Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО6
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании положений пункта 5.1. Приложения к постановлению ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконными и недействующими положений пункта 5.1. Приложения к постановлению ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, компенсации морального вреда.
В судебном заседании ФИО2 заявление поддержал, в обоснование указал, что он состоит в списках граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, принятых на учет ФИО1 <адрес> в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Местом постоянного жительства после увольнения с военной службы им был избран <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 <адрес> им было подано соответствующее заявление. В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ, и другими правовыми актами было установлено, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы и более и члены их семей были обеспечены органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО1 муниципального района было издано постановление № «Об утверждении порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в ФИО1 муниципальном районе <адрес>». Указанным постановлением был утвержден Порядок реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в ФИО1 муниципальном районе <адрес>. Пунктом 5.1. Порядка установлено, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории ФИО1 муниципального района либо с согласия гражданина в любом другом муниципальном образовании на территории <адрес>. Данное положение считает незаконным, поскольку ч. 3 ст. 6 ФЗ «О статусе военнослужащих» прямо и однозначно указывает на то, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами РФ. Аналогичное правило закреплялось и ч. 4 ст. 6 вышеназванного федерального закона в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно граждане указанной категории, имеющие право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, избравшие постоянным местом жительства конкретный населенный пункт Российской Федерации и принятые на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, приобретают право на предоставление жилого помещения уполномоченными органами именно в том населенном пункте, которое выбрано постоянным местом жительства. На основании изложенного считает, что положения п. 5.1. Порядка не предусматривающие обязанность органа местного самоуправления ФИО1 муниципального района предоставить ему и членам его семьи жилое помещение в границах избранного постоянным местом жительства населенного пункта, а именно <адрес>, противоречит ч. 3 ст. 6 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, нарушает его право и права членов его семьи на предоставление жилого помещения именно в границах населенного пункта Красногорск, избранного постоянным местом жительства, существующее с ДД.ММ.ГГГГ. Фактом принятия пункта 5.1. указанного выше Порядка, содержащего незаконные положения и неопределенности, порождающие возможность его неоднозначного истолкования, ФИО1 ФИО1 муниципального района причинил ему моральный вред в виде нравственных переживаний, в основе которых то обстоятельство, что существующее с ДД.ММ.ГГГГ его право на получение жилого помещения до настоящего времени не реализовано, в том числе и по вине ФИО1 муниципального района.
На основании изложенного просил: признать незаконными и недействующими с момента принятия положения пункта 5.1. Порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в ФИО1 муниципальном районе <адрес>», прилагаемого к постановлению ФИО1 ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № в той мере, в какой они в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность из неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения, не предусматривают обязанность органа местного самоуправления ФИО1 муниципального района предоставить жилое помещение гражданину, уволенному с военной службы, в границах населенного пункта, избранного постоянным местом жительства; взыскать с ФИО1 ФИО1 муниципального района в его пользу в счет компенсации морального вреда сумму в размере 1000 Евро в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на день выплаты.
Представитель заинтересованного лица – ФИО1 муниципального района ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления, в обоснование указала, что оспариваемое заявителем постановление в части п. 5.1. Порядка было издано ФИО1 муниципального района во исполнение Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета и членов их семей». Права заявителя оспариваемым им пунктом не нарушаются. Также пояснила, что, поскольку заявитель был поставлен на учет в качестве нуждающегося в ФИО1 <адрес>, а не <адрес>, соответственно, жилое помещение будет предоставлено заявителю в ФИО1 муниципальном районе. Просила в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО1 муниципального района было издано постановление № «Об утверждении порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в ФИО1 муниципальном районе <адрес>».
Указанным постановлением утвержден Порядок реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в ФИО1 муниципальном районе <адрес>.
ФИО2 обратился в суд с вышеназванным заявлением о признании незаконными и недействующими положений пункта 5.1. указанного выше Приложения ссылаясь на то обстоятельство, что положения п. 5.1. в той мере, в какой они не предусматривают обязанность органа местного самоуправления ФИО1 муниципального района предоставить жилое помещение гражданину, уволенному с военной службы, в границах населенного пункта, избранного постоянным местом жительства являются незаконными, нарушающими его право и права членов его семьи на предоставление жилого помещения именно в границах населенного пункта Красногорск, избранного постоянным местом жительства.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заявителем на имя ФИО1 ФИО1 <адрес> было подано заявление (л.д. 16), согласно которого он просил поставить его и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), утвержденным постановление ФИО1 ФИО1 <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО2, являющийся военным пенсионером, уволенным в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены его семьи (он, жена, дочь и мать) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Порядок реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в ФИО1 муниципальном районе <адрес>, утвержденный постановлением ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был разработан в соответствии с: Гражданским кодексом РФ; Жилищным кодексом РФ; ФЗ «О статусе военнослужащих»; ФЗ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей»; постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 303 «О некоторых вопросах, связанным с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»; постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по реализации передаваемых <адрес> полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан»; Порядком предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; Порядком формирования органами местного самоуправления <адрес> списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», утвержденным распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 1.2. Порядка … настоящий порядок устанавливает порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в ФИО1 муниципальном районе <адрес>, а также определяет порядок взаимодействия структурных подразделений ФИО1 муниципального района <адрес> по реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом.
Пункт 5.1. вышеназванного Порядка указывает, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории ФИО1 муниципального района либо с согласия гражданина в любом другом муниципальном образовании на территории <адрес>.
Аналогичные пункту 5.1. положения содержатся и в Порядке предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым и руководствовалась ФИО1 муниципального района при утверждении Порядка.
Так, п. 23 Порядка, утвержденного постановлением Правительства МО, указывает, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории муниципального образования по месту учета гражданина в качестве нуждающегося в жилье либо с согласия гражданина в другом муниципальном образовании на территории <адрес>.
Как указывалось выше, заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФИО1 муниципального района, соответственно, указание в оспариваемом заявителем пункте 5.1. Порядка на то, что жилое помещение, предоставляемое гражданину, должно находиться на территории ФИО1 муниципального района ни коим образом не нарушает его право на предоставление ему жилого помещения в границах населенного пункта, избранного постоянным местом жительства.
Кроме того, заявителем не указано какие субъективные права нарушены оспариваемым им пунктом 5.1. указанного выше Порядка.
При этом следует отметить, что в случае предоставления заявителю жилого помещения и несогласия заявителя с местом его расположения, заявитель не лишен возможности обжаловать решение о предоставлении ему конкретного жилого помещения в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО2 о признании незаконными и недействующими положений пункта 5.1. Приложения к постановлению ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в ФИО1 муниципальном районе <адрес>».
Поскольку требования ФИО2 оставлены судом без удовлетворения, не основаны на законе, требования в части компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО2 о признании незаконными и недействующими положений пункта 5.1. Приложения к постановлению ФИО1 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в ФИО1 муниципальном районе <адрес>» и компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья ФИО1
городского суда
<адрес> ФИО7