Дело № 5-630/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2020 года в городе Юрга судья Юргинского городского суда Кемеровской области Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Юргинская районная больница», расположенного по *** с ОГРН *** от *** г., ИНН ***,
УСТАНОВИЛ:
14.08.2020 г. в 16.00 часов при осуществлении медицинской деятельности государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Юргинская районная больница» не осуществлен производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением дезинфекционных и стерилизационных мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; не обеспечена полнота, качество сбора эпидемиологического анамнеза медицинскими работниками, не внесены данные эпидемиологического анамнеза в медицинские документы; не выполнена эпидемиологическая задача приемного отделения в виде неосуществления допуска пациента с признаками инфекционного заболевания в стационар из-за отсутствия измерения температуры пациентов, поступивших в ночное время; не осуществлена регистрация, учет случаев выявления пациентов с положительными результатами исследований на COVID-19 экспресс-тестами в журнале инфекционных заболеваний; не осуществлено ведение медицинской документации по палате-изолятору для приема временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями, оборудованной в приемном отделении; не обеспечен контроль масочного режима в отделении хирургической инфекции, заведен график смены масок по отделению с 2.07.2020 г.; не пройден медицинский осмотр сотрудником *** принятой медицинской сестрой с 4.07.2020 г. на основании приказа от ***, допущенной руководителем до исполнения своих трудовых обязанностей, что нарушает п. 1.7, 3.1, 3.2, 3.2.3, 3.4, 10.1, 10.1.1 и 15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58, п. 11.2, 12.2, 12.3, 7.1, 7.4 и 19.2 СП3.1/3.2.3146-13 «Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65, п. 3.1. постановления Главного государственного санитарного врача от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19».
На основании приведенных обстоятельств составлен протокол о правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в отсутствие законного представителя ГБУЗ КО «Юргинская районная больница» Смирнова А.Л., извещенного о времени, месте рассмотрения дела надлежаще (л.д. 35).
Защитником ГБУЗ КО «Юргинская районная больница» Кравченко И.А. пояснено о признании виновности в правонарушении, обосновываемом содержанием протокола, начале осуществления мер по устранению выявленных нарушений законодательства, предоставлены документы о наличии задолженности *** рубля (л.д. 35 и 36), выражена просьба при назначении наказания учесть бюджетное финансирование, увеличение расходов в связи с ростом заболеваний, вызванных коронавирусом, тяжелое материальное положение из-за наличия кредиторской задолженности *** рубля, подверженное дальнейшему ухудшению в случае уплаты штрафа в большом размере.
Судья, выслушав защитника ГБУЗ КО «Юргинская районная больница» Кравченко И.А., исследовав доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ объективную сторону административного правонарушения составляют действия (бездействие) по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании частей 1, 3 статьи 29 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего федерального закона.
Согласно статье 11 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с требованиями п. 1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 г. № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 16.03.2020 г. на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Наличие события правонарушения, совершение его ГБУЗ КО «Юргинская районная больница», его виновность в административном правонарушении подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи, письменным объяснением Смирнова А.Л, экспертным заключением, протоколом лабораторных исследований, другими (л.д. 9-26). На основании исследованных доказательств бездействие юридического лица подлежит квалификации в качестве совершения правонарушения по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ возможно наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, к которым относится бюджетное финансирование, увеличение расходов в связи с ростом заболеваний, вызванных коронавирусом, тяжелое материальное положение из-за наличия кредиторской задолженности *** рубля, подверженное дальнейшему ухудшению в случае уплаты штрафа в большом размере, недопустимость чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального его размера, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Также при назначении наказания на основании статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, судьей учтено признание виновности, принятие мер по устранению нарушений, указанных в протоколе, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, что позволяет назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа - 100000 рублей.
Судья, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Юргинская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Назначить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Юргинская районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Указать реквизиты: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по КО), номер счета 40101810400000010007 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области города Кемерово, ИНН 4205081760, БИК 043207001, КПП 420501001, ОКТМО32749000, КБК 141116028000016000140, УИН ***.
Разъяснить, что постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.С. Тимофеева