Дело №
УИД 41RS0№-30
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма ФИО2, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 3017 № выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Камчатскому краю), уроженца России г. Петропавловска-Камчатского, проживающего в Камчатском крае <адрес> «А», <адрес>, не работающего, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин. Петров И.А., находясь в г. Петропавловске-Камчатском на площади им. ФИО5, <адрес>, где состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера «в поддержку ФИО8», несогласованное с органами исполнительной власти г. Петропавловска-Камчатского с количеством участников не менее 60 чел., активно проявлял интерес к происходившему массовому мероприятию, хлопал в ладоши, своим присутствием и поведением поддерживал участников несогласованного массового мероприятия. На требование сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
При рассмотрении дела Петров И.А. вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельства не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ приехал к зданию администрации ПКГО, знал, что там должно проходить шествие, решил посмотреть на происходящее событие, там уже собирались граждане. Когда сотрудник полиции указал о незаконности митинга, пошел с другими гражданами на площади им. ФИО5, намеревался быть в одиночном пикете, с собой принес личный плакат «ФИО13 Навальному», который свернул в трубку. К скоплению граждан не подходил, стоял отдельно от всех, позднее со свернутым плакатом подошел к группе людей, встретил знакомых. Слышал, как сотрудник полиции сказал о незаконности митинга и потребовал всех разойтись. Когда с двумя друзьями пошел в сторону набережной, к ним подъехал автомобиль, на котором его доставили на <адрес>, забрали телефон и паспорт, отвели в полуподвальное помещение, закрыли одного, потом под давлением и угрозами возбуждения уголовного дела заставили подписать объяснение.
Как пояснил капитан полиции ФИО6, оперуполномоченный ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю, Петров И.А. интересуется темой «Навальный» с 2018 года, состоит в группе «Народный Штаб Навального 41ru», в мессенджере «Телеграмм» активно участвует в переписке с участниками этой группы. Так как в мессенджере есть фотография ФИО2, узнал его, когда первоначально увидела у здания администрации ПКГО, где собирались граждане на несанкционированный митинг, откуда Петров И.А. с другими гражданами пошел пешком на площадь им. ФИО5. После того, как сотрудник полиции довел до всех собравшихся на пл. Ленина граждан о незаконности проведения митинга, по причине не согласованности с администрацией ПКГО, и потребовал разойтись, Петров И.А. проигнорировал требование, оставался на площади среди граждан, плаката в руках у него не было. Задержали ФИО2, когда он начал уходить с площади им. ФИО5 в сторону набережной, посадили в служебный автомобиль, доставили на <адрес> для дачи объяснения, составления административного материала. Петров И.А. стал участником несогласованного с администрацией
ПКГО публичного массового мероприятия в форме митинга на площади им. ФИО5 и не выполнил требование сотрудника полиции прекратить принимать в нем участие, в связи с чем, им составлен рапорт, на основании которого возбуждено данное дело.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО2, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (п. 1 ч. 4 ст. 5).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного са-
моуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из разъяснений, содержащихся в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что участником публичного мероприятия для целей ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Изложенное свидетельствует о том, что обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются Федеральным законом и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный законом порядок проведения публичного мероприятия, касающийся его обязанностей, и не нарушать установленные запреты.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому полковнику полиции ФИО7 поступил рапорт оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю капитана полиции ФИО6, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин. около стелы Воинской Славы, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском на площади им. ФИО5, выявлен гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, находясь в общественном месте, участвовал в массовом мероприятии при участии около 60 чел., целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера «в поддержку Навального». Петров И.А. активно проявлял интерес к происходившему массовому мероприятию, поддерживал и подпевал песни, доносившиеся из толпы граждан, хлопал в ладоши. Своим присутствием и поведением поддерживал участников несогласованного массового мероприятия. Таким образом, в действиях ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1).
Рапорт оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Камчатскому краю капитана полиции ФИО6 расцениваю допустимым доказательством, поскольку составлен сотрудником полиции при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом, не имеется оснований полагать, что изложенные в рапорте сведения, являются недостоверными, не установлены причины для оговора ФИО2, а тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не дает основание ставить под сомнение изложенные в рапорте обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях,-в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ, с целью установления личности и составления протокола об административном правонарушении, Петров И.А. доставлен в служебное помещение дежурной части УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, расположенное в г. Петропавловске - Камчатском на <адрес> (л.д. 3).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей.
В письменном объяснении Петров И.А. указал, что является активным пользователем социальных сетей, в том числе мессенджера «Телеграмм», ему перекинули по телефону ссылку для вступления в группу «Народный Штаб Навального 41ru», он вступил в группу из любопытства. В группе участвовал в обсуждении, в том числе, по поводу митинга в поддержку Алексея Навального. В группе проходило обсуждение прошедших по всей России митингов в поддержку ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ. Администратором группы под псевдонимом @Alexander_SB ежедневно проводились опросы и голосования по выбору маршрута шествия, призывы к участию запланированном шествии на ДД.ММ.ГГГГ в поддержку Навального. Активно начал обсуждать с другими участниками группы эти события, высказывал поддержку с мнениями участников группу. ДД.ММ.ГГГГ на автобусе доехал до остановки напротив администрации г. Петропавловска-Камчатского, встретил своего знакомого Данилу, проследовали к зданию администрации, где собирались другие участники митинга. Подошел к ним с целью поучаствовать в митинге. На площадке возле здания к нам подошел сотрудник полиции и сказал, что собираться не надо. Согласно ранее написанный в группе рекомендаций по проведению митинга он с Данилом и незнакомыми девушками пошел в сторону пл. Ленина, где собирались люди, высказывали свое мнение, прошел в центр собрания, видел бывшего преподавателя ФИО9 Там же сфотографировался с новыми знакомыми, возле них стояла жен-
щина с плакатом в поддержку Алексея Навального, люди активно обсуждали политические вопросы и спорили с полицией по поводу законности сбора. После предупреждения полицией о незаконности митинга, не покинул площадь, ждал пока все разойдутся и можно будет ехать домой. После разъяснений сотрудника полиции и с учетом сообщений в группе понимал, что публичное мероприятие не согласовано, их могут привлечь к ответственности. На площади находился без маски, так как считал, что переболел «Ковидом» и нечего бояться (л.д. 11-12).
Перед дачей письменного объяснения ФИО2 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 указала, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 12 час. 00 мин., собиралась приехать на площадь им. ФИО5, должен был проходить митинг, мероприятие было не санкционировано, о митинге известно из социальных сетей «Инстаграм» и «Телеграмм» группа «Крысиное королевство». На митинг собиралась явиться с призывом «против коррупции», организаторы мероприятия на территории Камчатского края ей неизвестны, участие в митинге собиралась принять добровольно. О группе под названием «Штаб Навального 41» известно, она состоит в группе, с другими участниками группы обсуждали митинг, который должен был пройти ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по маршруту от «Золотого ключа» до центра города. Сотрудникам полиции предоставила скриншот со своего телефона с названием группы из социальных сетей (л.д. 13).
Перед дачей письменного объяснения ФИО10 предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из представленного в деле скриншота с мобильного телефона ФИО10 усматривается наличие сообщения в группе «Народный штаб Навального» от «Alexander» следующего содержания: «Все кто не доехал до администрации и аллеи флота, выходите сразу на театральную, у кого есть возможность, двигайте маршем с лозунгами с комсомольской площади на театральную» (л.д.14).
В сообщении заместителя Главы администрации ПКГО - руководителя Управления делами администрации ПКГО ФИО11 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в администрацию ПКГО не поступало уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, УУП ГУУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 20-21).
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин. в г. Петропавловске-Камчатском на площади им. ФИО5, <адрес>, Петров И.А., в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», в составе группы лиц, состоящей из не менее 60 чел., добровольно участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, проводимого в г. Петропавловске-Камчатском на площади им. ФИО5, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно - политического характера, а именно «в поддержку ФИО8». Проведение митинга не было согласовано с органом местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского в указанное время и в указанном месте. В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» сотрудник полиции майор полиции ФИО12, врио заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, осуществляющий обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично довел до всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе до ФИО2, и посредством громко-усиливающей аппаратуры потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона. Данное законное требование сотрудника полиции Петров И.А. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного митинга, в том числе ФИО2, было не менее 5 мин., а в указанный промежуток времени Петров И.А. продолжил целенаправленно и добровольно свое участие в несогласованном митинге, активно проявлял интерес к происходившему массовому мероприятию, поддерживал и подпевал песни, доносившиеся из толпы граждан, хлопал в ладоши. Своим присутствием и поведением поддерживал участников несогласованного массового мероприятия. С протоколом Петров И.А. ознакомлен, не согласен, возражений и замечаний по его содержанию не имел, копию протокола получил.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном протоколе имеются все необходимые для рассмотрения дела сведения, включая дату, время и место совершения административного правонарушения, описано событие, наличие которых установлено ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО2 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В ходе рассмотрения дела исследован представленный в деле диск intro DVD-R, на котором имеются 3 видеофайла и 2 фотоснимка (DSC00843JPC и DSC00844JPC). Установлено, что фотоснимки отношения к данному делу не имеют.
При просмотре видеофайлов Петров И.А. подтвердил факт своего нахождения на площади им. ФИО5, указав, что он одет в курточку, ярко голубого цвета, с рукавами белого цвета, за спиной рюкзак кремово-оранжевого цвета. На видеофайлах усматривается, что Петров И.А. стоит на площади им. ФИО5 в группе людей, которые обсуждают интересующих их события, поют песню и хлопают в ладоши. После того, как сотрудник полиции майор полиции ФИО12, врио заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, публично довел до всех лиц, участвующих в митинге, в числе которых находился Петров И.А., посредством громко-усиливающей аппаратуры о том, что митинг ДД.ММ.ГГГГ не согласован органами исполнительной власти и потребовал прекратить участие в публичном мероприятии, проводимом с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Петров И.А. не выполнил требование, остался на площади им. ФИО5 и продолжил принимать участие в несогласованном митинге. При этом, Петров И.А. не держал в руках предмет, похожий на свернутый в трубку плакат и не стоял на площади им. ФИО5 с развернутым плакатом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин. Петров И.А., находясь в г. Петропавловске-Камчатском на площади им. ФИО5, <адрес>, где состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти г. Петропавловска-Камчатского, с количеством участников не менее 60 чел., активно проявлял интерес к происходившему массовому мероприятию, хлопал в ладоши, своим присутствием и поведением поддерживал участников несогласованного массового мероприятия. На требование сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, неустранимые сомнения, которые могли толковаться в его пользу, не установлены.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2, в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Несмотря на несогласие ФИО2 в предъявленном обвинении, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку из них, включая и из видеозаписи следует, что при изложенных в протоколе обстоятельствах он являлся участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга. Петров И.А. достоверно зная о незаконности публичного мероприятия в форме митинга, продолжил свое участие в нем, игнорируя требования сотрудника полиции прекратить участие.
Исходя из положений ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетелем по делу об административном правонарушении может являться любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Совершение ФИО2 административного правонарушения подтверждается показаниями капитана полиции ФИО6, составившего рапорт о наличии в действиях ФИО2 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Показания капитана полиции ФИО6 расцениваю допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку он предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 данного Кодекса.
Не доверять показаниям капитана полиции ФИО6 оснований не имеется, поскольку указанные им обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Доводы ФИО2 об оказании давления со стороны сотрудников полиции при даче им объяснения по делу и угрозах возбуждения уголовного дела не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Незаконных действий со стороны сотрудников полиции не усматривается, нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» не имеется.
Утверждение ФИО2 об осуществлении им одиночного пикета не нашло своего подтверждения в судебном заседании, опровергается исследованными доказательствами.
Санкция ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения спра-
ведливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, обстоятельства дела, сведения о личности ФИО2, привлечение к административной ответственности впервые, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (УМВД РФ по г. Петропавловску-Камчатскому)
КПП 410101001 ИНН 4101046979 УМВД РФ по г. Петропавловску-Камчатскому
Код ОКТМО 30701000
р/с 03№ в Отделении Петропавловск-Камчатский Банка России/Управление
Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
БИК 013002402 Кор/сч 40№
Код КБК 18№
УИН 18№