Дело № 5-104/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 21 июня 2016 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре Шучалиной А.А.,
с участием государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршина В.В., действующего на основании доверенности № от 15.02.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Прилузский район, с. Объячево, улица Мира дом 72, дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Александровский Леспромхоз», ИНН №, ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес>,
привлекаемое к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Александровский Леспромхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 июня 2016 года №/ФН, 21 марта 2016 года в 17 часов 00 минут на <данные изъяты> км автодороги Чебоксары-Сыктывкар ООО «Александровский Леспромхоз» осуществило перевозку с территории Республики Коми в Кировскую область подкаратинную продукцию – лесопродукцию хвойных пород в количестве 18,4 куб.м. без карантинного сертификата. Лесопродукция вывозилась за пределы карантинной фитосанитарной зоны по хвойным вредителем леса, установленной приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 №№ 84, 85, 86, без сопровождения карантинным сертификатом, на автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № регион под управлением водителя ФИО1, в сопровождении товарно-транспортной накладной № от 21.03.2016.
В судебное заседание представитель ООО «Александровский Леспромхоз» не явился, несмотря на то, что юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представлено.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Александровский Леспромхоз».
Государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршин В.В., полагая, что вина ООО «Александровский Леспромхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ доказана, посчитал возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы должностного лица, суд приходит к следующему.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, учитывая мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 № 84, 85, 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений» запрещается вывоз, перевозка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон без карантинного сертификата.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", карантинным сертификатом признается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. Карантинной фитосанитарной зоной признается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. Партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.
В силу части 1 статьи 15 данного Закона, процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.
Согласно статье 32 указанного выше Закона, граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Совершение Обществом с ограниченной ответственностью «Александровский Леспромхоз» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается:
- актом проверки №/ФН от 20.05.2016, распоряжением Управления Россельхознадзора по Республике Коми № от 31 марта 2016 года о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Александровский Леспромхоз»; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району о том, что 21.03.2016 около 17 часов 00 минут сотрудниками ГИБДД на 517 км автодороги Чебоксары - Сыктывкар была остановлена автомашина <данные изъяты> госномер № регион, которая перевозила лесопродукцию без карантинного сертификата; объяснением водителя ФИО1 от 21.03.2016; сопроводительным документом на транспортировку древесины от 21.03.2016 и другими материалами дела.
Оценивая правовую позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Целями статьи 10.3 КоАП РФ являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п.
Данная статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.
Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов; предметом - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.
Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. При этом наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП, всегда совершается с умыслом: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что ООО «Александровский Леспромхоз» занимается реализацией лесопродукции за пределы Республики Коми. Данное юридическое лицо поставляло пиломатериалы и, соответственно, обеспечение лесопродукции карантинным сертификатом является обязанностью ООО «Александровский Леспромхоз», поскольку наличие карантинного сертификата обязательно при подкарантинном грузе.
Указанная обязанность ООО «Александровский Леспромхоз» возникла из основании Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", согласно которому партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.
Таким образом, ООО «Александровский Леспромхоз», являясь собственником пиловочника хвойного, предназначенного для отправки транспортным средством, должно было обеспечить указанную продукцию карантинным сертификатом, имело для этого возможность, но не предприняло все зависящие меры по соблюдению законодательства.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Александровский Леспромхоз» события и состава вменяемого административного правонарушения, поскольку данное юридическое лицо при перевозке подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны не обеспечило её по территории Российской Федерации карантинном сертификатом.
Таким образом, ООО «Александровский Леспромхоз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Отсюда, при назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Александровский Леспромхоз», ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Республике Коми (л/с 04071793860), ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 8762400, р/с 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми, БИК банка 048702001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд РК.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов