Решение по делу № 2а-993/2019 от 19.03.2019

                                        Дело 2а-993/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2019 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Мальцева М.О., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к Скатов С.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скатов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком по ДД.ММ.ГГГГ., одновременно установить ему следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрет посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью. В обоснование заявления указано, что Скатов С.В. осужден приговором мирового судьи с/у № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.159 ч.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы общего режима, по ст.70 УК РФ с присоединением приговора Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.161 ч.2 п. «г», 68, 161 ч.2 п. «г», 161 ч.1, 69 ч.3 УК РФ на срок 4 года 8 месяцев лишения свободы общего режима. Постановлением Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. не отбытый срок сокращен, к отбытию 4 года 5 месяцев. Наказание Скатов С.В. отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР в период с ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость Скатов С.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. В течение года Скатов С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.21 КоАП РФ - штраф 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.21 КоАП РФ - штраф 500 руб. По месту проживания Скатов С.В. характеризуется удовлетворительно. В связи с вышеизложенным, имеются все основания для установления в отношении Скатов С.В. административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Скатов С.В. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении него административного надзора, дополнительных ограничений согласился.

Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Мальцевым М.О. дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.

Выслушав доводы административного истца, ответчика, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора в отношении Скатов С.В. удовлетворить по следующим основаниям.

В качестве основания требования административным истцом указано, что судимость Скатов С.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом он совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст.228, статьей 228.3, частью первой ст.231, частью первой ст.234.1 УК РФ.

В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из материалов дела, Скатов С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ. и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

В судебном заседании установлено, что Скатов С.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.159 ч.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы общего режима, по ст.70 УК РФ с присоединением приговора Устиновского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ., по которому Скатов С.В. осужден по ст.161 ч.2 п. «г», 68, 161 ч.2 п. «г», 161 ч.1, 69 ч.3 УК РФ на срок 4 года 8 месяцев лишения свободы общего режима.

Постановлением Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. не отбытый срок сокращен до 4 лет 5 месяцев.

Наказание Скатов С.В. отбывал в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания, согласно справке .

Решением Увинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Скатов С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в летнее время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, в зимнее время с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут утра следующих суток.

В течение года Скатов С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением заместителя начальника отдела ОП-4 Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Скатов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением заместителя начальника отдела ОП-4 Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Скатов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Согласно ст.15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно справке назначенное наказание Скатов С.В. отбывал в <данные изъяты>, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, датой погашения судимости будет являться ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.5 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Скатов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд устанавливает в отношении Скатов С.В. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с началом исчисления данного срока со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, при этом устанавливая следующие административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрет посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.

Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полностью соответствует положениям ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Скатов С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Скатов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора, установленного в отношении Скатов С.В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В период административного надзора установить Скатов С.В. административные ограничения в виде:

-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;

- запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения через Устиновский районный суд <адрес>.

Судья К.В. Соснин

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.В. Соснин

2а-993/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Ижевску
Ответчики
Скатов Сергей Владимирович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Соснин Константин Владимирович
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация административного искового заявления
19.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее