Решение от 01.12.2021 по делу № 2а-2893/2021 от 11.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2021 года                                                       город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Ф.И.О2, с участием старшего помощника прокурора Ф.И.О5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (данные изъяты) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Ф.И.О1 об установлении административного надзора,

установил:

В Усольский городской суд с заявлением обратился начальник МО МВД России «Усольский» Ф.И.О3 об установлении административного надзора в отношении Ф.И.О1 в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 осуждена мировым судьей судебного участка (данные изъяты) <адрес> и <адрес> по ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту-УК РФ) к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытию срока наказания. Осуждена Ф.И.О1 в период установленного в отношении нее административного надзора решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Ф.И.О1 характеризуется с отрицательной стороны, не работает, поступали неоднократно заявления по месту жительства от сожителя, замечена в злоупотреблении спиртных напитков. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести. На момент совершения данного преступления гр. Ф.И.О1 являлась совершеннолетнее. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, действовавшего на период осуждения Ф.И.О1, судимость лица, осужденного за совершение преступления небольшой тяжести, считается погашенной по истечению 3 лет с момента отбытия лишения свободы, таким образом, судимость гр. Ф.И.О1 за совершение преступления небольшой тяжести считается не погашенной до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» гр. Ф.И.О1 подпадает под установление административного надзора, в связи с чем просил установить административный надзор в отношении гр. Ф.И.О1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лица ранее судимого, имеющего непогашенную судимость, и совершившего в период нахождения под административным надзором преступление предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ (п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г.) сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно установить ей: ограничения в виде обязательной явке на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющимся местом жительства или пребывания, без письменного уведомления ОВД.

Представитель административного истца МО МВД России «Усольский» Ф.И.О4 согласно письменному заявлению ходатайствовала о рассмотрении административного дела без её участия, на административных исковых требованиях настаивала (л.д. 32).

Административный ответчик Ф.И.О1 в судебное заседание не явилась, согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела без её участия, возражений по административному иску не имеет (л.д.31).

Старший помощник прокурора Ф.И.О5 в судебном заседании требования административного истца поддержал в полном объеме, полагал их обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого/особо тяжкого преступления, а также в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).

Судом установлено, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 установлен административный надзор сроком на 1 год.

Приговором мирового судьи судебного участка (данные изъяты) <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 осуждена по <данные изъяты> УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ, ч.4 ст. 74, ч.1 ст. 70 УК РФ окончательно к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Указанным приговором суда, отягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным статьей 63 УК РФ суд признал наличие в действиях Ф.И.О1 рецидива преступлений.

Согласно справке (данные изъяты) Ф.И.О1 освобождена из <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

По месту жительства по адресу: <адрес>, Ф.И.О1 характеризуется с отрицательной стороны, ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, из материалов дела следует, что Ф.И.О1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющая непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор.

Пунктом 5 части 1 статьи 4унктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, устанавливается обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Ограничение запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, предусмотрено законом (пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 № 1740-О; от 24.09.2012 № 1741-О; от 22.11.2012 № 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Тем самым положение статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления административных ограничений, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Ф.И.О6, характеристики по месту жительства, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд пришел к выводу об установлении административных ограничений, изложенных в просительной части административного искового заявления и установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Руководствуясь статьями 175, 180, 272-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

2а-2893/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Усолье-Сибирское
Межрайонный отдел МВД России Усольский
Ответчики
Добычина Людмила Николаевна
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Норкина М.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее