Решение по делу № 12-178/2024 от 27.11.2024

Дело № 12-178/2024

УИД 11RS0016-01-2024-002094-97

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 23 декабря 2024 года жалобу Поповой Т. А. на определение и.о. прокурора Сыктывдинского района Республики Коми от 14.11.2024 об отказе в возбуждении в отношении заместителя руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карина П. В. дела об административном правонарушении,

установил:

Определением и.о. прокурора Сыктывдинского района Республики Коми от 14.11.2024 отказано в возбуждении в отношении заместителя руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карина П.В. дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным определением, Попова Т.А. обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить определение должностного лица. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что проверка проведена формально, не полно, без выяснения всех обстоятельств по делу, на поставленные в обращении вопросы ответы не даны, копии истребуемых документов не направлены.

Потерпевшая Попова Т.А. и ее представитель Попов А.С. в судебном заседании поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, указав что до настоящего времени документы, послужившие основанием для регистрации за ней права на земельный участок администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми не представлены, развернутые ответы на вопросы, указанные в обращениях не даны, более того переписка с ней прекращена. У прокуратуры имелись все основания для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор Костромина М.О. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что оснований для возбуждения дела об административном правонарушении должностного лица не имелось. При этом факт выявления в ходе прокурорской проверки нарушений, допущенных при рассмотрении обращений Поповой Т.А. не оспаривала. Сослалась на истечение срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого вынесено оспариваемое определение заместитель руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карин П.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего защитника не направил.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федераций имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ч. 1, 4 ст. 1).

Этим же Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: 1) обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; 2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 названного Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право граждан па получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Одновременно в ч. 1 ст. 10, ст. 12 Федерального закона закреплена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дав в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 06.08.2024 Попова Т.А. обратилась в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми с заявлением о разъяснении оснований возникновения у нее права пожизненного наследуемого владения в отношении земельного участка с кадастровым номером , и выдаче подтверждающих документов.

По итогам рассмотрения данного заявления заместителем руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Кариным П.В. в адрес Поповой Т.А. направлен ответ от 05.09.2024, в котором указано, что администрация района неоднократно направляла письменные разъяснения и представляла запрашиваемые документы (исх. от 18.04.2024) по вопросам данного обращения. Разъяснены основания прекращения переписки и дополнительно сообщено, что в связи с неопределенностью в вопросе является ли заявитель надлежащим правообладателем (возможное совпадение фамилии, имени и отечества с данными третьего лица) администрацией района будет выполнен дополнительный запрос сведений в орган регистрации прав, исходя их итогов рассмотрения которого администрацией будет принято соответствующее решение.

Не согласившись с данным ответом, 16.10.2024 Попова Т.А. обратилась в прокуратуру Сыктывдинского района Республики Коми с заявлением о привлечении должностных лиц администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по ст. 327 Уголовного кодекса РФ.

В рамках прокурорской проверки установлено, что основанием для внесения сведений в ЕГРН о правах Поповой Т.А. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес> явился перечень земельных участков, выявленных в границах кадастрового квартала по состоянию на 01.11.2005, утвержденный Главным специалистом по Сыктывдинскому району территориального (межрайонного отдела) Сысольского района Управления Роснедвижимости по Республике Коми.

Данный перечень сформирован на основании постановления главы администрации Сыктывдинского района от 04.02.1994 № 2/32 «О выдаче Госактов членам садоводческого товарищества «Югдом», а также государственного акта на право пожизненного наследуемого владения землей №

В ходе проведенной прокуратурой района проверки из администрации муниципального района «Сыктывдинский» получена копия государственного акта на право пожизненного наследуемого владения землей , согласно которой спорный земельный участок предоставлен иной гражданке Поповой Т.А. с идентичными данными. При этом адрес регистрации и проживания Поповой Т.А. отличны от указанных в государственном акте -пр - заявитель не зарегистрирована и ранее никогда не проживала по <адрес>

При формировании перечня земельных участков, выявленных в границах кадастрового квартала , допущена техническая ошибка, вследствие которой в ЕГРН зарегистрировано право собственности Поповой Т.А. на земельный участок с кадастровым номером

В ходе рассмотрения обращений Поповой Т.А. от 08.11.2023 ( должностными лицами органа местного самоуправления причины, по которым земельный участок оформлен в собственность заявительницы, вопреки требованиям п. 3 ст.5, ч. 1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ, не установлены, постановление администрации района о прекращении права пожизненного наследуемого владения Поповой Т.А. в отношении спорного земельного участка вынесено только 16.08.2024.

Наряду с изложенным, в рамках осуществления муниципального земельного контроля не инициирована процедура принудительного прекращения у Поповой Т.А. права пожизненного наследуемого владения ввиду неиспользования участка.

Установив факты бездействия должностных лиц администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми при реализации полномочий, предусмотренных п. 5 ч. 1, ч.ч. 2 и 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ, а также формальный подход должностных лиц органа местного самоуправления к рассмотрению поданных Поповой Т.А. обращений, <дата> прокуратурой Сыктывдинского района главе администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства в течение месяца со дня вынесения представления, в том числе путем привлечения лиц, виновных в отмеченных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем осуществляя проверку по материалу, и.о. прокурора по результатам оценки изложенных в заявлении Поповой Т.А. обстоятельств и приложенных к ним материалов, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усмотрел.

Отказывая 14.11.2024 в возбуждении дела на основании положений п.2 ч.1 ст. 24.5 названного Кодекса, исходил из отсутствия в действиях заместителя руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карина П.В. состава административного правонарушения.

Попова Т.А. просит отменить указанное определение и.о. прокурора, и отправить на новое рассмотрение.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет 90 календарных дней со дня его совершения.

Обстоятельства, послужившие основанием для обращения Поповой Т.А. с заявлением о привлечении должностных лиц администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место 05.09.2024.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения должностного лица - заместителя руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карина П.В. к административной ответственности истек.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу требований пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является безусловным обстоятельством, исключающим возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении и обсуждения вопросов о виновности лица, наличии (отсутствии) в его действиях состава или события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения и.о. прокурора Сыктывдинского района не имеется.

Руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Определение и.о. прокурора Сыктывдинского района Республики Коми от 14.11.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карина П. В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Поповой Т. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Долгих

12-178/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Сыктывдинского района
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми (заместитель начальника Карин П.В.)
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
27.11.2024Материалы переданы в производство судье
27.11.2024Истребованы материалы
02.12.2024Поступили истребованные материалы
23.12.2024Судебное заседание
27.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее