УИД: 11RS0008-01-2021-002141-41
Дело № 5-1130/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2021 года г. Сосногорск, Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Попкова Е.Н., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Подоровой Л.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Дарьиной КИ, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Дарьина К.И. в течение трех и пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (дата прибытия на территорию РФ с Кубы ДД.ММ.ГГГГ год) не разместила сведения о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.ст. 10, 29, 31, 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2 и 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Дарьина К.И. трижды извещалась по адресу, указанному в протоколе, однако судебные извещения возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. В соответствии с положениями ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела. На основании ст.25.1 ч.2 и ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия привлекаемого лица.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Подорова Л.С. в судебном заседании полагая доказанной вину Дарьиной К.И. в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ материалами дела, указав, что Дарьина К.И. не выполнила обязанность по размещению сведений о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг в течение трех и пяти календарных дней, при этом на момент совершения административного правонарушения п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» не утратил силу.
Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 33 закона № 52-ФЗ, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лицами, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 15 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-n-CoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Исходя из положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п. 2.2 необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Дарьина К.И. прибыла авиасообщением с Кубы на территорию РФ. В ходе изучения информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран на корпоративном сайте Роспотребнадзора (https://11.gsen.ru/rpn_int_planner/) установлено, что Дарьина К.И. в течение трех и пяти календарных дней не разместила сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Дарьиной К.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: не размещение в течение трех и пяти календарных дней сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»), подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты Дарьиной К.И., сведениями Единого портала государственных услуг.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, Дарьиной К.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вместе с тем в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в т.ч.: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» утратил силу.
Поскольку на момент составления протокола п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» утратил силу, из протокола подлежит исключению указанное вмененное нарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Дарьиной К.И. к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и на момент рассмотрения дела не истек.
Совершенное Дарьиной К.И. административное правонарушение в силу его характера и общественной опасности, малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Дарьиной К.И., её имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения Дарьиной К.И. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учетом эпидемиологической ситуации, сложившейся в Республике Коми, а также конкретных обстоятельств дела, судом не установлено оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь положениями ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Дарьину КИ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: ИНН: 1101486396, КПП: 110101001, получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, банк получатель: Отделение – НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, л/с: 04071788040, Код ОКТМО Муниципального образования городского поселения «Сосногорск»: 87 62 61 22, КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140 «штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», наименование платежа – штраф по протоколу № 87 от 07 сентября 2021 года, ЕИП: 1010000000008719883312, УИН 14104110096000021359.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.
Разъяснить Дарьиной К.И., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа на основании письменного заявления может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Н. Попкова
Копия верна Е.Н. Попкова