Решение по делу № 2а-172/2018 от 20.03.2018

Дело № 2а-172/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 года город Карачаевск, КЧР

Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Батчаева Ш.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачаевского района КЧР действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района о признании бездействия незаконным и просит: признать бездействие административного ответчика, выразившееся в не размещении на сайте сельского поселения решение о бюджете на текущий 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и обязать разместить на сайте поселения решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течении 1 месяца, после вступления законную силу решения суда. Административное исковое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики во исполнение распоряжения прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2017 года №68/20р «Об организации исполнения решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Северо-Кавказского федерального округа от 24.03.2017 года «О состоянии работы правоохранительных контролирующих органов по противодействию преступлениям, связанным с неправомерным использованием денежных средств, выделенных из бюджетов для реализации государственных и иных программ» была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части соблюдения требований, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в органах местного самоуправления.

В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с пунктом 2 статьи291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В определении о подготовке к рассмотрению административного дела, в соответствии с требованиями статей 132-133, части 3 статьи 135Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд указал на применение правил упрощенного (письменного) производства и установил административному ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

От административного ответчика, в установленный законом срок, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В нарушение требований ФЗ «О противодействии коррупции» и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, администрацией Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района требования данных федеральных законов не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети «Интернет» http:sp-nijnyaya-teberda.fo.ru, решение совета Нижне-Тебердинского сельского поселения от 29.12.2017 года №4-12-2017 о бюджете Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в нарушение ФЗ-№131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не были опубликованы.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления, при этом, поскольку индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, привлечь их для участия в деле в качестве истцов, указать их в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, невозможно, прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ был вынужден обратиться в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц.

Изучив представленные материалы, суд находит административное исковое заявление прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании бездействия администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения, выразившееся в не размещении на сайте городского поселения решение о бюджете на текущий 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и обязать опубликовать информацию на официальном сайте администрации в сети «Интернет» решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течении 1 месяца, после вступления законную силу решения суда, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Федеральном законе №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплены общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 52 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). …

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

Одним из принципов бюджетной системы РФ, предусмотренных ст. 28 БК РФ, является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ: «Принцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; …».

Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ст. 4 ФЗ №8 от 09.02.2009года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

«Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; ….

В соответствии со ст. 10 ФЗ №8 от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

ст.1 Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района».

В соответствии со ст.3 ФЗ №273 от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции" определены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3).

Из представленных в суд материалов: справки помощника прокурора Карачаевского района КЧР Хубиева С.А. составленной по результатам прокурорской проверки, распечатки с официального сайта администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения видно, что в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 1, ч. 6 ст. 52 №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 36 БК РФ, ст. 4 №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п. 3 ст. 3 №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» администрацией Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики не размещена информация, подлежащая опубликованию, объяснение о.и.главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Блоимготова Р.С., что непосредственный контроль, за деятельностью сайта осуществляет глава администрации и решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не опубликовано в связи с загруженностью и большим объемом работ.

Суд приходит к выводу о том, что администрацией Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района допущено нарушение законодательства, а именно: ФЗ от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Заявленное прокурором требование не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов связанных с его деятельностью, а направлено на понуждение администрации в судебном порядке исполнить возложенные на неё законом обязанности, направленные на соблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы и недопущение предпосылок коррупционных проявлений, поскольку их неисполнение ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что администрация Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района требования прокурора признала, но на дату рассмотрения дела судом сведений об устранении выявленных нарушений в суд не представила, суд считает необходимым обязать администрацию Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района опубликовать на официальном сайте администрации решение о бюджете на текущий 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

При этом, в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела и норм права административное исковое заявление признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180,291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействия незаконным в не размещении на официальном сайте сельского поселения решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов удовлетворить.

Признать бездействие администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики выразившееся в не размещении на официальном сайте сельского поселения решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов незаконным.

Обязать администрацию Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики разместить в сети Интернет на официальном сайте Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики решение о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение пятнадцати дней со дня его получения с подачей жалобы через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья

Карачаевского районного суда КЧР Ш.И.Батчаев

2а-172/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Карачаевского района
Ответчики
Администрация Нижне-Тебердинского СП
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее