Дело № 2-621/21
61RS0022-01-2020-011779-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2021 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бушуевой И.А.
с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П.
при секретаре судебного заседания Агеевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети, -
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора г. Таганрога Ростовской области Нечепуренко В.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Таганрогский городской суд с иском к Администрации г. Таганрога, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети.
В обоснование иска указано, прокуратурой города Таганрога, на основании поступившей информации, совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Таганрога, в ходе которой установлено, что автомобильные дороги по <адрес>, являются муниципальной собственностью и переданы в оперативное управление МКУ «Благоустройство».
18.10.2020 прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проведено обследование улично-дорожной сети города, в ходе которого выявлены следующие нарушения: <адрес> (Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п. 6.9, ГОСТ 50597-2017); <адрес> (Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п.6.9, ГОСТ 50597-2017); <адрес> (Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п. 6.9, ГОСТ 50597-2017).
По адресу: <адрес>, на регулируемом перекрестке частично отсутствует ограничивающие пешеходные ограждения.
По <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка п. 1.1, 1.5, 1.6 (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»).
По адресу: <адрес> зеленые насаждения ограничивают видимость, ТСРДД дорожного знака 2.1 «Главная Дорога», кроме того, на проезжей части, в зоне треугольника видимости размещен пассивный предмет (мусорный бак) создающий аварийную ситуацию для участников дорожного движения.
Исходя из вышеизложенного Администрацией города Таганрога, Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога, МКУ «Благоустройство» допущены нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения в части обеспечения надлежащего состояния автомобильных дорог и улиц местного значения в пределах городского округа.
Истец указал, что выявленные в результате проверки нарушения способствуют возникновению аварийной ситуации на указанных участках дорог, создают угрозу жизни и здоровью граждан - неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.
Ненадлежащее выполнение ответчиками обязанностей по содержанию автомобильных дорог находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, следовательно, бездействие со стороны Администрации города Таганрога, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога, МКУ «Благоустройство» является незаконным.
На основании изложенного, истец просит суд обязать Администрацию г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем приведения участков автодорог в соответствие с Национальным стандартом РФ. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст), ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» организовав уличное освещения на территории муниципального образования «Город Таганрог» по адресам: <адрес> (протяженность участка 350 м.); <адрес> (протяженность участка 418м.); <адрес>.
Обязать Администрацию г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной собственности безопасности дорожного движения путем установки на регулируемом перекрестке ограничивающего пешеходного ограждения на пересечении <адрес>, приведения участка автомобильной дороги в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019 национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст.
Обязать Администрацию города Таганрога, Управление жилищно- коммунального хозяйства города Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 по адресу: по <адрес>, приведения участка автодороги в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст);
Обязать Администрацию города Таганрога, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем обрезки зеленых насаждений, ограничивающих видимость дорожных знаков, приведения участков автодорог в соответствие с требованиями п. 5.1.4 Национального стандарта РФ. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст) по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения гражданского дела, судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, ОГИБДД УВД г.Таганрога.
В судебном заседании, старший помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в части которой ответчиками не устранены допущенные нарушения.
Представитель ответчиков УЖКХ г. Таганрога и Администрации г. Таганрога Чичикова Н.А., действующая на основании доверенностей от 27.09.2019 года и от 12.01.2021 года частично согласилась с предъявленным иском, суду пояснила, что по освещению работы ведутся, документы переданы на согласование губернатору. Так же просила предоставить отсрочку 9 месяцев для добровольного исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу и 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу по установлению разметки.
Представитель ответчика МКУ «Благоустройство» Ирхин В.Н., действующий на основании доверенности от 11.01. 2021 года частично согласился с предъявленным иском, поддержал сказанное представителем ответчиков УЖКХ г. Таганрога и Администрации г. Таганрога Чичикова Н.А.
Представители третьих лиц: УМВД Росси по г. Таганрога, Финансового управления Администрации г. Таганрога, КУИ г.Таганрога, ОГИБДД УВД г.Таганрога в судебном заседании не присутствуют, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения иска, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой города Таганрога, на основании поступившей информации, совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Таганрога, в ходе которой установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 10 Устава муниципального образования «Город Таганрог» (далее - Устав) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения.
На основании ст. 12 Устава города, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация города Таганрога, а ст. 38 Устава определен правовой статус Администрации города Таганрога, которая наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Таганрога федеральными и областными законами.
В соответствии со ст. 41 Устава города к полномочиям Администрации города Таганрога относятся, в частности, вопросы обеспечения формирования и исполнения бюджета города Таганрога, определения цели, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ст. 55 Устава города установлено, что условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Таганрога.
В силу ст. 57 Устава города исполнение бюджета города Таганрога обеспечивается Администрацией города Таганрога. Организация исполнения бюджета города Таганрога возлагается на финансовый орган Администрации города Таганрога.
Из содержания устава МКУ «Благоустройство» следует, что оно учреждено муниципальным образованием «Город Таганрог» (п. 1.2 Устава). Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства муниципального образования «Город Таганрог» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц, размещение и содержание малых архитектурных форм, расположенных в границах города Таганрога), осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих в границах муниципального образования «Город Таганрог», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Таганрог» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение безопасности функционирования парковок (парковочных мест) (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») - п. 2.2 Устава.
Согласно п. 1.1 Устава МКУ «Благоустройство» является некоммерческой организацией и создано на основании постановления Администрации города Таганрога от 23.11.2015 № 3511 «О создании муниципального казенного учреждения «Благоустройство» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство».
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный Закон № 196-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон №257-ФЗ), Областным законом от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения и на территории Ростовской области», Национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Гостандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения - то есть деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из положений ст. 13 Федерального закона РФ года № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.3, табл. 1 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» стационарное электрическое освещение является неотъемлемой частью обустройства автомобильных дорог.
На основании требований п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» далее - ГОСТ Р 52766-2007), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривает на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с п. 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк., а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Согласно п.п «з» п. 4 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», работы по обустройству электроосвещения входят в комплекс работ по капитальному ремонту дорог.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильная дорога должна быть обустроена наружным (уличным) освещением.
Элементы обустройства автомобильных дорог (улиц) общего пользования предназначены для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стационарное электрическое освещение является одним из элементов обустройства автомобильной дороги, предназначенного для улучшения условий видимости. Освещение автомобильной дороги в пределах всего населенного пункта и наиболее опасных участках является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности движения в населенных пунктах в ночное время суток.
Согласно гл. 6.9 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.
Установлено, что автомобильные дороги по <адрес>, являются муниципальной собственностью и переданы в оперативное управление МКУ «Благоустройство».
18.10.2020 прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проведено обследование улично-дорожной сети города, в ходе которого выявлены следующие нарушения: <адрес>Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п. 6.9, ГОСТ 50597-2017), <адрес> (Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п.6.9, ГОСТ 50597-2017); <адрес> (Отсутствует уличное освещение. Нарушены требования п. 4.6.1.1, ГОСТ Р 52766-207, п. 6.9, ГОСТ 50597-2017).
Согласно п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019) дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливают в том числе: на обочинах автомобильных дорог; на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы.
В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.
В иске указано, что по адресу: <адрес>, в нарушение указанных требований законодательства на регулируемом перекрестке частично отсутствует ограничивающие пешеходные ограждения.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Линии разметки 1.1, 1.5, 1.6 наносят материалами и (или) изделиями белого цвета. На линиях разметки 1.1-1.4, толщиной 1,5 мм и более допускаются технологические разрывы длиной не более 0,05 м. с расстоянием между ними не менее 20 м. Допускается применять линии разметки 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью, при этом ее внешние границы не должны выходить за пределы, установленные ГОСТ Р 51256.
Однако, в нарушение указанных требований по <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка п. 1.1, 1.5, 1.6 (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»).
В соответствии с п 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Согласно п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 от 01.07.2017» (далее - СП 42.13330.2016) на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий «транспорт-транспорт» и для условий «пешеход- транспорт» должны быть определены по расчету.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В соответствии п. 7.1 ГОСТ Р 50597 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м.
Вместе с тем, по адресу: г Таганрог, <адрес>, зеленые насаждения ограничивают видимость, ТСРДД дорожного знака 2.1 «Главная Дорога», кроме того, на проезжей части, в зоне треугольника видимости размещен пассивный предмет (мусорный бак) создающий аварийную ситуацию для участников дорожного движения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиками суду представлены доказательства, приведения участка автодороги по <адрес> путем организации уличного освещения.
Так же ответчиками добровольно устранены требования прокурора о безопасности дорожного движения путем установки на регулируемом перекрестке ограничивающего пешеходного ограждения на пересечении <адрес>, приведения участка автомобильной дороги в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019 национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст, что подтверждается материалами дела.
Более того ответчиками представлены доказательства устранения допущенных нарушений законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения, а именно обрезки зеленых насаждений, ограничивающих видимость дорожных знаков, приведения участков автодорог в соответствие с требованиями п. 5.1.4 Национального стандарта РФ. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст) по адресу: <адрес>.
Что касается требований истца об обязании Администрации г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем приведения участков автодорог в соответствие с Национальным стандартом РФ. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст), ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» организовав уличное освещения на территории муниципального образования «Город Таганрог» по адресам: <адрес> (протяженность участка 350 м.); <адрес> (протяженность участка 418м.) и обязании Администрация города Таганрога, Управление жилищно- коммунального хозяйства города Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 по адресу: по <адрес>, приведения участка автодороги в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст), данные исковые требования подлежат удовлетворению ввиду того, что документов, свидетельствующих о выполнении указанных выше требований законодательства и требований, указанных в иске, ответчиками не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2017 ░. № 1245-░░), ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 350 ░<░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 418░.).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1, 1.5, 1.6 ░░ ░░░░░░: ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», (░░░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 № 1425-░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.04.2021 ░░░░.