УИД 11MS0002-01-2020-005596-43 Дело № 12-1725/2020
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 11 декабря 2020 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Сыктывкара на определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ... о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управление многоквартирными домами» в Государственную жилищную инспекцию по г. Сыктывкару и Корткеросскому району,
установил:
Определением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управление многоквартирными домами» возвращен в Государственную жилищную инспекцию по г. Сыктывкару и Корткеросскому району для устроения недостатков.
Не согласившись с указанным определением, прокурором г. Сыктывкара принесен протест на указанное определение, в котором просит определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара отменить, дело направить на рассмотрение мировому судье.
прокурор г.Сыктывкара, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару и Корткеросскому району, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. Начальником Инспекции направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
ООО «Управление многоквартирными домами» своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.
Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» правом принесения протеста обладают прокурор района и его заместитель.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Положениями части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия определения мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении получено прокуратурой г. Сыктывкара ** ** **, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции.
Протест прокурора г. Сыктывкара поступил мировому судье Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара ** ** **, т.е. в установленный законом срок, следовательно прокурором срок на подачу протеста не пропущен.
Разрешая протест по существу, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району по результатам проведенной проверки исполнения ООО «Управление многоквартирными домами» ранее выданного предписания №175 от ** ** **, в отношении последнего составлен протокол №169 от ** ** ** об административном правонарушении, предусмотрено ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Возвращая на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управление многоквартирными домами» в Государственную жилищную инспекцию по г.Сыктывкару и Корткеросскому району для устранения недостатков, мировой судья исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем, ему не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствуют доказательства извещения потерпевшего о составлении протокола об административном правонарушении и доказательства вручения либо направления копии протокола потерпевшему.
Между тем с данным выводом мирового судьи согласится нельзя, исходя из следующего.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на порядок управления.
Принимая вышеизложенное, а также учитывая, что в данном случае проверка в ООО «Управление многоквартирными домами» проводилась по факту выполнения либо невыполнения в установленный срок ранее выданного Государственной жилищной инспекцией по г.Сыктывкару и Корткеросскому району предписания №175 от ** ** **, то в данном случае Патова Т.Ю. не является участником контрольно-надзорных правоотношений, а следовательно не является потерпевшим.
Таким образом, определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управление многоквартирными домами» в Государственную жилищную инспекцию по г. Сыктывкару и Корткеросскому району, подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела - возвращению мировому судье на новое рассмотрение со стадии подготовки к принятию.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Протест прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.
Определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** отменить, направить протокол № 169 от ** ** ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управление многоквартирными домами» и приложенные к нему материалы на новое рассмотрение мировому судье Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья И.С. Мишарина