Решение по делу № 12-28/2023 (12-452/2022;) от 29.12.2022

Дело № 12-28/2023 (12-452/2022)

УИД 76RS0013-01-2022-003169-30

РЕШЕНИЕ

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Голованов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске 27 февраля 2023 г. жалобу Дементьева Игоря Валерьевича на постановление государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадороза ФИО4 от 19 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Дементьева И.В.,

установил:

Постановлением государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадороза ФИО4 от 19 декабря 2022 г. должностное лицо – <данные изъяты> Дементьев И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Дементьев И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить. Указывает, что в обжалуемом постановлении не изложена объективная сторона совершенного административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, что свидетельствует о незаконности решения контролирующего органа. При этом содержащаяся в постановлении квалификация действий виновного не исключает необходимости изложения совершенного деяния в соответствии с диспозицией, по которой лицо привлекается к ответственности.

Заявитель Дементьев И.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежаще.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежаще.

Судья, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявленных причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению и предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Субъектами транспортной инфраструктуры являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании.

Во исполнение статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ), транспортная безопасность - состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

На основании части 3 статьи 12 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной безопасности, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования № 1640).

В соответствии с пунктом 6 Требований № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в том числе обязаны - разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с установленным порядком; обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства; оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа; проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год.

Из материалов дела следует, что Рыбинской городской прокуратурой по исполнение поручения прокуратуры Ярославской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности открытым акционерным обществом «Пассажирское автотранспортное предприятие №1».

Проверкой установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 ОАО «ПАТП № 1» паспорта безопасности разработаны лишь на часть транспортных средств.

Оснащение камерами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и отделении водителя до настоящего времени произведено только в 5 транспортных средствах из 52, которые находятся в постоянной эксплуатации, следовательно, перевозчиком не обеспечены условия хранения, обработки, накопления и хранения видеоинформации не менее 30 суток.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, а именно, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об АП.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: решением о проведении проверки от 10.11.2022г., объяснениями Дементьева И.В., ответом на запрос ОАО «ПАТП №1», постановлением Администрации ГО гор. Рыбинск Ярославской области от 30.06.2022г. №2738, Уставом общества, Дементьевым И.В. не оспариваются.

Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 30.06.2022 № 2738 «О решении единственного акционера открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Дементьев И.В. назначен на должность <данные изъяты>.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ Дементьев И.В., занимая должность <данные изъяты>, является ответственным лицом соблюдение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Дементьев И.В., будучи ответственным должностным лицом, не обеспечил соблюдение транспортной безопасности, антитеррористической защищенности на транспортных средствах предприятия.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что должностное лицо УГАН НОТБ ЦФО Ространснадороза пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица Дементьева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представленные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Суд признает их допустимыми доказательствами.

По факту правонарушения уполномоченным должностным лицом 19.12.2022г. вынесено постановление об административном правонарушении. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения директора ОАО «ПАТП №1» Дементьева И.В. к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадороза ФИО4 от 19 декабря 2022 г. о привлечении должностного лица - <данные изъяты> Дементьева Игоря Валерьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дементьева Игоря Валерьевича - без удовлетворения.

Судья А.В. Голованов

12-28/2023 (12-452/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Дементьев Игорь Валерьевич
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Голованов А. В.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
30.12.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Истребованы материалы
25.01.2023Поступили истребованные материалы
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее