РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2021 года город Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Ф.И.О2, с участием старшего помощника прокурора Ф.И.О5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (данные изъяты) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Ф.И.О1 об установлении административного надзора,
установил:
В Усольский городской суд с заявлением обратился начальник МО МВД России «Усольский» Ф.И.О3 об установлении административного надзора в отношении Ф.И.О1 в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 осуждена мировым судьей судебного участка (данные изъяты) <адрес> и <адрес> по ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту-УК РФ) к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытию срока наказания. Осуждена Ф.И.О1 в период установленного в отношении нее административного надзора решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Ф.И.О1 характеризуется с отрицательной стороны, не работает, поступали неоднократно заявления по месту жительства от сожителя, замечена в злоупотреблении спиртных напитков. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести. На момент совершения данного преступления гр. Ф.И.О1 являлась совершеннолетнее. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, действовавшего на период осуждения Ф.И.О1, судимость лица, осужденного за совершение преступления небольшой тяжести, считается погашенной по истечению 3 лет с момента отбытия лишения свободы, таким образом, судимость гр. Ф.И.О1 за совершение преступления небольшой тяжести считается не погашенной до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» гр. Ф.И.О1 подпадает под установление административного надзора, в связи с чем просил установить административный надзор в отношении гр. Ф.И.О1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лица ранее судимого, имеющего непогашенную судимость, и совершившего в период нахождения под административным надзором преступление предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ (п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г.) сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно установить ей: ограничения в виде обязательной явке на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющимся местом жительства или пребывания, без письменного уведомления ОВД.
Представитель административного истца МО МВД России «Усольский» Ф.И.О4 согласно письменному заявлению ходатайствовала о рассмотрении административного дела без её участия, на административных исковых требованиях настаивала (л.д. 32).
Административный ответчик Ф.И.О1 в судебное заседание не явилась, согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела без её участия, возражений по административному иску не имеет (л.д.31).
Старший помощник прокурора Ф.И.О5 в судебном заседании требования административного истца поддержал в полном объеме, полагал их обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого/особо тяжкого преступления, а также в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3).
Судом установлено, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 установлен административный надзор сроком на 1 год.
Приговором мирового судьи судебного участка (данные изъяты) <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О1 осуждена по <данные изъяты> УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ, ч.4 ст. 74, ч.1 ст. 70 УК РФ окончательно к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанным приговором суда, отягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным статьей 63 УК РФ суд признал наличие в действиях Ф.И.О1 рецидива преступлений.
Согласно справке (данные изъяты) Ф.И.О1 освобождена из <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
По месту жительства по адресу: <адрес>, Ф.И.О1 характеризуется с отрицательной стороны, ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками.
Таким образом, из материалов дела следует, что Ф.И.О1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющая непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор.
Пунктом 5 части 1 статьи 4унктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, устанавливается обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Ограничение запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, предусмотрено законом (пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 № 1740-О; от 24.09.2012 № 1741-О; от 22.11.2012 № 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым положение статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления административных ограничений, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Ф.И.О6, характеристики по месту жительства, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд пришел к выводу об установлении административных ограничений, изложенных в просительной части административного искового заявления и установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Руководствуясь статьями 175, 180, 272-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░