Решение по делу № 2-786/2024 от 14.05.2024

Дело № 2-786/2024 Мотивированное решение

УИД: 51RS0007-01-2024-001203-16 изготовлено 15 июля 2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2024 г. г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Зубакиной А.А.,

с участием представителя истца Лапухова А.М.,

представителя ответчика Лябах О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

установил:

Прокурор города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство»» (далее – ООО «АСА») об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Апатиты проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «АСА», осуществляющего управление и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах <адрес>. В рамках проведения проверки установлено, что ООО «АСА» не разработана и не представлена на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в гг. Апатиты, Кировск и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, что нарушает права и законные интересы граждан в части отсутствия надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме.

Просит обязать ООО «АСА» в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды в многоквартирных домах <адрес> и согласовать её в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ООО «АСА» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым общество не является исполнителем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению ввиду заключения собственниками прямых договоров. При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация. У управляющей компании отсутствует нормативно предусмотренная обязанность по осуществлению производственного контроля за качеством питьевой и горячей воды. ООО «АСА» осуществляет управление многоквартирными домами (далее – МКД), подключенными к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения и несёт обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290. Полагает, что обязанность обеспечивать соответствие качества горячей и питьевой воды централизованных систем водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям в силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 и 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 5 Порядка осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 возложена на организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, что также согласуется с позицией изложенной в Письме Минстроя России от 05.03.2022 № 8900-ОЛ/04, Письме Минстроя России от 06.07.2023 № 18379-ОГ/00, в котором также указано, что требований к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законом не установлено, а организация отбора проб из точек водоразбора в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной в силу того, что такие точки водоразбора находятся в помещениях, принадлежащих отдельным собственникам. Обязанность таких собственников по допуску представителей лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или иной организации к точкам водоразбора в целях отбора проб воды законом не установлена. Также обратила внимание, что в письме № 18630-ЛН/05 от 03.04.2024 Минстрой России подтвердил ранее изложенную позицию и отметил, что реализация отбора проб воды из внутридомовой системы водоснабжения и в точках водоразбора силами лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, невозможна без соответствующих решений общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, технической модернизации внутридомовой системы водоснабжения за счет дополнительных платежей собственников и обеспечения собственниками помещений допуска в принадлежащие им помещения. Места отбора проб четко установлены и определены законодательством и являются исчерпывающими. Внутридомовая система, как точка отбора, отсутствует. Настаивает на том, что в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Законом № 416-ФЗ не предусмотрена, что подтверждается судебной практикой: решением Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-2972/2024 от 20.06.2024, определение Верховного Суда РФ от 17.08.2022 № 307-ЭС22-13398 по делу № А56-49327/2021, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2021 № Ф07-9076/2021 по делу №А56-72461/2020, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.05.2022 № Ф07-5221/2022 по делу № А56-49327/2021.

Также обращает внимание, что при подготовке изменений в Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2005 № 10, которые вступят в силу с 01.09.2024, было получено заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», согласно которому предложения Роспотребнадзора о включении в производственную программу точек отбора проб на внутридомовых сетях, а также о возложении обязанности по осуществлению производственного контроля воды на лиц, ответственных за оказание услуг/работ по содержанию внутридомовых сетей, отклонены как не отвечающие законности, исполнимости и противоречащие действующему законодательству.

Таким образом, учитывая, что у ООО «АСА» отсутствует обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, законодателем не установлены точки отбора проб воды на внутренних сетях многоквартирных домов и технически, без капитальной замены инженерных сетей, установление таких точек невозможно, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объёме. Отметил, что управляющая компания по обслуживанию общедомового, в том числе технического имущества жилых многоквартирных домов города Апатиты, надлежащая эксплуатация которого обеспечивает, в том числе качество воды, подаваемой в квартиры жильцов, должна проводить контроль её качества.

Суд, руководствуясь статьями 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу пунктов 15, 16 статьи 2 указанного закона организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения, а также отдельных объектов таких систем.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В силу статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 апреля 2015 г. № 307-АД14-5816 по делу №А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенными в действие с 1 марта 2021 г.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4.0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020 года, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Таким образом, требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на деятельность ООО «АСА», как осуществляющего эксплуатацию систем водоснабжения.

Как следует из материалов дела, ООО «АСА» оказывает услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов и осуществляет управление в многоквартирными домами в <адрес>, в связи с чем является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги и обязано оказывать качественные коммунальные услуги.

Согласно договору теплоснабжения № 631 от 1 июня 2021 г., заключённому между ПАО «ТГК № 1» и ООО «АСА», энергоснабжающая организация обязуется осуществить поставку коммунальных ресурсов – теплоносителя (горячая вода) и тепловой энергии до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей с управляющей организацией, потребляемых на содержание общего имущества многоквартирных домов, а абонент обязуется оплатить объем теплоносителя (горячая вода) и тепловой энергии. Границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей устанавливаются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей (приложение № 1).

Из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, усматривается, что границами балансовой принадлежности являются первые фланцы задвижек № 1,2 в т/узлах согласно перечню. На балансе и в эксплуатации Потребителя (ООО «АСА») находятся задвижки № 1,2, в т/узлах многоквартирных жилых домов, т/узлы с запорной арматурой и внутренняя разводкой отопления и ГВС.

Согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения № 309ПД от 1 июня 2021 г., заключённого между АО «Апатитыводоканал» и ООО «АСА», границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающей организации и исполнителя определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение № 3).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон границы эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и канализации в зданиях многоквартирных домов по списку, установлены в порядке по водопроводным сетям: перечень № 2 – водопроводные сети до наружной стены жилого дома находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации; внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома от наружной стены дома находятся в эксплуатационной ответственности управляющей организации. Граница раздела – внешняя стена здания многоквартирного дома. По канализационным сетям: канализационные выпуски из многоквартирных домов, включая присоединение канализационных сетей в колодцах дворовой канализации, находятся в эксплуатационной ответственности исполнителя, а дворовые – находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

перечень № 3 – по канализационным сетям: граница раздела с ресурсоснабжающей организацией - точка присоединения канализационных выпусков из зданий многоквартирных домов в колодцах дворовой канализационной сети. Присоединение канализационных выпусков из многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности КУИ администрации г. Апатиты и в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с частью 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, ООО «АСА», являясь лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля и на основании данной программы проводить лабораторные исследования качества холодной и горячей воды в распределительной сети обслуживающего жилого многоквартирного дома на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ, Федерального закона № 52-ФЗ и СанПиН 2.1.3684-21.

По результатам проведенной прокуратурой города Апатиты проверки установлено, что ответчиком не разработана и не представлена на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды.

По данному факту в адрес ответчика было выдано представление прокуратуры г. Апатиты № 4-310в-2024 от 22 марта 2024 г. об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указанное представление рассмотрено ООО «АСА», оснований для его удовлетворения ответчиком не установлено со ссылкой на то, что обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды управляющей компанией Федеральным законом № 416-ФЗ не предусмотрена, что также является доводами возражений ответчика в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, исходя из приведенных выше нормативных положений, на управляющей организации, как на организации, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), а также эксплуатирующей такое водоснабжение и водоотведение, лежит императивная обязанность в разработке соответствующей программы производственного контроля качества и безопасности воды.

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, при этом непринятие ответчиком мер по устранению указанных нарушений существенным образом нарушает права и законные интересы жителей многоквартирных домов <адрес>, в части обеспечения надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, суд приходит к необоснованности доводов возражений ответчика и приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Общество, которое управляет многоквартирным домом и является исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

Ссылка представителя ответчика на иную судебную практику суд признает несостоятельной, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.

Ссылка представителя ответчика на письма Минстроя России от 05.03.2022 № 8900-ОЛ/04, от 06.07.2023 № 18379-ОГ/00, от 03.04.2024 № 18630-ЛН/05 судом отклоняется, поскольку данные письма носят информационно-разъяснительный характер, в нем выражена позиция по конкретным или общим вопросам, содержащимся в обращении заинтересованного лица. Эти письма не имеют статуса официального комментария к действующему законодательству. При рассмотрении споров, суды, не связаны с положениями данных писем, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

Иные доводы как самостоятельно, так и в своей совокупности, не служат основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный прокурором срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается со сроком разработки и согласования программы производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, предложенным прокурором – до 26 октября 2024 г., поскольку он является разумным и достаточным, направлен на соблюдение баланса интересов сторон и скорейшее восстановление прав жителей многоквартирных домов, причисленных выше.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор города Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство» (ИНН 5101402354) в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в <адрес> и согласовать её в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Апатиты, городе Кировске и Ковдорском районе.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство» (ИНН 5101402354) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.Б. Быкова

Дело № 2-786/2024 Мотивированное решение

УИД: 51RS0007-01-2024-001203-16 изготовлено 15 июля 2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2024 г. г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Зубакиной А.А.,

с участием представителя истца Лапухова А.М.,

представителя ответчика Лябах О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

установил:

Прокурор города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство»» (далее – ООО «АСА») об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Апатиты проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «АСА», осуществляющего управление и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах <адрес>. В рамках проведения проверки установлено, что ООО «АСА» не разработана и не представлена на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в гг. Апатиты, Кировск и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, что нарушает права и законные интересы граждан в части отсутствия надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме.

Просит обязать ООО «АСА» в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды в многоквартирных домах <адрес> и согласовать её в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ООО «АСА» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым общество не является исполнителем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению ввиду заключения собственниками прямых договоров. При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация. У управляющей компании отсутствует нормативно предусмотренная обязанность по осуществлению производственного контроля за качеством питьевой и горячей воды. ООО «АСА» осуществляет управление многоквартирными домами (далее – МКД), подключенными к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения и несёт обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290. Полагает, что обязанность обеспечивать соответствие качества горячей и питьевой воды централизованных систем водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям в силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 и 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 5 Порядка осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 возложена на организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, что также согласуется с позицией изложенной в Письме Минстроя России от 05.03.2022 № 8900-ОЛ/04, Письме Минстроя России от 06.07.2023 № 18379-ОГ/00, в котором также указано, что требований к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законом не установлено, а организация отбора проб из точек водоразбора в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной в силу того, что такие точки водоразбора находятся в помещениях, принадлежащих отдельным собственникам. Обязанность таких собственников по допуску представителей лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или иной организации к точкам водоразбора в целях отбора проб воды законом не установлена. Также обратила внимание, что в письме № 18630-ЛН/05 от 03.04.2024 Минстрой России подтвердил ранее изложенную позицию и отметил, что реализация отбора проб воды из внутридомовой системы водоснабжения и в точках водоразбора силами лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, невозможна без соответствующих решений общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, технической модернизации внутридомовой системы водоснабжения за счет дополнительных платежей собственников и обеспечения собственниками помещений допуска в принадлежащие им помещения. Места отбора проб четко установлены и определены законодательством и являются исчерпывающими. Внутридомовая система, как точка отбора, отсутствует. Настаивает на том, что в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды Законом № 416-ФЗ не предусмотрена, что подтверждается судебной практикой: решением Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-2972/2024 от 20.06.2024, определение Верховного Суда РФ от 17.08.2022 № 307-ЭС22-13398 по делу № А56-49327/2021, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2021 № Ф07-9076/2021 по делу №А56-72461/2020, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.05.2022 № Ф07-5221/2022 по делу № А56-49327/2021.

Также обращает внимание, что при подготовке изменений в Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2005 № 10, которые вступят в силу с 01.09.2024, было получено заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», согласно которому предложения Роспотребнадзора о включении в производственную программу точек отбора проб на внутридомовых сетях, а также о возложении обязанности по осуществлению производственного контроля воды на лиц, ответственных за оказание услуг/работ по содержанию внутридомовых сетей, отклонены как не отвечающие законности, исполнимости и противоречащие действующему законодательству.

Таким образом, учитывая, что у ООО «АСА» отсутствует обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, законодателем не установлены точки отбора проб воды на внутренних сетях многоквартирных домов и технически, без капитальной замены инженерных сетей, установление таких точек невозможно, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объёме. Отметил, что управляющая компания по обслуживанию общедомового, в том числе технического имущества жилых многоквартирных домов города Апатиты, надлежащая эксплуатация которого обеспечивает, в том числе качество воды, подаваемой в квартиры жильцов, должна проводить контроль её качества.

Суд, руководствуясь статьями 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу пунктов 15, 16 статьи 2 указанного закона организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения, а также отдельных объектов таких систем.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В силу статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 апреля 2015 г. № 307-АД14-5816 по делу №А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенными в действие с 1 марта 2021 г.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4.0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020 года, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Таким образом, требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на деятельность ООО «АСА», как осуществляющего эксплуатацию систем водоснабжения.

Как следует из материалов дела, ООО «АСА» оказывает услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов и осуществляет управление в многоквартирными домами в <адрес>, в связи с чем является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги и обязано оказывать качественные коммунальные услуги.

Согласно договору теплоснабжения № 631 от 1 июня 2021 г., заключённому между ПАО «ТГК № 1» и ООО «АСА», энергоснабжающая организация обязуется осуществить поставку коммунальных ресурсов – теплоносителя (горячая вода) и тепловой энергии до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей с управляющей организацией, потребляемых на содержание общего имущества многоквартирных домов, а абонент обязуется оплатить объем теплоносителя (горячая вода) и тепловой энергии. Границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей устанавливаются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей (приложение № 1).

Из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, усматривается, что границами балансовой принадлежности являются первые фланцы задвижек № 1,2 в т/узлах согласно перечню. На балансе и в эксплуатации Потребителя (ООО «АСА») находятся задвижки № 1,2, в т/узлах многоквартирных жилых домов, т/узлы с запорной арматурой и внутренняя разводкой отопления и ГВС.

Согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения № 309ПД от 1 июня 2021 г., заключённого между АО «Апатитыводоканал» и ООО «АСА», границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающей организации и исполнителя определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение № 3).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон границы эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и канализации в зданиях многоквартирных домов по списку, установлены в порядке по водопроводным сетям: перечень № 2 – водопроводные сети до наружной стены жилого дома находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации; внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома от наружной стены дома находятся в эксплуатационной ответственности управляющей организации. Граница раздела – внешняя стена здания многоквартирного дома. По канализационным сетям: канализационные выпуски из многоквартирных домов, включая присоединение канализационных сетей в колодцах дворовой канализации, находятся в эксплуатационной ответственности исполнителя, а дворовые – находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

перечень № 3 – по канализационным сетям: граница раздела с ресурсоснабжающей организацией - точка присоединения канализационных выпусков из зданий многоквартирных домов в колодцах дворовой канализационной сети. Присоединение канализационных выпусков из многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности КУИ администрации г. Апатиты и в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с частью 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, ООО «АСА», являясь лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля и на основании данной программы проводить лабораторные исследования качества холодной и горячей воды в распределительной сети обслуживающего жилого многоквартирного дома на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ, Федерального закона № 52-ФЗ и СанПиН 2.1.3684-21.

По результатам проведенной прокуратурой города Апатиты проверки установлено, что ответчиком не разработана и не представлена на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды.

По данному факту в адрес ответчика было выдано представление прокуратуры г. Апатиты № 4-310в-2024 от 22 марта 2024 г. об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указанное представление рассмотрено ООО «АСА», оснований для его удовлетворения ответчиком не установлено со ссылкой на то, что обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды управляющей компанией Федеральным законом № 416-ФЗ не предусмотрена, что также является доводами возражений ответчика в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, исходя из приведенных выше нормативных положений, на управляющей организации, как на организации, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), а также эксплуатирующей такое водоснабжение и водоотведение, лежит императивная обязанность в разработке соответствующей программы производственного контроля качества и безопасности воды.

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, при этом непринятие ответчиком мер по устранению указанных нарушений существенным образом нарушает права и законные интересы жителей многоквартирных домов <адрес>, в части обеспечения надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, суд приходит к необоснованности доводов возражений ответчика и приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Общество, которое управляет многоквартирным домом и является исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

Ссылка представителя ответчика на иную судебную практику суд признает несостоятельной, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.

Ссылка представителя ответчика на письма Минстроя России от 05.03.2022 № 8900-ОЛ/04, от 06.07.2023 № 18379-ОГ/00, от 03.04.2024 № 18630-ЛН/05 судом отклоняется, поскольку данные письма носят информационно-разъяснительный характер, в нем выражена позиция по конкретным или общим вопросам, содержащимся в обращении заинтересованного лица. Эти письма не имеют статуса официального комментария к действующему законодательству. При рассмотрении споров, суды, не связаны с положениями данных писем, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

Иные доводы как самостоятельно, так и в своей совокупности, не служат основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный прокурором срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается со сроком разработки и согласования программы производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, предложенным прокурором – до 26 октября 2024 г., поскольку он является разумным и достаточным, направлен на соблюдение баланса интересов сторон и скорейшее восстановление прав жителей многоквартирных домов, причисленных выше.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор города Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство» (ИНН 5101402354) в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в <адрес> и согласовать её в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Апатиты, городе Кировске и Ковдорском районе.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Апатитское специальное агентство» (ИНН 5101402354) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.Б. Быкова

2-786/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ В ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ
Ответчики
ООО "АПАТИТСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО"
Другие
Территориальный отдел территориального управления роспотребнадзора по Мурманской области в г.г.Кировск, Апатиты, Ковдорском районе
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Быкова Н.Б.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее