Решение по делу № 5-183/2024 от 27.09.2024

УИД 21RS0024-01-2024-001457-56

Дело № 5-183/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 октября 2024 года          город Шумерля

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин П.А., с участием начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии – главного государственного инспектора г. Шумерля и Шумерлинского муниципального округа по пожарному надзору Першина М.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении юридического лица – администрации города Шумерля Чувашской Республики,

у с т а н о в и л :

администрация города Шумерля Чувашской Республики не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор – Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому муниципальному округу № ___________ от "___" ___________ г., будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Так, во исполнение предписания № ___________ от "___" ___________ г. главным государственным инспектором ........................ и Шумерлинского муниципального округа по пожарному надзору Першиным М.Е., "___" ___________ г. проведено внеплановое выездное обследование в отношении администрации ........................ Республики, расположенной по адресу: Чувашская Республика, ........................ (территория муниципального образования ........................ Республики).

По итогам этого обследования в отношении администрации ........................ Республики выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. При этом не выполнены п. 1, п.п. 49-50, п.п. 52-53, п.п. 55-56, п.п. 59-61, п.п. 64-69, п. 72 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от "___" ___________ г. № ___________ со сроком исполнения по "___" ___________ г., а именно: в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории Шумерлинского городского округа не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры (п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации № ___________ «Об утверждении правил Противопожарного режима в РФ» (далее - ППР в РФ); на земельных участках, правообладателем которых является администрация ........................, не произведена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы ........................ возле АЗС «Нефтелига», ........................ (п. 67 ППР в РФ).

При этом ранее администрация ........................ Республики привлекалась к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г..

Администрация ........................ Республики надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства, законный представитель в судебное заседание не явился и с заявлением об отложении не обращался.

Начальник отдела – главный государственный инспектор ........................ и Шумерлинского муниципального округа по пожарному надзору Першин М.Е. в судебном заседании просил вынести законное решение, факты, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердил.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В силу ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ от "___" ___________ г. «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона № 69-ФЗ).

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от "___" ___________ г. «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от "___" ___________ г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ от "___" ___________ г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела, "___" ___________ г. должностным лицом, осуществляющим пожарный надзор, в отношении администрации ........................ Республики выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № ___________ со сроком исполнения "___" ___________ г..

По факту неисполнения указанного предписания администрация ........................ Республики привлечена к административном ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г. по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу "___" ___________ г..

В связи с неустранением недостатков администрации ........................ Республики "___" ___________ г. было выдано предписание № ___________ по устранению нарушений обязательных требований, установлен срок исполнения предписания по "___" ___________ г..

Законность вынесенного предписания и его невыполнение в установленный срок юридическим лицом – администрацией ........................ Республики не оспаривается, предписание № ___________-№ ___________ от "___" ___________ г. было утверждено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

В последующем "___" ___________ г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы по ........................ и Шумерлинскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии решено провести внеплановое выездное обследование территории ........................ Республики.

Согласно протоколу осмотра от "___" ___________ г. на территории общего пользования, расположенной по ........................, ул. ........................ возле АЗС «Нефтелига», ........................ не произведена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы. При осмотре ........................ в целях исключения возможного перехода природных пожаров не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

По результатам этого обследования было установлено, что администрация ........................ Республики повторно не выполнила мероприятия по пожарной безопасности, приведенные в предписании № ___________ от "___" ___________ г..

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации ........................ Республики протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией ........................ Республики административного правонарушения и вина подтверждаются письменными материалами: протоколом об административном правонарушении от "___" ___________ г. (л.д. 13-15); выпиской из ЕГРЮЛ от "___" ___________ г.№ ___________ (л.д. 17-31); предписанием об устранении нарушений от "___" ___________ г. № ___________-В/ПВП (л.д. 32-55); протоколом осмотра от "___" ___________ г. (л.д. 56-65); постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г. (л.д. 66-67) и иными материалами дела.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от "___" ___________ г.№ ___________ администрация ........................ Республики является действующим юридическим лицом, ФИО3 является главой ........................ Республики.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что администрацией ........................ Республики приняты все зависящие от нее меры для соблюдения правил пожарной безопасности и совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, не позволившими устранить требования указанные в предписании, не представлено.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращении с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, равно как и доказательств того, что принимались иные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Анализ собранных по делу доказательств дает основание считать виновность администрации ........................ Республики в совершении вмененного ей административного правонарушения доказанной приведенными выше доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, поскольку юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив приведенные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что бездействие администрации ........................ Республики по неисполнению вышеуказанного предписания образует состав административного правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку установлено, что администрация ........................ Республики, будучи подвергнутой административному наказанию по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г., вступившим в законную силу, не выполнило предписание № ___________ от "___" ___________ г. государственного инспектора по пожарному надзору в установленный срок по "___" ___________ г..

Учитывая, что на день совершения вмененного административного правонарушения "___" ___________ г. постановление мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Республики от "___" ___________ г. о привлечении администрации ........................ Республики к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ вступило в законную силу, имеется квалифицирующий признак повторности совершения однородного административного правонарушения, предусмотренный ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, виновность администрации ........................ Республики в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2 - 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Исходя из характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств дела, судья полагает, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа будет соответствовать целям назначения административного наказания, имущественному и финансовому положению юридического лица и не повлечет за собой избыточное ограничение его прав.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

юридическое лицо – администрацию ........................ Республики признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Чувашской Республике (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии), ИНН – 2128056868, КПП – 213001001, Банк получателя - Отделение – НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, БИК – 019706900, л/с – 04151782830, р/счет – 03100643000000011500, корр/счет – 40102810945370000084, ОКТМО – 97701000, УИН 17700712024002460479, назначение платежа – административный штраф.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        П.А. Никитин

5-183/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Никитин П.А.
Дело на сайте суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
27.09.2024Передача дела судье
30.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2024Рассмотрение дела по существу
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее