Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 января 2023 года <адрес>
Судья Магасского районного суда РИ Хашагульгова Х.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела промышленности, связи, транспорта и реформирования ЖКХ Администрации <адрес> Мальсагова И. М.-Салиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ЦАО, <адрес>, паспорт серии 2614 № выдан 10.09.2014г. УФМС России по РИ в <адрес> и в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
12.08.2022г. по результатам проверки, проведенной ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, были выявлены недостатки в содержании автодороги местного значения, угрожающие безопасности дорожного движения, юридическим лицом, в полномочия которого входит выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц, а именно:
Во исполнение распоряжении УГИБДД МВД по РИ от 20.07.2022г. №ри "О мерах надзорного реагирования в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, создания безопасных условий для пешеходов в местах расположения школьных и дошкольных организаций, к новому учебному году" 12.08.2022г. в ходе обследования улично-дорожной сети в <адрес> на предмет её соответствия требованиям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечениябезопасности дорожного движения», ГОСТ 52289-2019 «Техническиесредства организации дорожного движения. Правил применения дорожныхзнаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и других направляющих устройств. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильного общего пользования. Пешеходные переходы" на указанной автодороге зафиксированы следующие эксплуатационные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: со стороны парадного входа учебного заведения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствуют искусственные неровности. При переходе проезжую часть в сторону общественной остановки, пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт., оборудованные дорожные знаки 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт., установлены в нарушении требовании ГОСТ Р 52289-2019, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» изношена. Светофоры Т-7 в момент обследования не исправны, высота от земли установленных знаков 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» ниже 2.0 метров.
Таким образом, должностное лицо - начальник отдела промышленности, связи, транспорта и реформирования ЖКХ Администрации <адрес> Мальсагов И.М. не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги местного значения по <адрес> в <адрес>. Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Мальсагова И.М. протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании начальник отдела промышленности, связи, транспорта и реформирования ЖКХ Администрации <адрес> Мальсагов И.М. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину признал.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав пояснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из системного толкования ст.ст. 2, 18, 45, 55, 56 Конституции Российской Федерации следует, что обеспечение безопасности как отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба, являясь критерием ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
При этом в ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указано, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
П. 2 с. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К владельцам автомобильных дорог отнесены исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Также согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
П. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Вина должностного лица Мальсагова И.М. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 16.09.2022г., актом проверки эксплуатационного состояния проезжей части <адрес> АО Гамурзиевский <адрес>(вблизи СОШ №), объяснениями Мальсагова И.М.
Доказательства, представленные суду, получены без нарушения административного законодательства РФ.
Оценив доказательства в их совокупности, судья находит вину должностного лица доказанной, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При избрании вида и размера наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При таких обстоятельствах, для достижения целей наказания, полагаю необходимым назначить Мальсагову И.М. наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить должностному лицу - начальнику отдела промышленности, связи, транспорта и реформирования ЖКХ Администрации <адрес> Мальсагову И. М.-Салиевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислять по следующим реквизитам получателя: УФК по <адрес>(МВД по РИ, 04141155390) в ОТДЕЛЕНИИ-НБ Республики Ингушетия <адрес>, ИНН 0602001273, КПП 060601001, р/счет №, ОКТМО 26706000, БИК 012618001, ОКАТО 26706000, УИН 18№, КБК 18№.
Копию настоящего постановления направить начальнику ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и должностному лицу - начальнику отдела промышленности, связи, транспорта и реформирования ЖКХ Администрации <адрес> Мальсагову И. М.-Салиевичу для исполнения.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Ингушетия.
Судья
Магасского районного суда Х.Ю. Хашагульгова