Дело № 5-698/2024
УИД: 42RS0005-01-2024-005681-08
П О С Т А Н О В Л Е НИ Е
г.Кемерово 16 сентября 2024 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Прошин В.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Тихоновой Юлии Владимировны, ...
установил:
Пользователем ### комментарии в социальной сети «ВКонтакте» в сообществах «Инцидент Кузбасс», «Аргументы и Факты/aif.ru», «Типичный Кузбасс» и «Газета.RU». Указанные комментарии размещены в открытом доступе, для просмотра неопределенного количества пользователей, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании прокурор ... просил привлечь к административной ответственности Тихонову Ю.В. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тихонова Ю.В., в судебном заседании просила строго ее не наказывать.
Выслушав участников процесса, исследовав представленный в суд материал, оценив в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона данного административного правонарушения выражена в совершении публичных действий, направленных на искажение, неточное или ложное восприятие (дискредитацию) оснований и целей использования Вооруженных Сил Российской Федерации, и которые используются в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе в совершении действий, выразившихся в публичных призывах к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Порядок использования, цели и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и иными нормативными актами Российской Федерации.
Использование Вооруженных Сил Российский Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности соответствует положениям статьи 79.1 Конституции Российской Федерации, предусматривающей полномочия Российской Федерацией в указанных целях, и в рамках осуществления данных полномочий Конституцией Российской Федерации также закреплен принцип защиты и покровительства российских граждан за пределами Российской Федерации (часть 2 статьи 62).
В силу норм, изложенных в пункте 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне), пункте 22 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 года N Пр-2976, в России является правомерным применение Вооруженных Сил, других войск и органов для отражения агрессии против России и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами России, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В указанных целях формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, в том числе в целях решения задач по отражению или предотвращению вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой; защиты граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них.
Согласно Указам Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
В соответствии с представленными Конституцией Российской Федерации полномочиями данными Указами Президент Российской Федерации в связи с обращением Главы Луганской Народной Республики и Главы Донецкой Народной Республики поручил Министерству обороны Российской Федерации обеспечить до заключения договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории указанных Республик функций по поддержанию мира (пункт 4 данных Указов).
**.**.**** Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации Российской Федерации от **.**.**** N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" в соответствии с пунктом "г" статьи 102 Конституции Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Закона об обороне получено согласие, в связи с чем принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, а также демилитаризация и денацификация Украины.
Как усматривается из представленных материалов, Тихонова Ю.В. **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.**** разместила комментарии в социальной сети «ВКонтакте» в сообществах «Инцидент Кузбасс», «Аргументы и Факты/aif.ru», «Типичный Кузбасс» и «Газета.RU» ...
По убеждению суда, Тихоновой Ю.В. своими действиями по демонстрации неопределенному кругу информации, которая находится в открытом доступе и свободна для просмотра неопределенного круга пользователей, а именно комментарии: ....
Совершение Тихоновой Ю.В. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 1-6); справкой по результатам проведения ОРМ «Наведение справок» (л.д.7, 12, 13); заключением специалиста по результатам политологического исследования от **.**.**** (л.д.14-19);объяснением Тихоновой Ю.В. (л.д.38-39).
Имеющиеся материалы дела об административном правонарушении являются достаточными для разрешения настоящего дела и принятия по нему решения.
Оснований для признания вышеуказанных письменных материалов недопустимыми доказательствами у суда не имеется.
Содержание комментарий Тихоновой Ю.В. в социальной сети «ВКонтакте» в сообществах «Инцидент Кузбасс», «Аргументы и Факты/aif.ru», «Типичный Кузбасс» и «Газета.RU» носит осуждающий характер специальной военной операции и Тихоновой Ю.В. излагаются негативные последствия ее проведения, что соответственно формирует негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Таким образом, совокупность имеющихся доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины Тихоновой Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
При этом суд отмечает, что реализация лицом своих конституционных прав, в том числе права на свободу выражения мнения, не свидетельствует об освобождении такого лица от ответственности за иное допущенное им нарушение закона при реализации указанного права. Тихонова Ю.В. привлекается к административной ответственности по настоящему делу не за высказанное мнение, а в связи с совершением действий, которые влекут административную ответственность по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения - не имеется.
При назначении наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Тихоновой Ю.В., судом не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного Тихоновой Ю.В. административного правонарушения, а также учитывая личность виновной, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку административное правонарушение по настоящему делу посягает на интересы общественной безопасности и общественного порядка, оснований для признания совершенного Тихоновой Ю.В. административного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Тихонову Юлию Владимировну, **.**.**** года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Кемерово.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам.
###
Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.Б. Прошин