Дело №
01RS0№-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 декабря 2021 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х – ФИО4 возбудил дело об административном правонарушении в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 при прибытии на территории РФ из-за границы, не выполнила требования Постановления главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости пребывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию РФ, в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2. настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток».
Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, суд о причинах неявки не извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ФИО1, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно ст.10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, граждане обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
-не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.1 ст.30, ч.1 ст.31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ,
Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п.п.4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв.Постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
-принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
-выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
-установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
-разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
-проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
Согласно пп.2.1-2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 59135 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
-обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Прибывающим до ДД.ММ.ГГГГ включительно из Турецкой Республики и Объединенной Республики Танзания на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из установленных судом фактических обстоятельств, в их соотношении с правовыми нормами, регулирующими указанные правоотношения, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
У суда имеются законные основания для вывода, что ФИО1 нарушила действующие санитарно-эпидемиологические нормы, а также не выполнила противоэпидемиологические мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается представленными суду материалами дела:
-анкетой для прибывающих в Россию для пересечения границы – пункт пропуска – ФИО2 ПЕТУХОВО;
-списком лиц, прибывших из зарубежа без анализов;
- докладной запиской;
-распечаткой списка заявлений, поступивших в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ;
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения.
При назначении наказания суд считает законным исходить из следующего.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное прекращение противоправного поведения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, в соответствии с ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В соответствии со ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих вину нарушителя; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, а также то, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания подлежат достижению с назначением минимального административного штрафа предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, а.Новая Адыгея, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Адыгея), ИНН: 0105044446, КПП: 010501001, ОКПО: 72619780, ОГРН: 1050100535429, ОКОПФ 75104 р/с: 03№, отделение - НБ <адрес>, БИК: 017908101, л/с: 04761787960 в УФК по РА, ОКТМО: 79701000, КБК: 14№.
За неуплату в установленные законом срок административного штрафа установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Одинцов