Дело № 2а-4621/2019
УИД 24RS0002-01-2019-005802-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2019 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лазовской Г.И.,
при секретаре Полатовской О.А.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ачинский» к Сандину А. В. о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным иском к Сандину А.В. о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя требования тем, что приговором Ачинского городского суда от 01.09.2003 Сандин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, п. «ж,ч» ч. 2 ст. 112 УК РФ (на основании ст. 69 УК РФ присоединен приговор Ачинского городского суда от 30.06.2003) к 12 годам лишения свободы. С учетом изменений, внесенных постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 11.07.2006, к отбыванию 10 лет лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 10.07.2012 условно-досрочно по постановлению Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.06.2012 на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней, судимость не погашена (не снята). Решением Ачинского городского суда от 17.12.2018 в отношении Сандина А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год на основании того, что он отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления и в течение года неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 17.01.2019 Сандин А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время с момента постановки на учет прошло 10 месяцев, за данный срок Сандин А.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, а именно, за указанный период допущены следующие правонарушения:04.06.2019 – ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), административный арест 2 суток; 06.11.2019 – ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), штраф 500 рублей. Сандин А.В. проживает с сожительницей, не работает, на беседы профилактического характера реагирует слабо, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, к совершению административных правонарушений, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. В целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, считает целесообразным продлить срок административного надзора на 6 месяцев, исчисляя указанный срок со дня, следующего за днем истечения срока, ранее установленного Сандину А.В. административного надзора, то есть с 29.12.2019, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, то есть 10.07.2020, а также установить дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сандина А.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков). Просит продлить Сандину А.В. административный надзор и дополнить ранее установленные административные ограничения (л.д. 2-4).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 33), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Административный ответчик Сандин А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 33), не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразив согласие с административным исковым заявлением (л.д. 28).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, приговором Ачинского городского суда от 01.09.2003 Сандин А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ, п. «ж» ч. 2 ст. 112 УК РФ, а также на основании ст. 69 УК РФ присоединено наказание по приговору суда от 30.06.2003, назначено окончательное наказание в виде 12 лет лишения свободы (л.д. 11-13, 15-16).
Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 28.06.2012 Сандин А.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 17 дней (л.д. 18).
Решением Ачинского городского суда от 17.12.2018 в отношении Сандина А.В. установлен административный надзор на 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 5-7).
17.01.2019 Сандин А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
С момента установления Сандину А.В. административного надзора прошло более 10 месяцев, за данный период он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе мировым судьей судебного участка № 3 в г. Ачинске от 04.06.2019 Сандин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 19).
Постановлением МО МВД России «Ачинский» от 06.11.2019 Сандин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 20).
Сандин А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, не трудоустроен, проживает с сожительницей (л.д. 27).
Таким образом, судом установлены достаточные основания для продления Сандину А.В. срока административного надзора, поскольку им совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а так же направленные против порядка управления, а в силу положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учётом данных о личности Сандина А.В., суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 6 месяцев, исчисляя указанный срок со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, то есть 10.07.2020.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
С учетом изложенного, положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Сандина А.В., обстоятельств совершения им административных правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка, в целях осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, суд полагает обоснованным установление дополнительных административных ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сандина А.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков).
Суд полагает, что установление указанных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Сандиным А.В. преступлений и правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает прав поднадзорного лица, отвечает задачам административного надзора.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 273, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░ 29.12.2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░