Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 13 октября 2021 г.
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Зыковой Н.В.,
при секретаре Великодной Д.В.
с участием:
представителя административного истца ООО «Полесье» Сараевой Д.Р.;
представителя административного ответчика: Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района, - Ломашук Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полесье» к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № «о перепланировке жилого помещения» не законным,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Полесье» обратилось в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № «о перепланировке жилого помещения» не законным.
Требования административного иска мотивировало следующим.
ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился к Административному ответчику с заявлением о перепланировке жилого помещения - квартиры № с К№, расположенной по адресу: <адрес> (далее - Жилое помещение). Жилое помещение принадлежит Административному истцу на основании права собственности, о чём в ЕГРН сделана запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями ст. 14, п.2 ст. 26 ЖК РФ согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
К заявлению о перепланировке Жилого помещения Административным истцом был приложен следующий пакет документов:
- правоустанавливающие документы на Жилое помещение;
- проектная документация перепланировки Жилого помещения, подготовленная и оформленная в установленном законом порядке;
- технический паспорт Жилого помещения.
Дополнительно также было представлено:
- заключение кадастрового инженера об определении расположения, назначения жилых помещений;
- выписка из ЕГРН на Жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом было получено решение об отказе Административного ответчика в согласовании перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что согласно представленного заключения кадастрового инженера планируемая перепланировка жилого помещения влечёт за собой изменение этажности здания, что является реконструкцией многоквартирного жилого дома.
Считает, отказ Административного ответчика незаконным, так как противоречит норме жилищного законодательства.
Согласно ст. 27 ЖК РФ Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:
1) непредставления определённых частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учётом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В указанной норме представлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании перепланировки жилого помещения, тогда как Административный ответчик ссылается на заключение кадастрового инженера, которое по существу не является проектом перепланировки, а лишь подтверждает, что фактически чердак является жилым и пригодным для проживания.
Представленный проект планировки не влечёт изменения этажности здания, а подтверждает лишь изменение внутренней конфигурации помещения, то есть при перепланировке изменения происходят внутри стен помещения, не выходя за их пределы, не нарушается прочность или разрушение несущих конструкций здания, не нарушается в работе инженерных систем и (или) установленного на нём оборудования, не ухудшается сохранность и внешнего вида фасадов, не нарушаются противопожарные устройства.
Таким образом, Административный ответчик нарушает законные права и интересы Административного истца, как собственника Жилого помещения, препятствуя своими действиями (бездействием) на распоряжение последним своим имущества по своему усмотрению. Просил признать отказ Управления архитектуры и градостроительства «в согласовании перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>» не законным; обязать Управление архитектуры и градостроительства произвести согласование перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, согласно проектной документации, выполненной ООО «ДВ-Стройпроект», выдав ООО «Полесье» надлежащим образом оформленное решение о согласовании перепланировки.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «о перепланировке жилого помещения» не законным.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Полесье» Сараева Д.Р. административные исковые требования поддержала по доводам изложенным в заявлении, просила уточненные административные требования удовлетворить. Пояснила, что согласно экспликации к поэтажному плану здания, являющейся приложением к техническому паспорту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> состоит из 7 комнат: прихожая, ванная, кухня, жилая площадь (2 комнаты) и 2 подсобных помещения, с указанием на их расположение на чердаке общая площадь 112,3 кв.м. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос, и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существенных тамбуров. Согласно проектной документации ООО «ДВ-Стройпроект» перепланировка квартиры № предусматривает виды работ: демонтаж перегородок, устройство перегородок, установку дверных коробок. Таким образом, с учетом первоначального введения в многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> с эксплуатируемым чердаком, входящим в состав площади квартиры № какие-либо параметры многоквартирного жилого дома в соответствии с приложенным административным истцом проектом не меняются, ввиду работы, которые административный истец планирует выполнить в квартире № являются именно перепланировкой. К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей. Таким образом, квартира № была построена и введена в эксплуатацию изначально с подсобными помещениями на чердаке, квартира является жилой, не предназначена для обслуживания нескольких или всех помещений в многоквартирном доме, следовательно, не является общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме и не являлась такой на момент ввода дома в эксплуатацию. Между тем, чердачное помещение квартиры № является частью данного жилого помещения и не содержит каких-либо инженерных коммуникаций или оборудования, предназначенных для обслуживания более чем квартиры №, № <адрес>. В результате перепланировки общая площадь квартиры не увеличиться, что в свою очередь свидетельствует не о реконструкции многоквартирного дома, а о перепланировке жилого помещения. Разрешение на строительство было на 3 этажа и чердачное помещение. Чердачное помещение, является вспомогательным помещением, для квартиры №. Сейчас на чердаке планируется демонтаж перегородок, установка перегородок, установка дверных коробок, санузлов, то есть на чердаке будет три обособленных помещения (квартиры).
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Ломашук Е.К. в судебном заседании требования административного иска не признала. Полагала отказ в согласовании перепланировки жилого помещения законным и обоснованным. Поддержала доводы изложенные в отзывах на административное исковое заявление. Пояснила, что планируемая перепланировка жилого помещения влечет за собой изменение этажности здания, что является реконструкцией многоквартирного дома. Согласно градостроительного кодекса РФ реконструкция параметров объекта капитального строительства ст. 14 изменение количества этажей попадает под понятие реконструкции и так же в отзыве было указанно, что для проведения реконструкции существует предусмотренный Градостроительным кодексом РФ порядок, а именно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на реконструкцию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в судили оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу статьи 227 КАС РФ административное исковое заявление может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
В судебном заседании установлено, что истец ООО «Полесье» является собственником жилого помещения – квартиры, общей площадью 165 кв.м., расположенной на 3 этаже 3 этажного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-20).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Полесье» собственник вышеуказанного жилого помещения, обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района с заявлением о согласовании переустройстве и (или)перепланировкежилого помещения - квартиры №, расположенной по адресу:<адрес> (л.д. 13).
Управлением архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в адрес ООО «Полесье» ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление № об отказе в удовлетворении данного заявления.
Основанием для отказа в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ в согласовании перепланировки квартиры № вжилом доме № по адресу: <адрес>, явилось то, что администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> (2-х подъездный, 3-хэтажный с чердаком, 27-и квартирный дом). Также, по сведениям Росреестра вышеуказанный объект является многоквартирным жилым домом с этажностью - 3. ООО «Полесье» к заявлению предоставлено заключение кадастрового инженера об определении расположения, назначения жилых помещений, согласно которому чердак является мансардным этажом. В соответствии с Приложением 1 к Инструкции о проведении учета жилого фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 37, этаж мансардный (мансарда) является этажом жилого дома и учитывается при определении этажности здания. Таким образом, планируемая перепланировка жилого помещения влечет за собой изменение этажности здания, что является реконструкцией многоквартирного жилого дома (л.д. 12).
В судебном заседании установлено следующее.
В силу ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкойжилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
К жилым помещениям относятся, в том числе квартиры и комнаты (ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии с ч.1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.2).
Перепланировкажилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).
Согласно ч. 1, 2 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировкажилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемогожилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Основаниями для отказа в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения органом местного самоуправления в силу ч.1 ст.27 ЖК РФ являются: непредставление собственником или пользователем жилого помещения документов, предусмотренных п. 2 ст. 26 ЖК РФ; представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления либо в иной орган, к компетенции которого не относится решение таких вопросов; несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе техническим регламентам.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, возможно только путем проведения реконструкции.
Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ - 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст. 25 ЖК РФ. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства: жилые дома с количеством этажей не более чем три.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Полесье» пояснила, что ООО «Полесье» было получено разрешение на строительство жилого дома, этажностью 3 этажа с эксплуатируемым чердаком.
Из проектной документации, представленной ООО «Полесье» на жилой дом № по <адрес> следует, что по параметрам планируемого строительства объектом строительства являлся многоквартирный жилой дом, этажностью <адрес> этажа с эксплуатируемым чердаком, дом относится к малоэтажному строительству.
Также согласно разрешению на ввод в эксплуатацию МКД № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом имеет 3 этажа с чердаком, 27 квартир.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимого имущества: квартира № расположена по адресу: <адрес>, общая площадь объекта 165 кв.м., назначение – жилое, указанный объект имеет расположение в МКД: «чердак №-, Этаж №». Технический план помещения содержит отдельно (поэтажно) план 3 этажа и план чердака (л.д. 15-20), принадлежит на праве собственности ООО «Полесье».
Как следует из технического паспорта здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> экспликации к поэтажному плану здания (строения), что на 3 этаже расположено 4 квартиры, квартира № чердаком, назначение – подсобное помещение, квартира № с чердаком, назначение – подсобное помещение, квартира № с чердаком, назначение – подсобное помещение, квартира № с чердаком, назначение – подсобное помещение.
Из технического паспорта жилого помещения квартиры, расположенного по адресу: <адрес> следует, что жилое помещение состоит из прихожей площадью 10,6 кв.м., ванной площадью 3,5 кв.м., кухни площадью 8,8 кв.м., комнаты (жилая) площадью 14,4 кв.м., комнаты (жилая) площадью 15,4 кв.м., чердака подсобное помещение площадью 58,2 кв.м., площадью 54,1 кв.м..
В связи с чем, из технического паспорта здания № и технического паспорта квартиры №, следует, что чердак в квартирах на 3 этаже, в том числе и квартиры № используется как подсобное, то есть вспомогательное помещение.
Приказом от 4 августа 1998 г. N 37 Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утвержденной.
Согласно вышеуказанной инструкции этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*).
Этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*).
В соответствии со СНиП 2.08.02.89 чердак – пространство между конструкциями кровли (наружных стен) и перекрытием верхнего этажа.
Этаж мансардный (мансарда) – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.
Согласно проектной документации по перепланировки жилого помещения – квартиры № по адресу: <адрес> мансардным этажом, составленной ООО «ДВ-Стройпроект», следует жилое помещение - квартира по адресу: <адрес>, расположена на 3 этаже и чердачном этаже знания, имеет общую площадь 165,0 кв.м., комнаты № общей площадью 52,7 кв.м. на 3 этаже, комнаты №,№ общей площадью 112,3 кв.м. на мансардном этаже здания.
При перепланировке вышеуказанной квартиры с мансардным этажом планируется демонтаж перегородок, устройство перегородок, установка дверной коробки. После проведения работ:
- изменено функциональное назначение помещений,
- магистральные инженерные коммуникации остаются нетронутыми, не происходит переноса стояков горячего и холодного водоснабжения, отопления и канализации,
- вентиляционные шахты остаются нетронутыми,
- при производстве работ не затрагиваются несущие конструкции здания,
- прочность и устойчивость несущих конструкций здания обеспечиваются.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Полесье» пояснила, что для квартиры № чердак является вспомогательным, подсобным помещением, при этом после перепланировке на чердаке планируется разместить три обособленных жилых помещения (квартиры), демонтировать перегородки, установить перегородки, установить дверные коробки и установить санузлы.
По мнению суда, вышеизложенные планируемые изменения являются не просто перепланировкой и переустройством жилого помещения, квартиры, а реконструкцией жилого дома, так как работы по изменению количества квартир в жилом доме и увеличения его этажности относятся к реконструкции дома в целом.
При этом необходимо отметить, что законом предусмотрена возможность перепланировки и переустройства существующего жилого помещения, но не создания на его основе нескольких самостоятельных жилых помещений.
В данном случае, в результате реконструкции возникают дополнительно три новых объекта недвижимости, четвертый этаж дома, что приводит к необходимости внесения изменений в технический паспорт всего дома изменение параметров объекта капитального строительства, технико-экономических показателей (количество квартир, этажности дома), а также условий эксплуатации жилых помещений и попадают под определение реконструкции. Указанные строительно-монтажные работы требуют внесения изменений в существующий технический паспорт, а также требуют создания новых технических паспортов, следовательно, не подпадают под понятие перепланировки.
Согласно ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так же как усматривается из материалов дела, предполагаемыми работами будет затронуто общее имущество дома в виде присоединения к системе канализации от общего канализационного стояка дополнительных трубопроводов, а также подключение к системе водоснабжения.
Такие работы возможны только при наличии разрешения на реконструкцию, поскольку затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности дома. Установка дополнительного санитарно-технического оборудования ведет к увеличению нагрузки на инженерные коммуникации, вследствие чего нарушает права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома, при этом истцом доказательств получения согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на производство указанных работ, не представлено.
Также несостоятельными суд признает доводы истца о том, что перепланировка жилого помещения не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не создает угрозу жизни или здоровью граждан, поскольку достоверными доказательствами данные доводы не подтверждены.
Кроме того из материалов дела следует, что экспертиза проектной документации жилого дома <адрес> не проводилась, поскольку разрешение на строительство было получено на 3 этажный дом.
Иные доводы истца не являются юридически значимыми по настоящему делу, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное толкование норм действующего законодательства.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказываетв удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Суд приходит к выводу, что каких-либо оснований для признания незаконным оспариваемого решения административного ответчика, изложенного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеется, поскольку оно приято в соответствии с законом в пределах предоставленных административному ответчику полномочий.
Исходя из указанного, оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «Полесье» не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении общества с ограниченной ответственностью «Полесье» к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № «о перепланировке жилого помещения» не законным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СудьяН.В. Зыкова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.