О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 июля 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Колоскова Л.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы в отношении Захарченко Юлии Викторовны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ судье поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарченко Ю.В., составленный УУП ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле.
Изучив вышеуказанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
По смыслу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в числе прочего указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Изложенные нормы закона свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения нарушения и его квалификация по соответствующей статье Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выражается в установленном факте действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий..
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты>).
Таким образом административная ответственность за невыполнение указанного предписания для гражданина прибывшего на территорию Российской Федерации наступает после истечения предоставленных ему для исполнения указанной обязанности трех календарных дней.Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (ст.4.8 КоАП РФ).
Вместе с тем как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 10 минут Захарченко Ю.В., находясь по адресу: <адрес>, приехав на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом ДД.ММ.ГГГГ не прошла в течение трех календарных дней лабораторное исследование, а также в течение пяти календарных дней повторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При этом п. 2.5 вышеуказанного постановления на дату составления протокола об административном правонарушении в отношении Захарченко Ю.В. утратил силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, должностным лицом Захарченко Ю.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 10 минут, в то время как административная ответственность наступает только с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.
В том случае, когда материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При таких обстоятельствах, поскольку отмеченные нарушения закона административного дела не могут быть устранены судом, соответственно возможности назначить данное административное дело для его рассмотрения по существу не имеется. Полнота исследования события административного правонарушения, в настоящее время невозможна.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Захарченко Ю.В. и другие материалы дела в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в ОП «Ленинский» УМВД России по г. Туле для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░