Решение по делу № 2а-1055/2018 от 20.08.2018

                                    Дело № 2а-1055/18

                Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

02 октября 2018 года                        г. Лобня московской обл.

    Лобненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Платовой Н.В.

при секретаре: Мамаевой Т.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области к Кравченко С Е о взыскании задолженности по налогу и пени,

                 у с т а н о в и л:

Административный истец обратился к Кравченко С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 18 675 руб. и пени 435 руб. 75 коп.

В судебном заседании представители административного истца (по доверенности Грин В.А., Мельникова Е.С.) пояснили, что Кравченко С.Е. в налоговый период 2015г. являлся собственником транспортного средства ................ гос. номер . В силу ст. 357 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 Кравченко С.Е. обязан был уплатить транспортный налог за 2015г. в срок до 1.12.2016 в размере 18675 руб., однако не исполнил данную обязанность. В связи с этим налогоплательщику направлено требование № 17583 от 10.02.2017 об уплате в срок до 2.05.2017 налога в сумме 18 675 руб. и пени 435 руб. 75 коп., которое также не исполнено. Просят восстановить пропущенный срок обращения в суд с настоящим административным иском и взыскать с ответчика задолженность и пени в заявленном размере.

    Административный ответчик Кравченко С.Е. требования административного иска не признал и пояснил, что 2.02.2015 продал автомобиль по договору купли-продажи, в связи с чем начисление налога за 2015г. является неправомерным. Возражает против восстановления пропущенного срока обращения в суд с административным иском, так как установленный законом 6-ти месячный срок является пресекательным.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.    

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Как указано в ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

    К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из положений ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" определены налоговые ставки на легковые автомобили.

Из материалов дела следует, что в соответствии с налоговым уведомлением № 103094270 от 9.09.2016 Кравченко С.Е. обязан был уплатить в срок до 1.12.2016 транспортный налог за транспортное средство ................ гос. номер в размере 18 675 руб. (л.д.14). Указанное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику в установленном законом порядке 30.09.2016, что подтверждается почтовым реестром (л.д. 17).

Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнена, 10.02.2017 налоговым органом вынесено требование № 17583 об уплате налога в размере 18 675 руб. и пени 435 руб. 75 коп. со сроком исполнения до 2.05.2017. Данное требование направлено налогоплательщику почтовым отправлением 17.02.2017 (л.д. 16, 18).

Установлено, что Кравченко С.Е. в налоговый период 2015г. являлся собственником указанного транспортного средства. 27.11.2017 автомобиль перерегистрирован на К Е В ., что подтверждается карточкой учета транспортного средства.    

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Доказательств уплаты транспортного налога за 2015г. административным ответчиком не представлено.

В силу п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

15.11.2017 мировым судьей судебного участка № 101 Лобненского судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 26.10.2017 о взыскании с Кравченко С.Е. задолженности по налогу (л.д. 7).

Административное исковое заявление подано в суд 20.08.2018, то есть с нарушением срока, установленного ч.3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления подлежит удовлетворению, так как налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке. Копия определения об отмене судебного приказа поступила в налоговый орган 8.02.2018. Копия административного иска направлена Кравченко С.Е. 26.03.2018, т.е. в пределах установленного срока. Несвоевременное обращение в суд с административным иском обусловлено уважительными причинами, а именно необходимостью проверки данных налогоплательщика, сбором сведений об исполненных налоговых обязательствах.

Кроме того, обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Доводы Кравченко С.Е. о том, что 2.02.2015 автомобиль был им продан и начисление транспортного налога в связи с отчуждением автомобиля является неправомерным, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в редакции на дату отчуждения автомобиля) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, юридически значимым при определении налогового периода является дата регистрации транспортного средства. Поскольку регистрация автомобиля, являющего объектом налогообложения, за Кравченко С.Е. прекращена 27.11.2017, налоговый орган правомерно произвел исчисление налога за 2015г.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 4 указанной статьи пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Расчет пени произведен налоговым органом за период со 2.12.2016 по 9.02.2017 в размере 435 руб. 75 коп. и является правильным (л.д. 12).

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст.333.20 НК РФ с административного ответчика взыскивается госпошлина 764 руб. 43 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

                    Р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Кравченко С Е в пользу Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 18 675 руб. и пени 435 руб. 75 коп.

Взыскать с Кравченко С Е госпошлину в бюджет муниципального образования г.о.Лобня Московской области в размере 764 руб. 43 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.

Судья-                                    Н.В. Платова

Мотивированное решение составлено и оглашено 02 октября 2018 года    

2а-1055/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по МО
Ответчики
Кравченко Сергей Евгеньевич
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
lobnia.mo.sudrf.ru
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее