Решение по делу № 2-1087/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-1087/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Городище Волгоградской обл. 28 сентября 2020 года

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Стрепетовой Ю.В.,

при секретаре Черепановой О.А.,

с участием представителя истца администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности Богданова М.С.,

ответчика Ворко ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Ворко ФИО7 о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, приведении земельного участка в соответствии с его назначением,

у с т а н о в и л:

Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с иском к Ворко ФИО9 о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, приведении земельного участка в соответствии с его назначением.

В обосновании требований указано, что Ворко ФИО8 является собственником земельного участка, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

На указанном земельном участке установлены локальные места несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий, древесных отходов от сноса и разборки зданий, отходов пленки полиэтилена и изделий из него, отходов полиэтиленовой тары.

Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на земельном участке ответчика, по утверждению истца, влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, в связи с чем истец просит суд возложить на ответчика обязанность в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером ФИО10 путем их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и привести названный земельный участок в соответствии с его назначением.

В судебном заседании представитель истца администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности Богданов М.С. при рассмотрении заявленных ими требований полагался на усмотрение суда. Пояснил, что по состоянию на 23 сентября 2020 года ответчиком выполнены требования администрации, места несанкционированного размещения отходов на принадлежащем ей земельном участке ликвидированы.

Ответчик Ворко ФИО11 в судебном заседании пояснила, что она провела работы по ликвидации места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером

Представитель третьего лица администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 Земельного кодекса РФ).

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

В силу положений частей 6, 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с положениями статьи 76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 18 которых собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ворко ФИО12. является собственником земельного участка, площадью 104724 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с выпиской из ЕГРН указанный земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

В июле 2020 года отделом по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области было проведено рейдовое мероприятие по обследованию земель сельскохозяйственного назначения в границах Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с актом осмотра территории № 10, составленным отделом по сельскому хозяйству и экологии администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, на земельном участке, с кадастровым номером , установлены локальные места несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий, древесных отходов от сноса и разборки зданий, отходов пленки полиэтилена и изделий из него, отходов полиэтиленовой тары.

Территория земельного участка, с кадастровым номером , на всей площади поросла сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, признаков сенокошения и выпаса скота не зафиксировано. Земельный участок, с кадастровым номером по целевому назначению не используется, противопожарная минерализованная полоса по его границе отсутствует.

Между тем, земельный участок, принадлежащий ответчику, относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то есть полигоном для размещения отходов не является, однако фактически представлял собой несанкционированную свалку, то есть необустроенную территорию, функционально непредназначенную для размещения бытовых и промышленных отходов, что угрожает санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Сам факт размещения на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящемся в собственности ответчика, отходов и ее бездействие относительно проведения на принадлежащем ей участке мероприятий по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, свидетельствует об обоснованности заявленных к ней требований.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что загрязнение спорного земельного участка и образование на нем несанкционированной свалки явилось следствием бездействия собственника земельного участка Ворко Н.А., что, в силу приведенных выше норм права свидетельствует о наличии оснований для возложения на нее обязанности по ликвидации место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на данном земельном участке, путем их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и приведении земельного участка в соответствии с его назначением.

Вместе с тем, из представленного в дело акта от 23 сентября 2020 года и фотоматериалов к нему следует, что на момент рассмотрения дела ответчик исполнил требование администрации, ликвидировала место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на принадлежащем ей земельном участке и привела его в соответствии с его назначением.

Данные обстоятельства свидетельствуют о добровольном исполнении ответчиком до вынесения решения суда по делу заявленных администрацией требований и, в свою очередь, являются основанием к отказу в их удовлетворении.

Учитывая, что иск администрации удовлетворению н7е подлежит, руководствуясь положениями части 3 статьи 144 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которых в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда, однако судья или суд одновременно с принятием решения суда может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска, суд полагает необходимым отменить принятые определением от 25 августа 2020 года меры по обеспечению иска.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Ворко ФИО13 о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, приведении земельного участка в соответствии с его назначением – оставить без удовлетворения.

Отменить наложенные определением Городищенского районного суда Волгоградской области от 25 августа 2020 года обеспечительные меры в виде запрета Управлению Росреестра по Волгоградской области производить регистрацию любых сделок, а также прав, перехода прав на земельный участок, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись      Ю.В. Стрепетова

Справка: мотивированное решение составлено 02 октября 2020 года.

Судья: подпись      Ю.В. Стрепетова

2-1087/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
Ответчики
Ворко Надежда Афанасьевна
Другие
Администрация Орловского сельского поселения
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Стрепетова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2020Предварительное судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее