Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Царьковой П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 3945 руб., пени – 58,68 руб., задолженности по земельному налогу за 2017 г. в размере 3079 руб., пени в размере 45,80 руб., всего на общую сумму 7128,48 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов в отношении транспортного средства и земельного участка, указанных в налоговом уведомлении.
ИФНС по <адрес> в адрес ФИО2 было направлено требование от <дата> № об уплате налога с почтовым уведомлением. Должником сумма налогов в срок, указанный в требовании, уплачена не была.
ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 на взыскание задолженности по транспортному, земельному налогам и пени в размере 7128 руб. 48 коп.
<дата> мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам.
<дата>, в связи с поступившими от ФИО2 возражениями относительно судебного приказа, мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа.
В настоящее время взыскиваемая с административного ответчика задолженность не оплачена.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, дело рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные уточненные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от <дата> N 286-ФЗ)
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (статья 403 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что на 2017 год ФИО2 на праве собственности принадлежали транспортные средства: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак: «№», «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак: «№», «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак: «№», в связи с чем, она является плательщиком транспортного налога.
Также судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Административному ответчику ФИО2 административным истцом были направлены налоговое уведомление № от <дата> (л.д. 10), налоговое требование № от <дата> (л.д. 12) об уплате налогов, что также подтверждается имеющимися в деле копиями почтовых описей.
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку доказательств уплаты ФИО2 указанных выше сумм в полном размере не имеется, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 111 п.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб. руб., которые, исходя из положений ст. 111 КАС РФ суд находит необходимым взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 291 п.3 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 3945 руб., пени – 58,68 руб., задолженности по земельному налогу за 2017 г. в размере 3079 руб., пени в размере 45,80 руб., а всего на общую сумму 7 128 (семь тысяч сто двадцать восемь) рублей 48 (сорок восемь) копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского поселения <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение месяца.
Решение изготовлено <дата>.
Судья подпись Е.В. Севастьянова
Копия верна: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>