12-1737/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу фио на постановление контролера-ревизора наименование организации фио от дата № 0355431010120053001007416, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора наименование организации фио от дата № 0355431010120053001007416, фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, фио обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку, правонарушение было зафиксировано не работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.
В судебное заседание фио не явилась, будучи надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем, суд почитал возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина фио в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПаркНет-М, имеющего идентификатор № 00773, свидетельство о поверке СП 1912155, действительное по дата. В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Примечанием к указанной норме (в редакции Федерального закона от дата N 69-ФЗ) предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
На основании статьи 2 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон № 102-ФЗ) средство измерений – техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования норм Федерального закона № 102-ФЗ следует, что сертификат об утверждении типа средств измерений удостоверяет, что утвержденный тип средства измерения регистрируется в Государственном реестре средств измерений, допущенных к применению в РФ. Указанная регистрация является бессрочной. Сертификат об утверждении средства измерения является бессрочным документом, действительным с момента выдачи и без ограничений по времени. Дата, указанная в сертификате как «Срок действия» является датой, до которой предприятие имеет право выпускать изделие, являющееся средством измерения, и соответствующее записи в Государственном реестре. Выпущенные до окончания срока действия, указанного в сертификате, изделия продолжают являться средствами измерения зарегистрированного типа, допущенными к применению в Российской Федерации, и остаются ими бессрочно. Изделия соответствуют именно тому сертификату, во время срока действия которого они были изготовлены.
Программное обеспечение ПаркНет-М является средством, работающим в автоматическом режиме для фиксации нарушений в области дорожного движения, что подтверждается сертификатом соответствия, информация о котором имеется в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным в указанном сертификате, не имеется. ПаркНет-М имеет структуру автономного программного обеспечения, работающего в автоматическом режиме.
Мобильные устройства, с помощью которых производится фиксации нарушений и которые относятся к средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи, автоматический режим применения которых обеспечивается специализированным мобильным приложением с реализованной аттестованной методикой измерений значений текущего времени с фото-видео фиксацией в ПаркНет-М
В ПаркНет-М отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
ПаркНет-М в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПаркНет-М (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), три фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал. Таким образом, изменить время, координаты места фиксации административного правонарушения, определяемые в автоматическом режиме, не представляется возможным, то есть фальсификация материала фотофиксации исключена.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения РФ или благоустройства на улицах адрес, полученные при помощи ПаркНет-М в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Таким образом, ПаркНет-М является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме и может быть применен для фиксации административных правонарушений, дальнейшее оформление которых происходит в особом порядке, установленном статьей 2.6.1, частью 2 статьи 26.8, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что данное специальное техническое средство работало в момент фиксации административного правонарушения некорректно и не в автоматическом режиме, не имеется.
На основании изложенного порядок привлечения к административной ответственности фио нарушен не был.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», по которому предусмотрена ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Так, с соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от дата N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке, а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от дата N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил,
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу 3.1.4 Постановления Правительства Москвы от дата № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» в пределах территории от внешней стороны адрес до внешней стороны адрес, а также за внешней стороной адрес в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) составляет: в зоне действия обычного круглосуточного тарифа - сумма в час круглосуточно; в зоне действия пониженного круглосуточного тарифа - сумма в час круглосуточно.
Согласно примечанию к ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в случае несогласия с привлечением к административной ответственности, само должно доказать свою невиновность.
При таких обстоятельствах, действия собственника транспортного средства марки марка автомобиля с г.р.з. В575ЕР97, подпадают под административную ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 8.14 Закона адрес № 45.
Административное наказание фио назначено в пределах санкции п. 2 ст. 8.14 Закона адрес № 45, не предусматривающей альтернативного вида наказания либо наказание в виде штрафа в меньшем размере, а потому не согласиться с таким наказанием у суда оснований нет.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление должностного лица от дата, вопреки доводам жалобы, является мотивированным, и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление контролера-ревизора наименование организации фио от дата № 0355431010120053001007416, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,- оставить без изменения, жалобу фио без удовлетворения.
О принятом решении уведомить заявителя и наименование организации.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья фио
1