Дело № 2-1810/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воркута Республика Коми 05 июля 2016 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,
с участием истца Дубасас А.с.Б.,
ответчика Касьянова Д.А.,
третьих лиц Касьяновой В.А. и Касьяновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дубасас А.с.Б. к Касьянову Д.А. о признании членом семьи для получения государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику о признании членом семьи для получения государственного жилищного сертификата. В обоснование своих требований указал, что ответчик состоит в списках на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей с датой подачи заявления 14.05.2008 г., в категории «инвалиды». В уведомлении МО ГО «Воркута» от 08.04.2016 г. № 15-350 указано, что ответчик Касьянов Д.А. включен в резервный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2016 год по Республике Коми. Он имеет возможность получить государственный жилищный сертификат выпуска 2016 года в порядке очередности (исходя из дат подачи заявлений) при условии непредставления пакетов документов гражданами с более ранними датами постановки на учет, включенных в сводный список граждан-получателей сертификатов на 2016 год по Республике Коми. Истец считает, что он должен быть признан членом семьи ответчика Касьянова Д.А., поскольку является его отчимом, проживает совместно с ответчиком и ведет общее хозяйство.
В письменном отзыве на иск третье лицо Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми указало, что в общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сформированные Минстроем Республики Коми по состоянию на 01.01.2016, включен как заявитель Касьянов Д.А. с датой постановки на учет ... по категории «инвалиды» с указанием адреса регистрации ... составом семьи 5 человек, включая: Касьянова Д.А. (заявитель), Касьянову Т.В. (мать), Дубасас А.с.Б. (отчим), Касьянову В.А. (сестра), Касьянову В.А. (племянница). Копия учетного дела из администрации МО ГО «Воркута» на Касьянов Д.А. не поступала. Поэтому Минстрой Республики Коми не имеет возможности сделать выводы о наличии (отсутствии) у Касьянова Д.А. права на получение социальной выплаты (сертификата) как на общих основаниях, так и с учетом заявленного состава семьи.
В судебное заседание третьи лица Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, Администрация МО ГО «Воркута» представителя в суд не направили, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие. Они извещены надлежаще, поэтому согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без их участия.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
Ответчик и третьи лица не возражал против удовлетворения исковых требований и согласились с доводами иска.
Свидетели С.Л.В., О.В.В. и Р.Н.А., опрошенные в судебном заседании, показали, что знакомы с истцом и ответчиком. В настоящее время ответчик и истец проживают совместно, имеют общий бюджет и ведут общее хозяйство.
Выслушав объяснения сторон и третьих лиц, опросив свидетелей, суд считает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Из уведомления Администрации МО ГО «Воркута» от 08.04.2014 года № 15-350 следует, что Касьянов Д.А. включен в резервный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2016 год по Республике Коми. Для получения сертификата ему необходимо представить в администрацию МО ГО «Воркута» пакет документов, в том числе документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи.
Из представленных свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака следует, что Дубасас А.с.Б. является отчимом ответчика. Из копии поквартирной карточки, следует, что истец с 2008 года проживает совместно с соответчиком и зарегистрирован по адресу...
В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии со ст.1, 5 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 (в ред. Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно п.5 «з» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2015 № 1013) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В Республике Коми оформлением сертификатов в настоящее время занимается Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК.
Пунктом 17 «в» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, предусмотрено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил: постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
В силу п.44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы для получения сертификата гражданин-участник подпрограммы представляет необходимые документы, в том числе: г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина-участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи.
Как установлено в судебном заседании Дубасас А.с.Б. является отчимом ответчика, вселен в жилое помещение в качестве членов одной семьи с ответчиком, проживают совместно, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет, проявляют заботу и внимание друг к другу, как члены одной семьи. Таким образом, Дубасас А.с.Б. является членом семьи Касьянова Д.А. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, вышеприведёнными показаниями свидетелей, письменными доказательствами.
В настоящее время Касьянов Д.А. включен в резервный список граждан – получателей государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета. Для получения сертификата на всех членов семьи, в том числе на Дубасас А.с.Б. ему необходимо представить документ, подтверждающий, что они являются членами семьи лица, получающего государственный жилищный сертификат. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать Дубасас А.с.Б., ... года рождения членом семьи Касьянова Д.А. ... года рождения, для включения в состав семьи на получение государственного жилищного сертификата.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий судья Е.А. Бунякина