Решение по делу № 5-169/2024 от 17.04.2024

Дело № 5-169/2023

УИД – 91RS0018-01-2024-001640-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2024 года                                                             город Саки

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Матлубова Исмета Алимовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Матлубова Исмета Алимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, с полным средним образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, военнообязанного, не судимого,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> выявлен гражданин Матлубов Исмет Алимович, который не выполнил законное требование сотрудников полиции от 18 февраля 2024 года о приведении светопропускания боковых передних стёкол транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в соответствие с требованием п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%), до 21 часа 00 минут 21 февраля 2024 года, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

В суде Матлубов И.А. вину признал полностью и пояснил, что не устранил выявленное ранее правонарушения, так как не обратил внимание на вынесенное в его адрес требование, назначенный штраф по постановлению от 18.02.2024 он уплатил. Просит применить к нему штраф.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Матлубова И.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

Вина Матлубова И.А. в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены признаки административного правонарушения в действиях Матлубова Исмета Алимовича;

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Матлубов И.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ;

- требованием о прекращении противоправного действия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Матлубову И.А. было предоставлено время для устранения выявленного нарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, до 21.02.2024;

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Матлубов И.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ;

- требованием о прекращении противоправного действия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Матлубову И.А. предоставлено время для устранения выявленного нарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, до 18.04.2024;

- рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Сакский» ФИО4 в котором зафиксированы противоправные действия Матлубова И.А.

Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

Статьёй 2 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учёт основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений ст. 13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. В соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, транспортное средство должно быть укомплектовано стёклами, предусмотренными изготовителем. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. В соответствии с пунктом 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях Матлубова И.А. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающим административную ответственность Матлубова И.А. обстоятельством в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Матлубова И.А. судом не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает порядок управления, обстоятельства правонарушения, сведения о личности лица, в связи с чем суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста. Только данный вид наказания будет справедливым, достаточным и исполнимым, служить гарантией предупреждению совершения новых правонарушений. Основания, предусмотренные ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие возможность применения административного наказания в виде административного ареста, отсутствуют. Что касается срока назначаемого наказания в виде административного ареста, суд полагает достаточным его определить в минимальном размере – 1 суток, что позволит достичь цели наказания – исправления лица, привлечённого к административной ответственности, и общей превенции совершения такого рода правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Матлубова Исмета Алимовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.

Срок административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вынесения постановления.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                                                                                                           Захаров А.В.

5-169/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матлубов Исмет Алимович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Захаров А.В.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
17.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее