12-162/2015
Р Е Ш Е Н И Е.
г. Оренбург 16 июня 2015 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи - Карнаух В.И.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО12, действующего на основании доверенности,
представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области ФИО1, действующей на основании доверенности,
при секретаре Чухровой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «<данные изъяты>» на постановление № старшего государственного инспектора РФ по Оренбургской области по охране природы ФИО2 от 15 июля 2014 года о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № старшего государственного инспектора РФ по Оренбургской области по охране природы ФИО2 от 15.07. 2014 года юридическое лицо - филиал «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 800000 рублей в доход государства.
Юридическое лицо - ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что оно нарушает требования законодательства РФ о недрах, а именно: осуществляет пользование недрами без лицензии на право пользования недрами – производит забор подземных вод для водоснабжения войсковых частей и объектов обороны.
Решением заместителя главного государственного инспектора РФ по Оренбургской области по охране природы от 01 августа 2014 года постановление № старшего государственного инспектора РФ по Оренбургской области по охране природы ФИО2 от 15.07. 2014 года оставлено без изменения, а жалоба ОАО «<данные изъяты>» без удовлетворения.
В жалобе адресованной в суд и дополнениях к ней ОАО «<данные изъяты>» выражает несогласие с данным постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить, обращает внимание на малозначительность содеянного, действия в условиях крайне необходимости, а также чрезмерно строгое наказание, не отвечающее требованиям справедливости, материального и финансового положения общества и задач, связанных с обороной страны. Одновременно просит восстановить срок на обжалование постановления в силу того, что производство по их жалобе прекращено Арбитражным судом Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО12 доводы жалобы и дополнения к ней поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области ФИО1 просила суд оставить постановление без изменения, а доводы жалобы - основной и дополнительной без удовлетворения.
Суд приходит к выводу срок на обжалование состоявшихся решений по настоящему делу восстановить, поскольку юридическим лицом в установленные законом сроки имело место последовательное их обжалование и настоящая жалоба подлежит рассмотрению по существу Центральным районным судом г.Оренбурга.
Проверив представленные материалы, заслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Принимая решение о доказанности вины ОАО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения должностное лицо исходило из того, что в результате проведенной проверки деятельности данного юридического лица и в связи с выявленными нарушениями, постановлением заместителя военного прокурора войсковой части № подполковника юстиции ФИО3 от 26.06.2014 года в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона РФ «О недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1.2 Закона РФ «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (ч. 1 ст. 11. Закона РФ «О недрах»).
За безлицензионную добычу воды предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц от 800 000 тысяч до 1 000 000 миллиона рублей.
Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» было создано во исполнение Указа Президента России «Об открытом акционерном обществе «<данные изъяты>» от 15 сентября 2008 года № 1359, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 296 «Об учреждении ОАО «<данные изъяты>».
Основными целями деятельности Общества является получение прибыли, своевременное и качественное обеспечение при взаимодействии с другими Организациями потребностей государства, юридических и физических лиц (далее -Потребители) услугами по управлению и работами по эксплуатации недвижимого и "движимого имущества, предоставление коммунальных и гостиничных услуг потребителям ОАО «<данные изъяты>».
Из материалов проверки следует, что ОАО «<данные изъяты>» в 2011 году были переданы объекты водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе 10 скважин, расположенных в <данные изъяты> и <данные изъяты> районах Оренбургской области.
14.12.2012 между Минобороны России и ОАО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Минобороны России и подведомственным ему организаций. По условиям контракта Общество обязуется в установленные контрактом сроки оказывать услуги водоснабжения и водоотведения потребителям.
Начиная с октября 2011 года и по настоящее время ОАО «<данные изъяты>» Оренбургский филиал пользуется недрами - добывает подземную воду с целью водоснабжения потребителей спецфонда <данные изъяты> района без лицензии на право пользования недрами.
Забор подземной воды осуществляется скважинами:
№ для водоснабжения войсковой части № (<данные изъяты> район);
№ для водоснабжения войсковой части № (<данные изъяты> район);
№ для водоснабжения войсковой части № (<данные изъяты> район);
№ для водоснабжения войсковой части № (<данные изъяты> район);
№ для водоснабжения войсковой части № (<данные изъяты> район).
В 2013 году согласно Актам сдачи-приемки оказанных услуг водоснабжения, для обеспечения водой спецобъектов в Ясненском районе, добыто <данные изъяты> куб.м. водных ресурсов.
С января по май 2014 включительно забрано <данные изъяты> куб.м., что подтверждается Актами сдачи-приемки оказанных услуг водоснабжения, юдписанными директором филиала «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» ФИО6 и командиром войсковой части № ФИО5
Также, согласно отчетам <данные изъяты> (водхоз) в 2013 году Обществом было забрано <данные изъяты> тыс. куб.м. водных ресурсов, в 2012 году - <данные изъяты> тысяч куб.м.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 7.3 КоАП РФ, является пользование недрами в отсутствие разрешительных документов, т.е. лицензии на право пользования недрами.
Из объяснений представителя Общества ФИО4, имеющихся в материалах административного дела следует, что скважины, переданные ОАО «<данные изъяты>» в 2011 году эксплуатируются без оформленной в установленном порядке лицензии. Филиал «<данные изъяты>» неоднократно направлял документы на оформление лицензии на право пользования недрами в территориальный отдел Роснедра по Оренбургской области.
Однако в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения об использовании водоисточников филиалу «<данные изъяты>» было отказано (письмо ФГКУ «№» от 25.03.2014 № и до настоящего времени происходит забор воды без лицензии.
Таким образом ОАО «<данные изъяты>» в настоящее время осуществляет добычу подземной воды без надлежащего на то государственного разрешения - лицензии на пользование недрами, что является нарушением требований закона РФ «О недрах».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что у юридического лица ОАО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения законодательства о недрах и не допущения самовольного пользования недрами. ОАО «<данные изъяты>», обеспечивая водоснабжение войсковых частей в <данные изъяты> и <данные изъяты> районах Оренбургской области, должно было своевременно оформить заявочный пакет документов в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства и получить лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод. Однако, работа по оформлению лицензии Обществом хотя и проводилась, но в недостаточном объеме, так как в выдаче лицензии Обществу неоднократно отказывалось в связи с неполными комплектами заявочной документации.
Таким образом, вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, доказана материалами дела в полном объеме и суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного решения в части квалификации содеянного.
Согласно требований ст. 3.2. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судом установлено, что санкция ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 800 000 тысяч до 1 000 000 миллиона рублей.
Оценив доводы заявителя, правовое положение указанного юридического лица, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, связанные с обороноспособностью государства, которые признаются исключительными, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу смягчить назначенное ему наказание до 400.000 рублей.
Оснований для признания данного административного деяния малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и действия юридического лица в состоянии крайней необходимости, с учетом обстоятельств дела суд не находит.
С учетом изложенного суд приходит к выводу постановление по делу об административном нарушении и решение в отношении ОАО «<данные изъяты>» изменить, жалобу удовлетворить частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ 15.07.2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 400.000 (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░