РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Васильева А.В.,
при секретаре Гонштейн С.Е.,
с участием административного истца Желтяковой Е.А.,
представителя административного ответчика – Крица М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-98 по административному иску Желтяковой Елены Андреевны к начальнику отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (дислокация г. Дудинка) Ивановой Татьяне Владимировне о признании незаконным решения об отказе в регистрации гражданина по месту жительства по месту обращения,
У С Т А Н О В И Л:
Желтякова Е.А. обратилась в Дудинский районный суд Красноярского края с административным исковым заявлением к начальнику отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (дислокация г. Дудинка) Ивановой Т.В. о признании незаконным решения об отказе в регистрации по месту жительства по месту обращения, указывая на то, что 18.12.2017 истец обратилась в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Дудинка с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, однако, 20.12.2017 получила от сотрудников МФЦ г. Дудинки информацию о том, что в регистрации по месту жительства отказано регистрирующим органом ОВМ ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району без объяснения причин. 21.12.2017 истец повторно подала аналогичный пакет документов для регистрации по месту жительства в п. Воронцово, однако, 25.12.2017 получила повторный отказ в получении указанной государственной услуги без объяснения причин. 25.12.2017, через МФЦ г. Дудинки истцом направлено заявление на имя начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Ивановой Т.В., с просьбой дать письменные пояснения по поводу немотивированного отказа в регистрации по месту жительства. 07.01.2018 истец в третий раз оформила заявление о регистрации по месту жительства через официальный сайт государственных услуг, с указанием места получения данной государственной услуги в отделении по вопросам миграции Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району г. Дудинка. 15.01.2018 было получено сообщение о том, что заявление переведено из офиса 2400073 – ОВМ ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в офис 2400075 – МП (дислокация с. Караул) ОВМ ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. 11.01.2018 в МФЦ г. Дудинки истца ознакомили с ответом начальника отделения по вопросам миграции, где было рекомендовано обратиться в миграционный пункт полиции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в п. Караул, тем самым, отказывая в регистрации по месту жительства сотрудниками подразделения в г. Дудинка, то есть по месту обращения. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разделом 3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным приказом ФМС от 11.09.2012 № 288, административный истец полагает, что отказ должностного лица в постановке гражданина на регистрационный учет по месту его обращения за данной государственной услугой считает незаконным, в связи с чем, просит суд признать отказ ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, незаконным и обязать ответчика зарегистрировать Желтякову Е.А. по месту жительства.
В судебном заседании административный истец Желтякова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным выше, просила иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, Крица М.А., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в компетенцию отделения по вопросам миграции ОМВД по Таймырскому району в г. Дудинка не входит регистрация граждан в п. Воронцово, так как, согласно приказа № 665 от 30.12.2015 ГУ МВД России по Красноярскому краю, п. Воронцово является территорией обслуживания пункта полиции ОМВД России (п. Караул).
Помимо этого, к материалам дела приобщен письменный отзыв начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому району Ивановой Т.В., где указано, что согласно п. 16 Правил - гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае, орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал. Приказом от 30 декабря 2015 № 665 главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю «Об утверждении границ территорий обслуживания отделами (отделениями, пунктами) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края», в ред. приказ ГУ МВД России по краю от 14.10.2016, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», на основании приказа МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне», в целях уточнения границ территорий обслуживания отделами (отделениями, пунктами) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края с учетом изменения организационно-штатного построения территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края, направленного на оптимизацию распределения сил и средств, утверждены границы территорий обслуживания отделами (отделениями, пунктами) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края. Согласно п. 26 приказа № 665 - территория обслуживания ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (г. Дудинка): в соответствии с законом Красноярского края от 09.02.2012 № 2-54 «Об установлении границ муниципального образования Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район и находящихся в его границах иных муниципальных образований». Муниципальное образование «Город Дудинка» в составе: город Дудинка и поселки Волочанка, Левинские пески, Потапово, Усть-Авам, Хантайское Озеро, не являющиеся муниципальными образованиями. Территория обслуживания отделения полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Хатанга): в пределах границ муниципальных образований п. Каяк, п. Хета, п. Кресты, п. Катырык, п. Жданиха, п. Новая, п. Попигай, п. Сындасско, п. Новорыбная. Территория обслуживания пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул): в пределах границ муниципальных образований п. Караул, п. Носок, п. Воронцово, п. Байкаловск, п. Усть-Порт, п. Тухард, п. Поликарповск, п. Казанцево, п. Кареповск, п. Мессояха, п. Мунгуй. Территория обслуживания пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (г. п. Диксон): в пределах границ муниципального образования г. п. Диксон. В декабре 2017 Желтякова Е.А. обратилась в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (дислокация г. Дудинка), с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> - территория обслуживания пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул), в пределах границ муниципальных образований п. Караул. Желтяковой Е.А., на заявление направленное на имя начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, был дан ответ, в котором разъяснено, что ей необходимо обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в пос. Воронцово в миграционный пункт пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул). В январе 2018 Желтякова Е.А. обратилась в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: п. Воронцово, ул. Заречная, д. 15. Данное заявление управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю было переведено в офис миграционного пункта пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул), о чем Желтякова Е.А. была уведомлена. Данная функция перевода не входит в компетенцию подразделений УВМ ГУМВД России по Красноярскому краю. С 01.11.2017 граждане за получением государственной услуги по регистрации по месту жительства, месту пребывания на территории п. Караул, п. Носок, п. Воронцово, п. Байкаловск, п. Усть-Порт, п. Тухард, п. Поликарповск, п. Казанцево, п. Кареповск, п. Мессояха, п. Мунгуй обращаются в миграционный пункт пункта полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул). Кроме того, отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району не является отдельным самостоятельным подразделением Министерства внутренних дел, с 01.06.2016 отделение по вопросам миграции в составе отдела МВД России по ТаймырскомуДолгано-Ненецкому району.
Представитель второго административного ответчика – ГУ МВД России по Красноярскому краю, Квиткова А.С., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлена, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, а также представила письменный отзыв на исковое заявление, указав, что предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы». Статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. Согласно п. п. 16, 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. В соответствии с пунктом 81 административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года № 288, гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Регламенту) к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. Так, в силу статьи 4 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Таким образом, в городах, поселках, сельских населенных пунктах такими органами являются отделы, отделении, пункты полиции территориальных органов МВД России на районном уровне. Пунктом 26 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 30.12.2015 № 665 «Об утверждении границ территорий обслуживания отделами (отделениями, пунктами) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края» определена территория обслуживания ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. Муниципальное образование «Город Дудинка» в составе: город Дудинка и поселки Волочанка, Левинские пески, Потапово, Усть-Авам, Хантайское Озеро, не являющиеся муниципальными образованиями. Территория обслуживания отделения полиции ОМВД России по Туруханскому району (п. Хатанга): в пределах границ муниципальных образований п. Каяк, п. Хета, п. Кресты, п. Катырык, п. Жданиха, п. Новая, п. Попигай, п. Сындасско, п. Новорыбная. Территория обслуживания пункта полиции ОМВД России по Туруханскому району (п. Караул):в пределах границ муниципальных образований п. Караул, п. Носок, п. Воронцово,п. Байкаловск, п. Усть-Порт, п. Тухард, п. Поликарповой, п. Казанцево, п. Кареповск, п. Мессояха, п. Мунгуй. Территория обслуживания пункта полиции ОМВД России по Туруханскому району (г. п. Диксон): в пределах границ муниципального образования г. п. Диксон. Таким образом, пункт полиции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (п. Караул) является уполномоченным органом на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в целях регистрации по месту жительства в п. Воронцово. При таких обстоятельствах, отделом МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району с дислокацией г. Дудинка вопрос о регистрации по месту жительства в поселке Воронцово не разрешался, поскольку к компетенции данного органа не относится, о чем было разъяснено Желтяковой Е.А., в связи с чем, нарушений ответчиком прав административного истца не допущено.
Представитель заинтересованного лица – краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ГБУ, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заинтересованного лица, а также отзыв на административное исковое заявление, где указано, что государственная услуга «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в КГБУ «МФЦ» предоставляется на основании соглашения о взаимодействии между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и главным управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю от 31.01.2017 № 286/гу. Согласно условиям соглашения, КГБУ «МФЦ» обязано: осуществлять прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках настоящего соглашения (п. 4.2.12); передавать принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в управление с сопроводительным реестром посредством курьерской или почтовой связи, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов, с учетом режима работы территориальных подразделений управления и КГБУ «МФЦ» (п. 4.2.13). Заявления и документы, принятые от заявителей в структурном подразделении КГБУ «МФЦ» в г. Дудинке передаются в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, по адресу: г. Дудинка, ул. Горького, д. 61, на следующий день, за днем приема заявления и документов от заявителя. Регистрационный учет осуществляется непосредственно отделом по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы, или проставление в документе, удостоверяющего личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы. Срок предоставления услуги - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета. Предоставление государственной услуги регламентировано приказом федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», согласно которому: регистрационный учет граждан осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения (п. 15); лицами ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, являются: уполномоченные должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (п. 17); лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не вправе отказывать гражданам в приеме заявления на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (п. 33). Согласно данным системы управления очередью, Желтякова Е.А: 18.12.2017 обратилась в структурное подразделение КГБУ «МФЦ» в г. Дудинке, принято заявление и пакет документов по государственной услуге; 19.12.2017 документы с сопроводительным реестром переданы в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району; 19.12.2017 пакет документов Желтяковой Е.А. был передан обратно без исполнения со стороны отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, с сопроводительным реестром; 19.12.2017 пакет документов выдан Желтяковой Е.А. 20.12.2017 Желтякова Е.А. повторно обратилась в СП КГБУ «МФЦ» в г. Дудинке по указанной выше государственной услуге; 21.12.2017 вновь принятое заявление и пакет документов с сопроводительным реестром передан в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. 21.12.2017 пакет документов Желтяковой Е.А. был передан обратно без исполнения со стороны отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, с сопроводительным реестром; 21.12.2017 пакет документов выдан Желтяковой Е.А. На основании изложенного, государственная услуга Желтяковой Е.А. в структурном подразделении КГБУ «МФЦ» в г.Дудинка оказана в полном объеме, в соответствии требованиями приказ № 288, а также условиями соглашения.
Изучив мнение сторон, выслушав административного истца Желтякову Е.А., представителя административного ответчика Крица М.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Процедура регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
Согласно п. 2 правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы министерства внутренних дел Российской Федерации.
На основании ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В соответствии с п. 15 административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.
Согласно п. 81 вышеназванного административного регламента, гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
Таким образом, как было указано ранее, органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы министерства внутренних дел Российской Федерации.
Далее, пунктом 26 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от 30.12.2015 № 665 «Об утверждении границ территорий обслуживания отделами (отделениями, пунктами) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Красноярского края», определена территория обслуживания, помимо прочих, и отделения полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул) в пределах границ муниципальных образований, куда входит, в том числе и п. Воронцово.
Более того, приказом начальника отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району № л/с от 31.10.2017, на должность начальника миграционного пункта пункта полиции Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (п. Караул), с 01.11.2017 назначена Гордюк Л.А., которая уполномочена осуществлять регистрацию граждан по месту жительства на вверенной ей территории, в том числе и в п. Воронцово.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункт полиции ОМВД России по Таймырскому району (п. Караул) является уполномоченным органом на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в целях регистрации по месту жительства в п. Воронцово, а в полномочия ОМВД России по Таймырскому району (г. Дудинка) решение вопроса о регистрации истца в п. Воронцово не входит.
Как установлено в судебном заседании, 18.12.2017 административный истец Желтякова Е.А. обратилась в структурное подразделение КГБУ «МФЦ» в г. Дудинке с соответствующим заявлением и приложенным к нему пакетом требуемых документов для предоставления государственной услуги - регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается копией расписки о принятии документов (л.д. 8).
Как видно из материалов дела, указанная выше государственная услуга не была оказана, поскольку, 28.12.2017 начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому району Ивановой Т.В. в адрес истца Желтяковой Е.А. направлено письмо, в котором указано, что посёлок, по месту жительства которого последняя желает зарегистрироваться, относится к обслуживанию сельского поселения Караул, в связи с чем, рекомендовано обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в миграционный пункт пункта полиции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (дислокация с. Караул) (л.д. 21).
С аналогичным заявлением на предоставление государственной услуги о регистрации по месту жительства и соответствующим пакетом документов административный истец вновь обратилась 21.12.2017, что подтверждается сопроводительным листом к заявлению № 1965532 (л.д. 9).
Позднее, 07.01.2018 заявление административного истца Желтяковой Е.А. было переведено из офиса ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району в офис МП (дислокация с. Караул) ОВМ ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (л.д. 20), и предложено для оформления регистрации по месту жительства в срок до 19.01.2018 явиться к начальнику миграционного пункта полиции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Гордюк Л.А. в каб. № 3 по адресу: с. Караул, ул. Аэропортовская, д. 27 в соответствующие часы приема (л.д. 22).
В этой связи суд приходит к выводу о том, что каких-либо действий, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих права и свободы административного истца, в действиях отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (г. Дудинка) не усматривается, поскольку отделение по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому району (г. Дудинка) не уполномочено рассматривать вопрос о регистрации истца по месту жительства в п. Воронцово.
Доводы административного истца о том, что начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому району Иванова Т.В. была обязана осуществить регистрацию истца по месту жительства в п. Воронцово, непосредственно по месту обращения за государственной услугой, то есть в г. Дудинке, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Желтяковой Елены Андреевны к начальнику отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району (дислокация г. Дудинка) Ивановой Татьяне Владимировне о признании незаконным решения об отказе в регистрации гражданина по месту жительства по месту обращения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Судья А.В. Васильев
Мотивированное решение изготовлено 23.03.2018.