Дело № 5-311/2019
РЈРР” 25RS0003-01-2019-003581-66
ПОСТАНОВЛЕНРР•
05 ноября 2019 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ Первореченского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивостока Лесникова Рђ.РЎ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении администрации Смоляниновского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения (РРќРќ в„– РљРџРџ в„–, ОГРН в„–, адрес места нахождения: <адрес>),
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
03.07.2019 г. с 09 часов 00 минут при рассмотрении результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» №.1 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований воды колодца № от ДД.ММ.ГГГГ), проведенной в рамках административного расследования в отношении администрации Смоляниновского городского поселения в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на основании протоколов лабораторных исследований воды общественных колодцев, проведенных в рамках санитарно-гигиенического мониторинга аккредитованной испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», согласно которого качество воды общественного колодца в пгт. Смоляниново по <адрес> не соответствует требованиям гигиенических нормативов, установленных п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно в воде колодца установлено содержание нитратов 142,3 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 45 мг/дм3, содержание 12 КОЕ общих колиформных бактерий (ОКБ) и 12 КОЕ термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) в 100 мл воды при гигиеническом нормативе их отсутствия. Анализ результатов лабораторных исследований воды общественного колодца, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» свидетельствует о стойком химическом загрязнении воды в колодце. ДД.ММ.ГГГГ при осмотре указанного общественного колодца и опроса местных жителей, проведенном должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в присутствии представителя администрации Смоляниновского городского поселения и двух понятых, установлено, что жителями домов № по <адрес> в пгт. Смоляниново круглогодично используют указанный колодец для питьевых нужд, что может привести к заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии среди населения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» организация водоснабжения в границах поселения входит в компетенцию органов местного самоуправления. Общественный колодец, расположенный по адресу пгт. Смоляниново, <адрес> находится на территории Смоляниновского городского поселения.
Ответственность за выявленные нарушения администрацией Смоляниновского городского поселения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. Судьей дважды откладывалось рассмотрение дела в связи с неявкой в судебное заседание представителя администрации Смоляниновского городского поселения, извещенных надлежащим образом, также направлялись судебные запросы об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела по существу, ответ на которые в суд не поступили. С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, подтверждающих надлежащее извещение администрации Смоляниновского городского поселения о времени и месте рассмотрения дела, а также отсутствия ходатайства об обложении рассмотрения дела в силу уважительных причин, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Присутствующий РІ судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РїРѕ доверенности Р¤РРћ3 пояснила, что указанный РІ протоколе РѕР± административном правонарушении общественный колодец расположен РЅР° территории Смоляниновского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, государственная собственность РЅР° земельный участок РЅРµ разграничена, полномочия РїРѕ распоряжению общественным колодцем принадлежат именно администрации как органу местного самоуправления, документов, опровергающих указанные обстоятельства РІ Управление Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РЅРµ поступало. Также сведений Рѕ закрытии общественного колодца для использования его местными жителями для питьевых РЅСѓР¶Рґ администрацией Смоляниновского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РЅРµ сообщалось. Поскольку ранее администрация Смоляниновского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рє административной ответственности Р·Р° нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє питьевой РІРѕРґРµ, Р° также Рє питьевому Рё хозяйственно-бытовому водоснабжению РЅРµ привлекалось, представитель административного органа РЅРµ возражала Рѕ назначении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав РІ судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Пунктом 1HYPERLINK consultantplus://offline/ref=A88B81AEF745618D7AC2702BE32D0E8E2B0DCBF5BB6DCE1FAB908993A2ACBC2E5FC42DAD00A48702B252BBFC8D2E6BBCDFA5C5501Cw4z7D ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п. 6.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» при стойком химическом загрязнении воды следует принимать решение о ликвидации водозаборного сооружения или устройства.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт нарушения администрацией Смоляниновского городского поселения вышеприведенных требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства подтвержден совокупностью собранных в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, отвечающий требованиям положений ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований воды № от 28.06.2019г., протоколом взятия образцов (проб) воды нецентрализованного водоснабжения, подземных источников централизованного водоснабжения для проведения экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных исследований воды общественных колодцев № от ДД.ММ.ГГГГ, №-В от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; ответом главы администрации Смоляниновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела.
Приведенные доказательства отвечают требованиям РљРѕРђРџ Р Р¤, являются допустимыми Рё достаточными для установления наличия события административного правонарушения, юридического лица, допустившего нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє питьевой РІРѕРґРµ, Р° также Рє питьевому Рё хозяйственно-бытовому водоснабжению, виновность данного юридического лица, привлекаемого Рє административной ответственности. Рмеющиеся РІ материалах дела доказательства сомнений РЅРµ вызывают, получены РІ соответствии СЃ требованиями закона РІ рамках проведенного уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю административного расследования Рё оценены РїРѕ правилам статьи 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Таким образом, администрацией Смоляниновского городского поселения совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии администрацией Смоляниновского городского поселения всех зависящих от нее мер по соблюдению требований закона, судье не представлено.
В соответствии с положениями ст.ст. 2.1, 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств данного дела, а также сведений о том, что ранее администрацией Смоляниновского городского поселения к административной ответственности не привлекалось, судья полагает целесообразным определить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного в минимальном размере санкции ст. 6.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать администрацию Смоляниновского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня получения копии постановлении.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:
УФК РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю (Управление Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю) РРќРќ 2538090446, номер счета получателя платежа 40101810900000010002 РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, Р‘РРљ 040507001, РљРџРџ 254301001, КБК 141 116 28000016000140, РћРљРўРњРћ 05701000001.
РЈРР 14104250005200009202.
Судья А.С. Лесникова