Решение по делу № 5-275/2020 от 05.11.2020

Дело № 5-275/2020 (10RS0016-01-2020-003038-39)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2020 года                                г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Шленской А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Стасевич С.В., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, не работающего, холостого,

у с т а н о в и л:

Стасевич С.В. 03.11.2020 в 21 час. 15 мин., находясь в магазине «Онего», расположенном по адресу: <...>, в период введения на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности не выполнил правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, а именно, в нарушение требований п. 8.4.1 указанного распоряжения находился в магазине без средства индивидуальной защиты (маски).

В судебное заседание Стасевич С.В. не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, почтовые конверты возвращены с отметкой «истек срок хранения».

Представитель ОМВД России по Сегежскому району в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела.

Учитывая положения ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дело рассмотрено при указанной явке.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. а 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения).

Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с указанными положениями законодательства, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в ред. от 15.11.2020) с 12 мая 2020 года на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Из представленных материалов дела: протокола об административном правонарушении № 2086 от 03.11.2020, рапорта сотрудника ОМВД России по Сегежскому району Дмитриева Ю.В. от 03.11.2020, следует, что Стасевич С.В. 03.11.2020 в 21 час. 15 мин., находясь в магазине «Онего», расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, л. Строителей, д. 5а, не использовал средство индивидуальной защиты (маску). Данные обстоятельства Стасевич С.В не оспариваются, на что указано им в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждаются указанными выше доказательствами в их совокупности.

На основании изложенного судья квалифицирует действия Стасевич С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственности, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю признание Стасевич С.В. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

При назначении наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Стасевич С.В., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения Стасевич С.В. административного наказания в виде предупреждения.

Данный вид наказания соразмерен характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела, личности Стасевич С.В., а также целям наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Стасевич С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           А.В. Тугорева

5-275/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Стасевич Сергей Валерьевич
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
05.11.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее