Дело № 2а-3006/2020
74RS0031-01-2020-005981-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 17 сентября 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Есмагамбетовой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Серазетдинову Ильдару Тальгатовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Серазетдинову И.Т. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, являлся собственником грузового автомобиля Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля марки Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак <номер обезличен> Задолженность по транспортному налогу за 2014 составляет 51 000 рублей, за 2015 года составляет 51 000 рублей, за 2016 год составляет 47 458 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за несвоевременную оплату транспортного налога начислена пени. Задолженность по транспортному налогу в размере 149 458 рублей, пеня в размере 17 214,66 рублей административным ответчиком не оплачены, направлены требования, которые не исполнены. Просит взыскать с Серазетдинова И.Т. задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 17 214.66 рублей.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Административный ответчик Серазетдинов И.Т. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Серазетдинов И.Т. до 09 декабря 2016 года являлся собственником транспортного средства грузового автомобиля Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак О 470 КО 174, до 19 декабря 2019 года легкового автомобиля марки Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак О 025 ОВ 174 (л.д. 4).
Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес Серазетдинова И.Т. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 06 августа 2016 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2016 года транспортного налога за 2015 год в размере 51 000 рублей (л.д. 21), <номер обезличен> от 16 июля 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога за 2016 год в размере 47 458 рублей (л.д. 17)
Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 18, 22).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика Серазетдинова И.Т. 08 февраля 2017 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 39 530,04 рубля, пени в размере 1 136,88 рублей в срок до 24 марта 2017 года (л.д. 19), 06 декабря 2017 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 47 458 рублей, пени в размере 52,20 рублей в срок до 17 января 2018 года (л.д. 23), 11 июля 2019 года направлено требование <номер обезличен> об уплате пени по транспортному налогу в размере 17 110,68 рублей в срок до 01 ноября 2019 года (л.д. 15).
Требования направлены ответчику Почтой России (л.д. 16, 20, 24).
Требования об уплате налога административным ответчиком не исполнены.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Серазетдинова И.Т. задолженности по налогу на основании вышеуказанных требований налоговый орган обратился к мировому судье 15 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 20 января 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 25 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.
Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:
За автомобиль Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак О 470 КО 174, транспортный налог за 12 месяцев 2014 года по сроку уплаты 01 октября 2015 года составляет: 500*1*85*12/12=42 500 рублей; за 12 месяцев 2015 года по сроку уплаты 01 декабря 2016 года: 500*1*85*12/12=42 500 рублей; за 11 месяцев 2016 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года: 500*1*85*11/12=38 958 рублей.
За автомобиль Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак О 025 ОВ 174 за 12 месяцев 2014 года по сроку уплаты 01 октября 2015 года транспортный налог составляет: 170*1*50*12/12=8 500 рублей; за 12 месяцев 2015 года по сроку уплаты 01 декабря 2016 года: 170*1*50*12/12=8 500 рублей; за 12 месяцев 2016 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года: 170*1*50*12/12=8 500 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 октября 2015 года) за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 31 октября 2016 года составляет 5 180,17 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2016 года) за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 03 мая 2018 года составляет 5 108,60 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года составляет 6 925,90 рублей
Административный ответчик Серазетдинов И.Т. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представила
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Серазетдинова И.Т. задолженности подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С Серазетдинова И.Т. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 688,59 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Серазетдинова Ильдара Тальгатовича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:
-задолженность по транспортному налогу: пени за период с 01 декабря 2015 года по 31 октября 2016 года в сумме 5 180 рублей 17 копеек, пени за период с 02 декабря 2016 года по 03 мая 2018 год в сумме 5 108 рублей 60 копеек, пени за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в сумме 6 925 рублей 90 копеек, всего в размере 17 214 рублей 66 копеек.
Взыскать с Серазетдинова Ильдара Тальгатовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 688 рублей 59 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 30 сентября 2020 года.
Дело № 2а-3006/2020
74RS0031-01-2020-005981-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 17 сентября 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Есмагамбетовой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Серазетдинову Ильдару Тальгатовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Серазетдинову И.Т. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, являлся собственником грузового автомобиля Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля марки Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак <номер обезличен> Задолженность по транспортному налогу за 2014 составляет 51 000 рублей, за 2015 года составляет 51 000 рублей, за 2016 год составляет 47 458 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за несвоевременную оплату транспортного налога начислена пени. Задолженность по транспортному налогу в размере 149 458 рублей, пеня в размере 17 214,66 рублей административным ответчиком не оплачены, направлены требования, которые не исполнены. Просит взыскать с Серазетдинова И.Т. задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 17 214.66 рублей.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Административный ответчик Серазетдинов И.Т. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Серазетдинов И.Т. до 09 декабря 2016 года являлся собственником транспортного средства грузового автомобиля Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак О 470 КО 174, до 19 декабря 2019 года легкового автомобиля марки Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак О 025 ОВ 174 (л.д. 4).
Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес Серазетдинова И.Т. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 06 августа 2016 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2016 года транспортного налога за 2015 год в размере 51 000 рублей (л.д. 21), <номер обезличен> от 16 июля 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога за 2016 год в размере 47 458 рублей (л.д. 17)
Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 18, 22).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика Серазетдинова И.Т. 08 февраля 2017 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 39 530,04 рубля, пени в размере 1 136,88 рублей в срок до 24 марта 2017 года (л.д. 19), 06 декабря 2017 года направлено требование <номер обезличен> об уплате транспортного налога в размере 47 458 рублей, пени в размере 52,20 рублей в срок до 17 января 2018 года (л.д. 23), 11 июля 2019 года направлено требование <номер обезличен> об уплате пени по транспортному налогу в размере 17 110,68 рублей в срок до 01 ноября 2019 года (л.д. 15).
Требования направлены ответчику Почтой России (л.д. 16, 20, 24).
Требования об уплате налога административным ответчиком не исполнены.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Серазетдинова И.Т. задолженности по налогу на основании вышеуказанных требований налоговый орган обратился к мировому судье 15 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 20 января 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 25 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.
Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:
За автомобиль Фрейтлайнер Центурии, государственный регистрационный знак О 470 КО 174, транспортный налог за 12 месяцев 2014 года по сроку уплаты 01 октября 2015 года составляет: 500*1*85*12/12=42 500 рублей; за 12 месяцев 2015 года по сроку уплаты 01 декабря 2016 года: 500*1*85*12/12=42 500 рублей; за 11 месяцев 2016 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года: 500*1*85*11/12=38 958 рублей.
За автомобиль Мицубиси Аутлендер 2.4, государственный регистрационный знак О 025 ОВ 174 за 12 месяцев 2014 года по сроку уплаты 01 октября 2015 года транспортный налог составляет: 170*1*50*12/12=8 500 рублей; за 12 месяцев 2015 года по сроку уплаты 01 декабря 2016 года: 170*1*50*12/12=8 500 рублей; за 12 месяцев 2016 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года: 170*1*50*12/12=8 500 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 октября 2015 года) за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 31 октября 2016 года составляет 5 180,17 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2016 года) за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 03 мая 2018 года составляет 5 108,60 рублей.
Расчет пени по транспортному налогу (срок уплаты 01 декабря 2017 года) за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года составляет 6 925,90 рублей
Административный ответчик Серазетдинов И.Т. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представила
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Серазетдинова И.Т. задолженности подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С Серазетдинова И.Т. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 688,59 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Серазетдинова Ильдара Тальгатовича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:
-задолженность по транспортному налогу: пени за период с 01 декабря 2015 года по 31 октября 2016 года в сумме 5 180 рублей 17 копеек, пени за период с 02 декабря 2016 года по 03 мая 2018 год в сумме 5 108 рублей 60 копеек, пени за период с 02 декабря 2017 года по 10 июля 2019 года в сумме 6 925 рублей 90 копеек, всего в размере 17 214 рублей 66 копеек.
Взыскать с Серазетдинова Ильдара Тальгатовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 688 рублей 59 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 30 сентября 2020 года.