Решение по делу № 5-53/2021 от 29.12.2020

Копия                            дело № 5-53/2021УИД 16RS0050-01-2020-014562-84

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

4 февраля 2021 года                                                                            г.Казань

        Судья Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Зарипова Л.Н., с участием лица правонарушителя – ФИО2,

           рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Калмыкия, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего кондуктором в МУП «ПАТП-2»,

                                               У С Т А Н О В И Л:

        В Приволжский районный суд <адрес> Республики Татарстан передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании ФИО2 вину не признал. Пояснил, что на предприятии были выданы средства индивидуальной защиты органов дыхания, обработанные каким-то раствором, было трудно дышать в течение рабочего дня, в связи с чем, он эту маску ДД.ММ.ГГГГ периодически приспускал. Указал, что на представленной в судебном заседании инструкции подпись не принадлежит ему.

        ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ ФИО4 поддержала протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, пояснив, что было выдано МУП «ПАТП » предписание, работники предприятия, в том числе, ФИО2, были ознакомлены с инструкцией.

        Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом –экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в 15.40 часов на остановке «Станция метро Горки» <адрес> в пассажирском автотранспорте маршрута МУП «ПАПТ » кондуктор ФИО2 нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: при осуществлении приема оплаты за проезд оказывал услуги без применения средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

        Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ , выданного заместителем руководителя ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МУП «ПАТП », надлежало соблюдать дополнительные противоэпидемические (профилактические) мероприятия в связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан.

         Кондуктор маршрутного автобуса МУП «ПАТП » ФИО2 ознакомлен с инструкцией, о чем свидетельствует его личная подпись в журнале о регистрации инструктажа на рабочем месте кондукторов. Кондуктор маршрутного автобуса МУП «ПАТП » ФИО2 нарушил п.4.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции и п.3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемические (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019 –nCov-19», а именно при работе на линии не применял средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

      В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-наказуемым признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

       Согласно части 2 рассматриваемой статьи те же действия (бездействие), которые приведены в части 1, но совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           Объективная сторона части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо выразившемуся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

       Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ).

       Согласно статье 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения достигается, в том числе, путем профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

       В число предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, законодателем включены мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

       В соответствии со статьей 10 Закона № 52-ФЗ на граждан возложены следующие обязанности:

       выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

      заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

      не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

       Как следует из протокола об административном правонарушении, поводом к возбуждению в отношении ФИО2 настоящего дела послужил тот, факт, что он ДД.ММ.ГГГГ в 15.40 часов на остановке «Станция метро Горки» <адрес> в пассажирском автотранспорте маршрута МУП «ПАТП » кондуктор ФИО2 нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: при осуществлении приема оплаты за проезд оказывал услуги без применения средств индивидуальной защиты (маски и перчатки). Ранее кондуктор маршрутного автобуса МУП «ПАТП » ФИО2 был ознакомлен с инструкцией во исполнение предписания.

       К протоколу об административном правонарушении приложено предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, выданное МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие », список лиц с указанием о проведении внепланового инструктажа со всеми кондукторами автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов (Инструкция ИОТ -32-2020).

    ФИО2 в судебном заседании не подтвердил наличие своей подписи на указанной инструкции.

         Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), N 1, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

       Ни из протокола об административном правонарушении, ни из других собранных административным органом материалов дела не усматривается, что вышеописанные действия ФИО2 были связаны с неисполнением требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и несли непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, доказательства того, что ФИО2 выдавалось предписание в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и он нарушил данное предписание в суд не представлены.

          Следовательно, оснований для квалификации содеянного ФИО2 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у судьи не имеется

      Ранее направленный в Приволжский районный суд <адрес> протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ определением суда ДД.ММ.ГГГГ был возвращен с указанием об устранении недостатков, а именно ввиду противоречий в изложении события и состава административного правонарушения, вменяемого ФИО2

    Должностным лицом ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ повторно направлен в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу, относится отсутствие состава административного правонарушения.

        При установленных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                           П О С Т А Н О В И Л:

      Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья:подпись

Копия верна

Судья                                                                                    Л.Н. Зарипова

5-53/2021

Категория:
Административные
Другие
Хулхачиев Б.Б.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Зарипова Л. Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее