Решение по делу № 5-227/2024 от 18.07.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара 27 августа 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-227/2024 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «АКВАМАРИН», юридический адрес: г.Самара, ул. Революционная, д. 70Е, каб. 18, ИНН 6316143567,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении ВМ № 0042000 от 08.06.2024, составленным старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области лейтенантом полиции Хасановой М.С., юридическому лицу ООО «АКВАМАРИН» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 21.09.2023 в 09:00 ООО «АКВАМАРИН» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего по адресу: Самарская область, Красноярский район, пгт. Стройкерамика, ул. Производственная, д. 50, гражданина Республики Таджикистан Шоимова Бахтовара Шодмоновича, 16.05.1993 г.р., а именно, нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с даты трудоустройства, чем нарушило требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В судебное заседание законный представитель (директор), защитник ООО «АКВАМАРИН» не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (ШПИ 44312398539289).

Представитель ГУ МВД России по Самарской области Азизова А.Ф., действующая на основании доверенности, протокол, вынесенный в отношении ООО «АКВАМАРИН» поддержала, просила привлечь ООО «АКВАМАРИН» к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела, выслушав представителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проведенной ГУ МВД России по Самарской области проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен факт нарушения ООО «АКВАМАРИН» положений пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в не уведомлении территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции до 00 часов 01 минуты 21.09.2023 о заключении трудового договора и привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Шоимова Б.Ш., с момента допуска 15.09.2023 работника к работе в качестве разнорабочего по адресу: Самарская область, пгт. Стройкерамика, ул. Производственная, д. 50, с ведома и по поручению ООО «АКВАМАРИН».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «АКВАМАРИН» протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении ВМ № 0042000 от 08.06.2024 г., рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 19.10.2023, протоколом осмотра территории от 19.10.2023, объяснениями Шоимова Б.Ш. от 19.10.2023, актом проверки от 20.03.2024 г., выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами по делу, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бездействие ООО «АКВАМАРИН», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.

То обстоятельство, что факт трудовых отношений не был оформлен работодателем посредством заключения трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг, правового значения не имеет, поскольку согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Материалами дела установлено, что иностранный гражданин фактически осуществлял трудовую деятельность, то есть был допущен к выполнению трудовых обязанностей подсобного рабочего и выполнял их.

Оценивая собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях ООО «АКВАМАРИН» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействие ООО «АКВАМАРИН» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, составляет 1 год.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Оснований для признания совершенного ООО «АКВАМАРИН» правонарушения малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к установленным требованиям действующего миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами и органами публичной власти, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности и необходимостью осуществления государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного кодекса).

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения более строгого вида административного наказания, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «АКВАМАРИН», юридический адрес: г.Самара, ул. Революционная, д. 70Е, каб. 18, ИНН 6316143567, ОГРН 1096316003178 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: 03100643000000014200, кор. счет 40102810545370000036 УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области, л/с 04421193670, ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 013601205, КПП 631601001, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: административный штраф, УИН 18891639990175261587.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.104.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары.

Судья             Д.О. Шиндяпин

5-227/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Аквамарин
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Шиндяпин Даниил Олегович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
18.07.2024Передача дела судье
22.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2024Рассмотрение дела по существу
26.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее