РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.04.2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Николотовой Н.Н.,
при секретаре Дроздовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №а-987/2021 по административному иску Малинова ФИО6 о признании действий прокуратуры Пролетарского района г.Тулы незаконным,
установил:
Малинов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действий прокуратуры Пролетарского района г.Тулы незаконным, мотивируя свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Малинов Ю.В. обратился в <адрес>а <адрес> с жалобами на действия судебного пристава- исполнителя ОСП Пролетарского р-на г. Тулы.
Первое обращение было сделано на личном приеме в прокуратуре, а второе было направлено по почте и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ не дождавшись ответа на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ Малинов Ю.В. пришел в прокуратуру Пролетарского р-на г. Тулы для получения ответа. Ему сообщили, что ответ он получит через десять дней. Не согласившись с этим он написал заявление на имя прокурора указав в нем на неправомерность действий работников прокуратуры.
ДД.ММ.ГГГГ ему был вручен ответ (без номера, без даты, без штампа и печати, исходящего номера так же нет), на его обращение, от какой даты ему не было понятно, поскольку их было несколько.
ДД.ММ.ГГГГ Малинов Ю.В. по почте направил в прокуратуру Пролетарского p-она г. Тулы письмо с просьбой ознакомить его с материалами проверки, проводимой по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ.(адресатом получено ДД.ММ.ГГГГ). Не дождавшись ответа он ДД.ММ.ГГГГ пришел в прокуратуру Пролетарского р-она г. Тулы на прием к заместителю прокурора Пролетарского района г. Тулы, объяснил сложившуюся ситуацию и вручил под роспись свое обращение. С материалом проверки его опять не ознакомили, объяснив, что вызовут позже.
ДД.ММ.ГГГГ ему предложили явиться в прокуратуру Пролетарского района г. Тулы для ознакомления с материалами проводимой проверки. Ознакомившись с предоставленными материалами ему стало понятно, что по его жалобе проверку никто не проводил.
В связи с чем, просил суд признать незаконными действия Прокуратуры Пролетарского района г.Тулы в не проведении проверки по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным.
В судебном заседании административный истец Малинов Ю.В. свои требования поддержал, просил суд их удовлетворить, пояснил, что сотрудники прокуратуры Пролетарского района г.Тулы должны были надлежащим образом отвечать на его обращения, по всем фактам должна быть проведена проверка, что не было сделано, ответы на его обращения считает формальными, идентичными по своему содержанию. Действия сотрудников прокуратуры нарушают его законные права и интересы.
Представитель административного ответчика Прокуратуры Тульской области, прокуратуры Пролетарского района г. Тулы по доверенности помощник прокурора Поступальская Е.И. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований Малинову Ю.В. в связи с необоснованностью заявленных требований. Указала, что все обращения административного ответчика Малинова Ю.В. рассмотрены в установленный законом срок, заявителю дан ответ на обращения по всем поставленным вопросам в части, относящейся к компетенции прокуратуры Пролетарского района г. Тулы. Поскольку в период проведения проверки по обращению Малинова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ ОСП Пролетарского района г.Тулы нарушения были устранены, то соответственно мер прокурорского реагирования не требовалось.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Малинов Ю.В. обратился в Прокуратуру Пролетарского р-на г. Тулы с жалобой на действия судебного пристава- исполнителя ОСП Пролетарского р-на г. Тулы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Малинова Ю.В. Прокуратурой Пролетарского района г.Тулы направлен мотивированный ответ, о том, что проверка прекращена в связи с отзывом жалобы.
ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Пролетарского района г.Тулы поступила жалоба Малинова Ю.В. на действия судебного пристава- исполнителя ОСП Пролетарского р-на г. Тулы, датированная ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Малинова Ю.В. (согласно почтового реестра по месту регистрации заявителя) Прокуратурой Пролетарского района г.Тулы направлен мотивированный ответ, в том числе разъяснен порядок обжалования действий и решений прокурора, разъяснено право самостоятельного обращения и право обжалования ответа вышестоящему прокурору, либо в судебном порядке.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Государственный орган или должностное лицо прокуратуры обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Аналогичные положения содержат Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 450, а также Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 названного Федерального закона, выносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22абз. 3 п. 3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Согласно ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона.
В соответствии с п. 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 года N 45, п. 2.4 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. В ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с п. п. 3.1, 5.1. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат в течение 30 дней со дня их регистрации обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.
Доводы административного истца Малинова Ю.В. о нарушении прокурором положений ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" основаны на ошибочном толковании закона и оценке фактических обстоятельств.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что обращение Малинова Ю.В. рассмотрено, проверка проведена в установленный законом срок и надлежащим лицом, по всем вопросам дан мотивированный ответ.
Таким образом, оценив содержание оспариваемого ответа прокуратуры Пролетарского района г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Малинова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ суд считает, что при рассмотрении обращения (жалобы) Малинова Ю.В. прокуратурой Пролетарского района г. Тулы соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия данного решения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Несогласие административного истца Малинова Ю.В. с содержанием ответа и порядком проведении проверки само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц административного ответчика.
Поскольку наличие нарушений прав, свобод и законных интересов Малинова Ю.В., либо возникновение реальной угрозы их нарушения, на момент принятия судебного решения судом обоснованно не установлено, основания для возложения на компетентный орган обязанности устранить нарушения этих прав, свобод и законных интересов административного истца отсутствуют.
При этом суд принимает во внимание, что на основании положений ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ, а с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", оценка целесообразности принятых прокуратурой решений в компетенцию суда не входит, доводы административного истца в части несогласия с выводами, к которым пришло должностное лицо, не могут быть предметом оценки в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, исходя из достоверно установленных по делу обстоятельств, руководствуясь изложенными нормами материального и процессуального права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленные административных исковых требований.
Обращение Малинова Ю.В. рассмотрено прокуратурой Пролетарского района г. Тулы в соответствии с действующим законодательством, на вопросы заявителя уполномоченным лицом в предусмотренный законом срок дан мотивированный ответ в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии при разрешении обращения незаконных действий (бездействия) бездействия административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░