Дело № 2а-1716/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июля 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Федоськиной О.Н.,
с участием:
помощника прокурора г. Новочебоксарск Макеева П.И.,
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Пазушкина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Степанова <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 3 УФСИН России по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Степанова <данные изъяты> и установлении ему ограничений в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Степанов И.З. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца – Пазушкин Е.А., действующий на основании доверенности, заявленное требование поддержал.
Административный ответчик Степанов И.З., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Помощник прокурора Макеев П.И. полагал подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика в соответствии с частями 1, 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Степанов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «г» Уголовного кодекса РФ.
В действиях Степанова И.З. приговором суда, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты>, установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Степанова И.З., совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Степанова И.З. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Степанов И.З. характеризуется отрицательно. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет 10 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 8 взысканий погашены, 2 взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет.
С учетом личности осужденного, поведения осужденного в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Степанова И.З. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При установлении административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения Степановым И.З. преступления – преступление совершено Степановым И.З. в состоянии алкогольного опьянения.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Степанова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки Степанова <данные изъяты> на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Степанова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Смаева