него пенсионного стажа на территории другой Договаривающейся стороны, компетентное учреждение по месту проживания лица заполняется формуляр об обращении за пенсией (Приложение 1) с пометкой «Назначение по договору» или «Пересмотр по Договору» и направляет его вместе с формуляром о пенсионном стаже (Приложение 2), при необходимости с формуляром о сведениях медицинского обследования (Приложение 3) и другими документами в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны, в порядке, установленном пунктами 2-4 статьи 5 настоящего Соглашения. Компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, получившее формуляр об обращении за пенсией (Приложение 1) с пометкой «Назначение по Договору» или «Пересмотр по Договору», после вынесения решения об установлении (отказе в установлении) пенсии направляет компетентному учреждению другой Договаривающейся стороны формуляр уведомления о назначении пенсии (Приложение 4) с соответствующей отметкой и формуляр о пенсионном стаже (Приложение 2), который был учтен при установлении пенсии. В случае отказа в установлении пенсии дополнительно направляется соответствующее решение.

При необходимости уточнения пенсионного стажа компетентное учреждение одной Договаривающейся Стороны запрашивает у компетентного учреждения другой Договаривающейся Стороны подтверждение пенсионного стажа, приобретенного в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны. К запросу прилагаются копии документов о трудовой и иной деятельности лица, заверенные компетентным учреждением Договаривающейся Стороны. Ответ на запрос оформляется в виде формуляра о пенсионном стаже лица (Приложение 2).

Из возражений ответчика следует, что согласно Формуляру о пенсионном стаже, выданному <данные изъяты> <данные изъяты>, поступившему в Управление ПФР по <адрес> и <адрес> Эстонской Республикой истцу включен в стаж период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно ответу Департамента социального страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в отношении пенсионного стажа истца, по эстонскому законодательству прохождение военной службы у женщин не является пенсионным стажем в Эстонской Республике.

В соответствии со ст. 6 Договора от ДД.ММ.ГГГГ, каждая договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Согласно ответу Департамента социального страхования <данные изъяты>, в соответствии с Законом о пенсионном страховании прохождение военной службы у женщин не является пенсионным стажем в <данные изъяты>

В связи с чем, у российской стороны, в соответствии с Договором о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения и Соглашением, регламентирующим порядок применения данного Договора, отсутствует обязанность выплачивать истцу пенсионное обеспечение за период ее военной службы на территории <данные изъяты> (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ).

С учетом вышеизложенного, ссылка истца на положения Соглашения стран Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав государств –участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, поскольку Эстонская Республика не является страной – участником Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, учитывая, что <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила в состав Вооруженных сил СССР и дислоцировалась на территории <данные изъяты> (<адрес>), указанный период правомерно не включен в специальный трудовой стаж ФИО1, как период работы на территории Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении требований об обязании ответчика засчитать в общий трудовой стаж ФИО1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части , как период работы на территории Российской Федерации суд считает необходимым отказать, в связи с чем, не подлежат удовлетворению также взаимосвязанные с ними требования об обязании ответчика произвести перерасчет размера пенсии по старости с учетом указанного периода работы и с учетом сведений о заработной плате за указанный период работы (по наиболее выгодному варианту).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований <данные изъяты> в интересах ФИО1 к ГУ - Главному Управлению ПФР №6 по г. Москве и Московской области об обязании засчитать в общий трудовой стаж ФИО1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части , как период работы на территории Российской Федерации, обязании произвести перерасчет размера пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части и с учетом сведений о заработной плате за период работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по наиболее выгодному варианту) - отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

2-4415/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Томчик Вера Николаевна
Останкинский межрайонный прокурор
Ответчики
ГУ ПФР по Москве и МО
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
19.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2020Предварительное судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее