Дело № 5-974/2021

УИД 69RS0036-01-2021-004743-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Тверь                             27 октября 2021 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении

должностного лица – прораба общества с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги» Егорова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

Должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А., который являлся ответственным за содержание автомобильной дороги «Москва- С.Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 01.07.2019, входило обеспечение выполнения заданий по содержанию автомобильных дорог, закрепленной дистанции, с высоким качеством работ, при соблюдении требований нормативной документации, проведение ежедневного осмотра состояния дорог и искусственных сооружений на закрепленных за ним автодорогах, по результатам осмотра – проведение ремонтных работы, обеспечение организации работ по установке дорожных знаков согласно дислокации, их монтажу и ремонту, а также иных средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения, допустил несоблюдение требований п. 12 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, п. 5.2.4, 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.

04.08.2021 в 15 час. 17 мин. старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району старшим лейтенантом полиции Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на участке км 0+226 – км 12+809 автомобильной дороги «Москва – С.Петербург» – Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке км 0+226 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,05х1,42х0,07 м площадью более 1,49 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+229 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 0,90х0,75х0,08 м площадью более 0,67 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+741 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,05х0,77х0,08 м площадью более 0,81 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+764 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 2,38х2,36х0,09 м площадью более 5,62 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 3+735 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 1,72х2,72х0,08 м площадью более 4,68 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 7+876 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 0,81х0,99х0,07 м площадью более 0,80 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 7+898 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 4,74х4,86х0,05 м площадью более 23,04 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 9+021 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 5,31х4,62х0,05 м площадью более 24,53 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+733 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 14,38х0,56х0,09 м площадью более 8,05 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+747 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 20,53х1,75х0,06 м площадью более 35,93 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+809 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 15,15х4,44х0,06 м площадью более 67,27 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 13+000 (слева по ходу движения) установлен предупреждающий дорожный знак 1.16 «Неровная дорога»; при этом на данном участке неприняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о введённых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597 – 2017 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

Своими действиями прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании на участке км 0+226 – км 12+809 автомобильной дороги «Москва – С.Петербург» – Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п. «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно Уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 04.11.2017 №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» все требования (за исключением п. 5.1.1) ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы измерения (далее ГОСТ Р 50597-2017), ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее ГОСТ Р 52289-2019), ГОСТ Р 2766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (разделы 4,5) являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, введении которых находятся автомобильные дроги.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведение в таблице 5.3.

Таблица А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 выбоина – это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями, просадка – деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены виды дефектов:

- отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) размером длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м?. Согласно п. 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 методы измерения геометрических размеров повреждений. Измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825.

В силу п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Факт совершения должностным лицом – прорабом ООО «Региональные автодороги» Егоровым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000393 об административном правонарушении от 30.09.2021, в котором указано событие правонарушения ( том 1 л.д. 4-7);

- копией должностной инструкции прораба ООО «Региональные автодороги», утвержденной 01.07.2019, согласно которой прораб обеспечивает выполнение заданий по содержанию автомобильных дорог, закрепленной дистанции, с высоким качеством работ, при соблюдении требований нормативной документации, проводит ежедневный осмотр состояния дорог и искусственных сооружений на закрепленных за ним автодорогах, по результатам осмотра – проведение ремонтных работы, обеспечение организации работ по установке дорожных знаков согласно дислокации, их монтажу и ремонту, а также иных средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения (л.д. 12-14);

- копией приказа ООО «Региональные автодороги» №5 от 01.07.2019, согласно которому Егоров Е.А. принят на работу с 01.07.2019 на должность прораба ООО «Региональные автодороги» по совместительству, с сокращенной рабочей неделей (л.д. 15);

- копией приказа ООО «Региональные автодороги» № 1С от 22.12.2020, согласно которому Егоров Е.А. назначен ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса в Калининском районе Тверской области в 2021 году в рамках муниципального контракта № 0136300033520000117 от 21.12.2020 (л.д. 16);

- определением 69 ВД № 077866 от 04.08.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 21-22);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.08.2021 с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 04.05.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на автодороге Сахарово-Лукино в Калининском районе Тверской области выявлены недостатки, подробный перечень который приведен в протоколе об административном правонарушении (л.д. 25-26, 29-61);

- копией свидетельства о поверке № 524004 курвиметра дорожного КП – 230 РДТ, заводской номер 20001 до 19.08.2021 (л.д. 27, обратная сторона);

- копией свидетельства о поверке № 537482 рейки дорожной КП – 231ДТ до 21.10.2021 (л.д.28, обратная сторона);

- сообщением Иванова Е.А. от 25.07.2021, с просьбой о проведении проверки по вопросу ненадлежащего состояния автомобильной дороги «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка (л.д. 63);

- копией Устава муниципального образования Тверской области «Калининский район») (л.д. 68-135);

- копией муниципального контракта №0136300033520000117 от 21.12.2020 заключенного между администрацией муниципального образования Тверской области «Калининский район» и обществом с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги», согласно п. 1.1, 2.1.3, которого Общество принимает на себя обязательство по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области с 01.01.2021 по 31.12.2021, а администрация обязуется принять и оплатить выполненные работы, обеспечить финансирование указанных работ, подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с условиями контракта и действующими нормативно-правовыми актами, согласно приложению № 1 к договору техническому заданию, автомобильная дорога «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области входит в перечень обслуживаемых участков автомобильных дорог (л.д. 155-160);

- акт приемки выполненных работ (л.д.163-182)

- постановлением администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» №216 от 01.03.2021, согласно которому автомобильная дорога «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка относится к перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов МО Тверской области Калининского района (том 1 л.д. 183-188);

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина Егорова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 31 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Егоров Е.А., будучи должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка Калининского района Тверской области, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не принял мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данных участках дороги, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения

Оснований для назначения Егорову Е.А. наказания в виде предупреждения не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, совокупность обстоятельств, необходимая для назначения наказания в виде предупреждения, в данном случае отсутствует, поскольку Егоров Е.А. ранее привлекался к административной ответственности, кроме того, допущенное им несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения свидетельствует о наличии угрозы вреда жизни и здоровью людей.

Равным образом, не имеется оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения в рассматриваемом случае положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку нижний предел санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей, в то время, как наказание в размере менее минимального размера административного штрафа может быть назначено при минимальном размере административного штрафа для должностных лиц не менее сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить Егорову Е.А. наказание в минимальном пределе санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Прораба общества с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги» Егорова Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 505).

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району) ИНН 6952009590     РљРџРџ 695201001, СЂ/счет 03100643000000013600 РІ Отделении РїРѕ Тверской области ГУ ЦБ Р Р¤ РїРѕ ЦФО (отделение Тверь), БИК 012809106,    РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 18811601121010001140,     РћР“Р Рќ 1166952071967, Р»/СЃС‡ в„– 04361F90970, УИН 18810469210440002348.

За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ               РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р•.Рђ. Зварич

Дело № 5-974/2021

УИД 69RS0036-01-2021-004743-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Тверь                             27 октября 2021 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении

должностного лица – прораба общества с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги» Егорова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

Должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А., который являлся ответственным за содержание автомобильной дороги «Москва- С.Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 01.07.2019, входило обеспечение выполнения заданий по содержанию автомобильных дорог, закрепленной дистанции, с высоким качеством работ, при соблюдении требований нормативной документации, проведение ежедневного осмотра состояния дорог и искусственных сооружений на закрепленных за ним автодорогах, по результатам осмотра – проведение ремонтных работы, обеспечение организации работ по установке дорожных знаков согласно дислокации, их монтажу и ремонту, а также иных средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения, допустил несоблюдение требований п. 12 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, п. 5.2.4, 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.

04.08.2021 в 15 час. 17 мин. старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району старшим лейтенантом полиции Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на участке км 0+226 – км 12+809 автомобильной дороги «Москва – С.Петербург» – Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на участке км 0+226 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,05х1,42х0,07 м площадью более 1,49 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+229 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 0,90х0,75х0,08 м площадью более 0,67 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+741 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 1,05х0,77х0,08 м площадью более 0,81 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 0+764 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 2,38х2,36х0,09 м площадью более 5,62 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 3+735 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 1,72х2,72х0,08 м площадью более 4,68 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 7+876 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 0,81х0,99х0,07 м площадью более 0,80 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 7+898 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 4,74х4,86х0,05 м площадью более 23,04 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 9+021 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии имеется просадка размером 5,31х4,62х0,05 м площадью более 24,53 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+733 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 14,38х0,56х0,09 м площадью более 8,05 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+747 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 20,53х1,75х0,06 м площадью более 35,93 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 12+809 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии имеется выбоина размером 15,15х4,44х0,06 м площадью более 67,27 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке км 13+000 (слева по ходу движения) установлен предупреждающий дорожный знак 1.16 «Неровная дорога»; при этом на данном участке неприняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств; временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о введённых ограничениях на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597 – 2017 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

Своими действиями прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании на участке км 0+226 – км 12+809 автомобильной дороги «Москва – С.Петербург» – Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание должностное лицо – прораб ООО «Региональные автодороги» Егоров Е.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п. «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно Уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 04.11.2017 №2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» все требования (за исключением п. 5.1.1) ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы измерения (далее ГОСТ Р 50597-2017), ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее ГОСТ Р 52289-2019), ГОСТ Р 2766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (разделы 4,5) являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, введении которых находятся автомобильные дроги.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведение в таблице 5.3.

Таблица А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 выбоина – это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями, просадка – деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены виды дефектов:

- отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) размером длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной и более 0,06 м?. Согласно п. 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 методы измерения геометрических размеров повреждений. Измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825.

В силу п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Факт совершения должностным лицом – прорабом ООО «Региональные автодороги» Егоровым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000393 об административном правонарушении от 30.09.2021, в котором указано событие правонарушения ( том 1 л.д. 4-7);

- копией должностной инструкции прораба ООО «Региональные автодороги», утвержденной 01.07.2019, согласно которой прораб обеспечивает выполнение заданий по содержанию автомобильных дорог, закрепленной дистанции, с высоким качеством работ, при соблюдении требований нормативной документации, проводит ежедневный осмотр состояния дорог и искусственных сооружений на закрепленных за ним автодорогах, по результатам осмотра – проведение ремонтных работы, обеспечение организации работ по установке дорожных знаков согласно дислокации, их монтажу и ремонту, а также иных средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения (л.д. 12-14);

- копией приказа ООО «Региональные автодороги» №5 от 01.07.2019, согласно которому Егоров Е.А. принят на работу с 01.07.2019 на должность прораба ООО «Региональные автодороги» по совместительству, с сокращенной рабочей неделей (л.д. 15);

- копией приказа ООО «Региональные автодороги» № 1С от 22.12.2020, согласно которому Егоров Е.А. назначен ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса в Калининском районе Тверской области в 2021 году в рамках муниципального контракта № 0136300033520000117 от 21.12.2020 (л.д. 16);

- определением 69 ВД № 077866 от 04.08.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 21-22);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.08.2021 с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 04.05.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Корниловым Р.А. при надзоре за дорожным движением на автодороге Сахарово-Лукино в Калининском районе Тверской области выявлены недостатки, подробный перечень который приведен в протоколе об административном правонарушении (л.д. 25-26, 29-61);

- копией свидетельства о поверке № 524004 курвиметра дорожного КП – 230 РДТ, заводской номер 20001 до 19.08.2021 (л.д. 27, обратная сторона);

- копией свидетельства о поверке № 537482 рейки дорожной КП – 231ДТ до 21.10.2021 (л.д.28, обратная сторона);

- сообщением Иванова Е.А. от 25.07.2021, с просьбой о проведении проверки по вопросу ненадлежащего состояния автомобильной дороги «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка (л.д. 63);

- копией Устава муниципального образования Тверской области «Калининский район») (л.д. 68-135);

- копией муниципального контракта №0136300033520000117 от 21.12.2020 заключенного между администрацией муниципального образования Тверской области «Калининский район» и обществом с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги», согласно п. 1.1, 2.1.3, которого Общество принимает на себя обязательство по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области с 01.01.2021 по 31.12.2021, а администрация обязуется принять и оплатить выполненные работы, обеспечить финансирование указанных работ, подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с условиями контракта и действующими нормативно-правовыми актами, согласно приложению № 1 к договору техническому заданию, автомобильная дорога «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка в Калининском районе Тверской области входит в перечень обслуживаемых участков автомобильных дорог (л.д. 155-160);

- акт приемки выполненных работ (л.д.163-182)

- постановлением администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» №216 от 01.03.2021, согласно которому автомобильная дорога «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка относится к перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов МО Тверской области Калининского района (том 1 л.д. 183-188);

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина Егорова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 31 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп, временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, вводятся незамедлительно уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Егоров Е.А., будучи должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги «Москва- Санкт -Петербург» - Голобово – Щекотово – Слободка Калининского района Тверской области, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не принял мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данных участках дороги, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения

Оснований для назначения Егорову Е.А. наказания в виде предупреждения не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно С‡. 2 СЃС‚. 3.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ предупреждение устанавливается Р·Р° впервые совершенные административные правонарушения РїСЂРё отсутствии РїСЂРёС‡Р░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░░░»░░ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░»░Ћ░ґ░µ░№, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░░░Ђ░°, ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░µ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░»░µ░ґ░░░Џ (░ї░°░ј░Џ░‚░Ѕ░░░є░°░ј ░░░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹) ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░°░Џ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░•░і░ѕ░Ђ░ѕ░І ░•.░ђ. ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░Ѓ░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░є░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░ј ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░»░Ћ░ґ░µ░№.

░ ░°░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 2.9 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡.░‡. 2.2, 2.3 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░░░¶░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░» ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░ґ░І░°░ґ░†░°░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░І ░‚░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░Џ, ░є░°░є ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░є░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░Ѓ░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░•░і░ѕ░Ђ░ѕ░І░ѓ ░•.░ђ. ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 23.1, 29.10 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ

░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░»:

░џ░Ђ░ѕ░Ђ░°░±░° ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░°░І░‚░ѕ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░░» ░•░і░ѕ░Ђ░ѕ░І░° ░•.░ђ. ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ґ░І░°░ґ░†░°░‚░░ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ. ░”░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░№ ░µ░і░ѕ ░ѓ░ї░»░°░‚░ѓ, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ (░і. ░ў░І░µ░Ђ░Њ, ░ѓ░». ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ, ░ґ. 115, ░є░°░±. 505).

░ ░µ░є░І░░░·░░░‚░‹ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░€░‚░Ђ░°░„░°: ░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░ћ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░љ░°░»░░░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ) ░˜░ќ░ќ 6952009590     ░љ░џ░џ 695201001, ░Ђ/░Ѓ░‡░µ░‚ 03100643000000013600 ░І ░ћ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░“░Ј ░¦░‘ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░¦░¤░ћ (░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ў░І░µ░Ђ░Њ), ░‘░˜░љ 012809106,    ░ћ░љ░ў░њ░ћ 28701000, ░љ░‘░љ 18811601121010001140,     ░ћ░“░ ░ќ 1166952071967, ░»/░Ѓ░‡ ░„– 04361F90970, ░Ј░˜░ќ 18810469210440002348.

░—░° ░Ѕ░µ░ѓ░ї░»░°░‚░ѓ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚. 20.25 ░‡. 1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░°░І░ѕ░»░¶░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ               ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ ░•.░ђ. ░—░І░°░Ђ░░░‡

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

5-974/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Егоров Евгений Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
05.10.2021Передача дела судье
06.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее