Дело №2-3849/2024
УИД 55RS0007-01-2024-005615-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 25 сентября 2024 года
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Рерих Ю.С., при секретаре судебного заседания Пировой Я.О., с участием представителя истца Пшеченко К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимонова Олега Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении в страховой стаж на соответствующих видах работ периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Филимонов О.А. в лице представителя по доверенности Пшеченко К.П. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что, решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области № ему отказано в установлении страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ.
Полагает, что необходимая продолжительность страхового стажа, а также стажа на соответствующих видах работ у него имеется, ответчик необоснованно не учитывает в стаж на соответствующих видах работ период его трудовой деятельности:
- с 20.02.1990 по 01.08.1997 в качестве электрогазосварщика в СМУ №3 треста №4;
- 01.10.2000 по 31.10.2000, с 01.12.2000 по 31.12.2000 в качестве электросварщика в ООО «Строймонтаж-2000»;
- с 01.02.2003 по 30.06.2004 в качестве электрогазосварщика в ООО Строительная компания «Домус»;
- с 16.11.2010 по 31.12.2013 в качестве прораба в ООО «ПФ Строй Лайн».
Просит суд обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить ему в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» вышеуказанные период его работы; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права.
В судебном заседании истец Филимонов О.А. участия не принимал, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца – по доверенности Пшеченко К.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил. Представил письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, полагал, что оснований для их удовлетворения не имеется, поскольку льготный характер работы в указанный период не подтвержден (л.д. 69-71).
Проверив доводы иска, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон №400-ФЗ), целью которого является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ по общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 2 - 4 статьи 30).
В соответствии с подпунктом б пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Указанный Список №2 может применяться ко всем периодам работы – как до 1 января 1992 года, так и после.
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.
Разделом ХХХIII «Общие профессии» позицией 23200000-19756 Списка №2 «Производств, работ, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 предусмотрены профессии электросварщиков, занятых на резке и ручной сварке на полуавтоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.
Разделом XXVII «Строительство, реконструкции, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» позицией 2290100б-23419 Списка №2 «Производств, работ, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 предусмотрены профессии мастеров строительных и монтажных работ, занятых на работах, где более 50% руководимых ими рабочих.
Также позицией 2290100б-24441 указанного раздела Списка №2 предусмотрены профессии мастеров строительных и монтажных работ, производительных работ.
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 №258н, в случаях, когда необходимые данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 4 раздела II).
В силу абзаца 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющий работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей неделе, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года №29).
Таким образом, периоды работы после 1 января 1992 требуют не только подтверждения факта соответствия работы Списку №2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, но и факта ее выполнения постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени, и в данной части обязанность предоставить соответствующие доказательства лежит на истце.
Из материалов дела следует, что 28.12.2023 истец Филимонов О.А. обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области с заявлением о назначении ему страховой пенсии.
При рассмотрении заявления истца, ответчиком проверялось право истца на назначение ему страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Решением №391931/23 в установлении страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ истцу было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ. Указано, что по имеющимся в распоряжении ОСФР по Омской области данным, продолжительность страхового стажа истца составляла – 21 год 2 месяца 5 дней (при требуемой 25 лет); продолжительность страхового стажа на соответствующих видах работ (по Списку №2) – 7 лет 4 месяца 1 день (при требуемой 6 лет 3 месяца).
В стаж истца на соответствующих видах работ в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ были включены периоды работы истца: с 02.08.1997 по 30.12.1997, с 05.01.1998 по 29.02.2000, с 01.03.2000 по 29.09.2000, с 01.11.2000 по 30.11.2000, с 01.01.2001 по 06.01.2001, с 01.07.2004 по 02.08.2008г.
Не включены в подсчет стажа на соответствующих видах работ периоды работы:
- с 20.02.1990 по 01.08.1997 в СМУ №3 треста №4 в качестве электрогазосварщика, с 01.02.2003 по 30.06.2003 в ООО Строительная компания «Домус» в качестве электросварщика, так как вид сварки, а также занятость на работах автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности не подтверждены. Кроме того, занятость на работах в качестве электрогазосварщика в указанные периоды составляла менее 80% рабочего времени;
- с 16.11.2010 по 31.12.2013 в ООО «ПФ Строй Лайн» в качестве прораба, так как согласно представленных документов не подтверждена занятость на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.
За периоды работы с 01.10.2000 по 31.10.2000, с 01.12.2000 по 31.12.2000, с 01.02.2003 по 30.06.2004, с 16.11.2010 по 31.12.2013 работодателем (страхователем) деятельность, включаемая в стаж на соответствующих видах работ, не подтверждена. В связи с чем, указанные периоды работы истца в страховой стаж на соответствующих видах работ включены не были.
В страховой стаж истца включены периоды:
- учеба с 01.09.1986 по 22.06.1987, с 01.09.1989 по 03.02.1990;
- служба по призыву с 04.07.1987 по 18.05.1989;
- работа с 01.07.1986 по 25.08.1986, с 20.02.1990 по 01.08.1997, с 02.08.1997 по 30.12.1997, с 05.01.1998 по 29.02.2000, с 01.03.2000 по 29.09.2000, с 01.10.2000 по 06.01.2001, с 01.06.2002 по 30.09.2002, с 01.11.2002 по 29.11.2002, с 01.02.2003 по 02.08.2008, с 16.11.2010 по 31.12.2011 (л.д. 7-8).
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, спорные периоды работы истца, а именно: с 20.02.1990 по 01.08.1997, с 01.10.2000 по 28.12.2001, с 01.02.2003 по 30.06.2004, с 16.11.2010 по 31.12.2013 учтены в общий страховой стаж, как обычные условия труда (л.д. 28).
Не согласившись с решением в части не включения указанных периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая заявленные истцом исковые требования, суд приходит к выводу о частичном их удовлетворении в виду следующего.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) истец Филимонов О.А. зарегистрирован в системе персонифицированного учета 12.07.2000 г. (л.д. 23-25).
Согласно представленной в материалы дела трудовой книжки истца серии АТ-IV №9075087 истец в спорный период с 20.02.1990 по 01.08.1997 работал в СМУ-3 треста №4 электрогазосварщиком 4 разряда. С 01.10.2000 по 28.12.2001 работал электросварщиком 4 разряда (сварка ручная) в ООО «Строймонтаж-2000». В период с 01.02.2003 по 01.07.2004 работал в должности электрогазосварщика ООО СК «Домус». В период с 16.11.2010 по 09.01.2014 работал прорабом в ООО «ПФ «Строй Лайн» (л.д. 10-14).
Помимо трудовой книжки истца в материалы дела по запросу суда из КУ г. Омска «Муниципальный архив города Омска» представлены приказ №13-к от 20.02.1990 о приеме истца Филимонова О.А. в СМУ №3 треста №4 электросварщиком на ЗЗАГ в бр. Зыкова (л.д. 80).
Согласно представленной в материалы дела личной карточки истца формы Т-2 до 01.08.1997 он работал в должности электросварщика в СМУ-3 треста 4 (л.д 81).
Также представлен в материалы дела приказ №31-к от 01.08.1997 об увольнении истца переводом в СМУ-2 ЗАО «СМТ-4» (л.д. 84-98).
Из представленного в материалы дела приказа №3к от 01.10.2000 следует, что истец принят переводом из ООО «СМУ-2-Строймонтаж» на должность электросварщика ручной сварки (л.д. 99-101).
Кроме приказов по личному составу, из КУ г. Омска «Муниципальный архив г. Омска» представлена архивная справка о получаемой истцом заработной плате в период с февраля 1990 по июль 1997 года (включительно), а также с августа по декабрь 1997 года (л.д. 76, 77, 118, 119, 123).
Бюджетное учреждение Омской области «Исторический архив Омской области» в материалы дела по запросу суда представило сведения из коллективных договоров СМУ-3 треста 4 за 1990 и 1991 годы о перечнях профессий, условия труда которых дают право на получение спецжиров (молока), согласно которым в наименование профессий и должностей указанного перечня включены электросварщик арматурных сеток и каркасов, электросварщики на автоматических машинах, на полуавтоматических машинах, ручной сварке: при работе в помещениях и при наружных работах (л.д. 109-100, 117).
Оценив представленные документы, сомнений в том, что истец работал в спорные на должности, относящейся к должностям по Списку №2 от 1991, не имеется.
Вместе с тем, иных доказательств, свидетельствующих о характере условий труда в указанный период работы истца, полной занятости, в материалы дела не представлено. Записей в трудовой книжке, архивных справок о работе и получаемой заработной плате в указанной должности недостаточно для включения в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы истца после 01.01.1992 без предоставления иных доказательств, подтверждающих работу в особых условиях.
Таким образом, период работы истца в данный период подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ без дополнительного подтверждения. В этой связи, требование истца в части включения периодов работы в стаж на соответствующих видах работ подлежат частичному удовлетворению, в частности в части периода его работы с 20.02.1990 по 31.12.1991 в качестве электросварщика в СМУ№3 треста №4.
Поскольку полная занятость на указанных видах работ в период после 01.01.1992 не подтверждена, заявленные истцом исковые требования в части включения в специальный стаж периодов работы с 01.01.1992 по 01.08.1997, с 01.10.2000 по 31.10.2000, с 01.12.2000 по 31.12.2000, с 01.02.2003 по 30.06.2004 и с 16.11.2010 по 31.12.2013 удовлетворению не подлежат.
Представленная архивная справка о заработной плате истца не является надлежащим доказательством, подтверждающим вышеуказанную занятость на производстве с особыми условиями труда, поскольку указанная справка составлена не на основании табеля учета рабочего времени, а на основе данных из лицевых счетов по заработной плате. Документы по начислению заработной платы не относятся к документам учета рабочего времени, в связи с чем, не являются доказательством, подтверждающим полную занятость в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства.
Относительно периодов работы истца после его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то они также не подлежат включению в страховой стаж истца на соответствующих видах работ в виду следующего.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона №400-ФЗ В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, период работы истца с 01.02.2003 по 30.06.2004 в ООО Строительная компания «Домус», а также с 16.11.2010 по 31.12.2013 в ООО «ПФ Строй Лайн» отражен на лицевом счете истца, страховые взносы в отношении истца за указанный период уплачены.
Вместе с тем, указанные периоды не отражают соответствующего кода льготы, позволяющего отнести данные периоды работы истца к особым условиям труда и включить его в стаж для назначения страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.
Указанные периоды работы истца включены в его страховой стаж.
Недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета истцом не подтверждена, доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств, суду представлено не было.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, в частности, отсутствия в сведениях об индивидуальном (персонифицированном) учете соответствующего кода льготы, исходя из вышеприведенных положений норм материального права, исковые требования о возложении обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области включить в страховой стаж на соответствующих видах работ вышеуказанные спорные периоды работы истца, удовлетворению не подлежат.
Разрешая требование истца о возложении на ОСФР по Омской области обязанности назначить ему страховую пенсию в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, суд учитывает следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях.
Днем обращения истца к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии является дата – 28.12.2023. Сведений о том, что истец обращался к ответчику ранее указанной даты, материалы дела не содержат.
Как следует из положений п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 вышеуказанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины (6 лет и 3 месяца) установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
При этом, помимо требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, для определения права для назначения указанного вида страховой пенсии необходима требуемая продолжительность страхового стажа, которая составляет не менее 25 лет.
По сведениям, представленным ОСФР по Омской области на запрос суда, при условии включения периода работы истца с 20.02.1990 по 31.12.1991 в стаж на соответствующих видах работ, продолжительность такого стажа составит 9 лет 2 месяца 13 дней, при этом, на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ у истца отсутствует, поскольку продолжительность страхового стажа истца составляет 22 года 2 месяца 7 дней. При условии документального подтверждения проживания (регистрации) на территории РФ по состоянию на 31.12.2001, продолжительность страхового стажа истца составит – 24 года 22 дня (л.д. 222).
Принимая во внимание то, что право у истца на назначение ему страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ не возникло, оснований для удовлетворения заявленных им требований о назначении ему страховой пенсии по указанному основанию не имеется.
В этой связи, в удовлетворении заявленных истцом требований о назначении ему страховой пенсии следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (ИНН 5500000054) включить Филимонову Олегу Александровичу (СНИЛС №) в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:
- с 20.02.1990 по 31.12.1991 в качестве электросварщика в СМУ №3 треста №4.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Омска.
Мотивированное решение составлено 4 октября 2024 года.
Судья Ю.С. Рерих