Решение по делу № 5-272/2024 от 26.09.2024

,УИД 11RS0002-01-2024-003712-59

дело № 5-272/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Воркута 26 сентября 2024 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 <дата> года рождения, уроженки ..., фактически проживающей по адресу: <адрес>А <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, <дата> в 17 часов 30 минут в ОМВД России по городу Воркуте, <адрес>, установлена гражданка Кыргызской Республики ФИО1 <дата> года рождения, которая въехала в Российскую Федерацию <дата> с целью «работа» со сроком временного пребывания в Российской Федерации до <дата> и в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>. В период законного пребывания в Российской Федерации ФИО8 З.А. с заявлениями в орган миграционного учета о продлении срока временного пребывания не обращалась и иных разрешительных документов на право постоянного проживания в Российской Федерации не подавала, в связи с чем, в нарушение требований пункта 1 статьи 2, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 с <дата> по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала, указав на незнание положений действующего законодательства.

Должностное лицо ОМВД России по городу Воркуте ФИО5 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердила, считая вину лица в его совершении доказанной, просила назначить административное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица административного органа, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от <дата> № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается, если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, <дата> в 17 часов 30 минут в ОМВД России по городу Воркуте, <адрес> установлена гражданка Кыргызской Республики ФИО1 <дата> года рождения, которая въехала в Российскую Федерацию <дата> с целью «работа» со сроком временного пребывания в Российской Федерации до <дата> и в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>. В период законного пребывания в Российской Федерации ФИО8 З.А. с заявлениями в орган миграционного учета о продлении срока временного пребывания не обращалась и иных разрешительных документов на право постоянного проживания в Российской Федерации не подавала, в связи с чем, в нарушение требований пункта 1 статьи 2, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 с <дата> по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании достоверно установлено, что гражданка Кыргызской Республики ФИО1 без уважительных причин не предприняла мер к выполнению обязанности покинуть территорию Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, в органы миграционного контроля о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации не обращалась.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: - протоколом об административном правонарушении .../М от <дата> с изложением обстоятельств правонарушения; - объяснениями ФИО1 от <дата> об обстоятельствах правонарушения; - копией идентификационной карты на имя ФИО1 и разрешением на временное пребывание в Российской Федерации; - справкой о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, гражданка Кыргызской Республики ФИО1 допустила нарушение режима пребывания или проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Санкция за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, которое наряду с административным штрафом также является основным видом наказания без альтернативы его применения.

С принятием Федерального закона от <дата> № 43-ФЗ «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы» в связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы с <дата> прекращено действие в отношении Российской Федерации, в том числе, Европейской конвенции о защите прав человека и гражданина.

При этом, следуя ранее сформулированным применительно к отношениям, связанным с проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, правовым позициям (Постановление от <дата> N 6-П, Определение от <дата> N 155-О и др.), Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что, когда речь идет об институтах, связанных с прекращением пребывания или проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе об административном выдворении за ее пределы, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными.

Вместе с тем, при решении вопроса об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации заслуживающие внимания обстоятельства, исходя из гуманитарных соображений, не могут иметь безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и даже наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных принудительных мер миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (Определения от <дата> N 902-О и от <дата> N 628-О).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе, пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО6 на территории Российской Федерации объектов недвижимости на праве собственности или ином законном основании не имеет, нигде не работает, сведений о своем трудоустройстве или заключенном трудовом или гражданско-правовом договоре не представила. Несмотря на то, что в Российской Федерации проживает ее брат ФИО7 гражданин Российской Федерации, ее близкие лица супруг и несовершеннолетний ребенок проживают на территории Республики Кыргызстан по месту своего основного жительства. Более того, материалами дела подтверждено, что документы о временном пребывании иностранного гражданина в Российской Федерации были поддельными, ранее приобретенными ФИО1 криминальным способом у неустановленных лиц, в связи с чем, она была привлечена к административной ответственности. Доводы ФИО1 о незнании последовательности совершения действий по миграционному учету в связи с первым посещением Российской Федерации не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются сведениями о въездах ранее гражданки Киргизской Республики ФИО1 на территорию Российской Федерации и соблюдении при этом миграционных правил, при этом незнание положений действующего законодательства не является основанием для освобождения от ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в отношении иностранного гражданина, допустившего нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, не имеется препятствий для принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Неприменение судом в отношении указанного лица наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации создаст ситуацию, при которой ФИО1 продолжит пребывание в Российской Федерации без законных на то оснований, что недопустимо в правовом государстве.

При назначении размера и вида наказания, судья учитывает, что ФИО1 незаконно пребывает на территории Российской Федерации, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимала, в связи с чем, считает необходимым применить в отношении нее наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», находящегося по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО2 <дата> года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за счёт средств федерального бюджета под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по исполнению судебных актов, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», расположенного по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.

Согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по указанным реквизитам:

Получатель штрафа: УФК МФ по РК (МВД по <адрес> л/с 04071148520)

Расчётный счёт: 03..., счёт 40...

ИНН: 1101481581, КПП: 110101001

КБК: 188 1 16 01181 01 9000 140

Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми <адрес>

БИК: 018702501

ОКТМО 87710000

УИН 18...

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Плательщик: ФИО1 <дата> года рождения, уроженки ..., иностранный паспорт ..., выданный <дата> сроком до <дата>.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья          В.В. Попов

5-272/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матазова Зулфия Абдуманабовна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.09.2024Передача дела судье
26.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2024Рассмотрение дела по существу
26.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2024Обращено к исполнению
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее