Решение по делу № 2-167/2023 (2-730/2022;) от 24.10.2022

    Дело № 2-167/2023

    УИД 32RS0023-01-2022-001373-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        09 февраля 2023 года                                                                     г. Почеп

         Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Коростелевой Р. В., при секретаре Бесхлебном И. Д.,

с участием помощника прокурора Почепского района Брянской области Николаева В. В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

                                            У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, в котором просит суд обязать администрацию Почепского района Брянской области выполнить мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения жителей <адрес> к разводящим сетям водозаборного сооружения, построенного в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Почепского района и ООО «Агровод», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

          В обоснование иска прокурор указал, что в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с коллективным обращением жителей <адрес>, прокуратурой Почепского района проведена проверка исполнения администрацией Почепского района Брянской области законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части организации централизованного холодного водоснабжения жителей <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией Почепского района при разработке проектно-сметной документации по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес>, не предусмотрены мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения жителей <адрес> к новым водопроводным сетям.

В связи с этим, прокуратурой Почепского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Почепского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о коммунальном хозяйстве, по результатам рассмотрения которого администрацией Почепского района сообщено, что изыскиваются средства на осуществление подключения жителей <адрес> к новым водопроводным сетям.

Однако, как с момента исполнения муниципального контракта по строительству вышеуказанного объекта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и до настоящего времени вопрос финансирования вышеуказанных мероприятий не был вынесен на рассмотрение Почепского районного Совета народных депутатов, в связи с чем, нарушены права жителей <адрес> на получение коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества.

В рамках реализации установленных законом полномочий администрацией Почепского района ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с ООО «Агровод» на выполнение работ по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агровод» работы по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес> окончило, муниципальный контракт исполнен. По информации администрации Почепского района от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос финансирования мероприятий по подключению потребителей <адрес> будет рассмотрен на ближайшей сессии Почепского районного Совета народных депутатов. По информации МУП «Почепский районный водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ подключение абонентов к новой сети в <адрес> запланировано в 2024 году.

    Несоблюдение администрацией Почепского района законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, которая с ДД.ММ.ГГГГ не предприняла мер для подключения жителей <адрес> новым водопроводным сетям, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам граждан, общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью построенного для неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, объекта, который, в свою очередь, не имеет возможности функционировать.

          В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Николаев В. В. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

         Ответчик администрация Почепского района Брянской области, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

         Представитель третьего лица Чоповской сельской администрации Почепского района Брянской области Кибальчич Б. А., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

        На основании ст. 167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица.

         Выслушав помощника прокурора Почепского района Брянской области Николаева В. В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

         Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

         Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

         В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей, среди которых охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

         Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

         Из системного толкования ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что вышеуказанное полномочие на территории сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих районов.

         Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

         В соответствии с ч. 1.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

           Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что в июле 2022 года, в связи с коллективным обращением жителей <адрес>, прокуратурой Почепского района проведена проверка исполнения администрацией Почепского района Брянской области законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части организации централизованного холодного водоснабжения жителей <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией Почепского района при разработке проектно-сметной документации по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес>, не предусмотрены мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения жителей <адрес> к новым водопроводным сетям.

В связи с этим, прокуратурой Почепского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Почепского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о коммунальном хозяйстве, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района сообщено, что изыскиваются средства на осуществление подключения жителей <адрес> к новым водопроводным сетям.

В рамках реализации установленных законом полномочий администрацией Почепского района ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с ООО «Агровод» на выполнение работ по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес>

       ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агровод» работы по строительству водозаборного сооружения с разводящими сетями в <адрес> окончило, муниципальный контракт исполнен.

В ответе на запрос прокурора Почепского района от ДД.ММ.ГГГГ администрация Почепского района сообщила, что на ближайшей сессии Совета народных депутатов Почепского района будет рассмотрен вопрос по выделению денежных средств на новый проект по переврезке потребителей <адрес> к новой водопроводной сети; после изыскания денежных средств требуется изготовить проектно-сметную документацию, пройти государственную экспертизу, провести торги и заключить муниципальный контракт с подрядной организацией на переврезку новых потребителей данного населенного пункта к новой водопроводной сети.

       Из информации МУП «Почепский районный водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подключение абонентов к новой сети в <адрес> запланировано в 2024 году.

Однако, как с момента исполнения муниципального контракта по строительству вышеуказанного объекта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и до настоящего времени вопрос финансирования вышеуказанных мероприятий не был вынесен на рассмотрение Почепского районного Совета народных депутатов, в связи с чем, нарушены права жителей д. <адрес> на получение коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества.

         Несоблюдение администрацией Почепского района законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, которая с ДД.ММ.ГГГГ не предприняла мер для подключения жителей д. Житня к новым водопроводным сетям, повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью построенного для неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, объекта, который, в свою очередь, не имеет возможности функционировать.

        В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно п. 7 ст. 18 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

         В результате бездействия администрации Почепского района Брянской области, выразившегося в непринятии мер для подключения жителей <адрес> к новым водопроводным сетям, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес> в части организации централизованного холодного водоснабжения жителей <адрес>.

         В связи с тем, что бездействием администрации Почепского района Брянской области нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей <адрес> по решению вышеназванных вопросов, суд считает, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

         Согласно ст. 204 ГПК РФ, установление определенных порядка и срока исполнения решения суда при его вынесении является правом суда, которое подлежит реализации в случаях, когда суд с учетом конкретных обстоятельств дела признает это необходимым.

         Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

         Срок выполнения возложенных на ответчика действий с учетом исследованных письменных доказательств, а также исходя из характера и объема таких действий, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным.

          Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л:

           Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

          Обязать администрацию Почепского района Брянской области выполнить мероприятия, обеспечивающие техническую возможность подключения жителей <адрес> к разводящим сетям водозаборного сооружения, построенного в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Почепского района и ООО «Агровод», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

         Судья                                                                                Р. В. Коростелева

         Решение составлено в окончательной форме 16 февраля 2023 года

2-167/2023 (2-730/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Почепского района Брянской области,
Ответчики
Администрация Почепского района
Другие
администрация Житнянского с/совета Почепского района Брянской области
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Коростелева Раиса Викторовна
Дело на сайте суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
24.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2022Передача материалов судье
25.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
09.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее