К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО5,
С участием представителя Министерства экономического развития и торговли РА по доверенности ФИО3
ФИО1 и ее представителя по ордеру ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении директор обособленного структурного подразделения АО «Тандер» ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу на вышеназванное постановление, в обоснование которой указала, что Министерством экономического развития и торговли РА при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией, в ходе анализа отчета, полученного из журнала учета объема розничной продажи маркированный алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за ДД.ММ.ГГГГ в котором содержится информация, согласно, которой в период ее исполнения должностных обязанностей директора в магазине расположенном по адресу: <адрес> допущена реализация алкогольной продукции – по № водки «Русская Валюта», 38% объемом 0,5 л., что является ниже минимальной розничной цены, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Согласно информации предоставленной специалистами (АО «Тандер») были проверены все товарные чеки за ДД.ММ.ГГГГ. В результате проверки факт реализации ДД.ММ.ГГГГ. в 13час. 44 мин. алкогольной продукции – водка «Русская валюта» 38% объемом 0,5 литра не подтвержден. Просит, постановление по делу об административном правонарушении в отношении нее в совершении ею административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.
ФИО1 и ее представитель по ордеру ФИО2 в судебном заседании подержали жалобу и просили удовлетворить.
Представитель Министерства экономического развития и торговли РА по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства экономического развития и торговли РА оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы настоящего дела, дав им надлежащую оценку, судья приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материала дела об административном правонарушении, в период исполнения ФИО1. должностных обязанностей директора в магазине по адресу: <адрес> допущена реализация алкогольной продукции в ДД.ММ.ГГГГ. по №» водка «Русская Валюта» 38%, объемом 0,5л. ниже минимальной цены, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ. №н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Так, в магазине АО «Тандер» было допущено нарушение требований, установленных п.5 ст. 11 Закона №171-ФЗ, что влечет административную ответственность по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данный факт подтверждается собранными доказательствами, в том числе, постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по времени с 13:00 по 15:00, кассовыми чеками,
и иными материалами дел, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся доказательства суд считает полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных доказательств, и являющимися допустимыми и достоверными относительно событий вменяемых ФИО1 административных правонарушений.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1 является директором обособленного структурного подразделения АО «Тандер».
Совокупность установленных в ходе производства по данным делам об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили суду прийти к выводу о том, что принятые ФИО1 меры для недопущения вменяемых ей нарушений требований законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что ей как должностным лицом производился должный контроль за деятельностью сотрудников магазина и соблюдением ими требований вышеприведенных законодательных норм. Напротив, выявленные факты совершенных правонарушений дают основания для вывода об обратном.
Таким образом, действия директора ФИО1 квалифицированы по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах постановление № заместителя Министра экономического развития и торговли РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменений, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № заместителя Министра экономического развития и торговли РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменений, а жалоба ФИО1, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Р.М.Нехай