Решение по делу № 2-1786/2015 от 14.05.2015

Дело № 2-1786/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре Енилиной Н.С.,

с участием:

представителя заявителя Радевской М.Н.,

заинтересованного лица М.Б.М.,

помощника прокурора города Новочебоксарска Поликарпова А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по заявлению врио начальника отдела МВД России по <адрес> Республики Аверина Т.В. об установлении административного надзора в отношении М.Б.М..

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд

установил:

отдел МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, в лице врио начальника Аверина Т.В. (далее – заявитель), обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении М.Б.М.

Заявление мотивировано тем, что М.Б.М. был осужден: приговором судебного участка <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором судебного участка № 2 <адрес> города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к исправительным работам на срок 3 месяца с удержанием в доход государства 10 процентов заработка. Постановлением судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ назначено окончательное наказание по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца 15 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. М.Б.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время М.Б.М. имеет неснятую и непогашенную судимость, преступления совершил при рецидиве преступлений. После освобождения М.Б.М. в 2014 году дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. По месту жительства характеризуется посредственно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении М.Б.М. административный надзор и установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; 3) запретить пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 4) запретить выезд за пределы Чувашской Республики; 5) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию от 1 до 4 раза в месяц.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление.

Заинтересованное лицо М.Б.М. не возражал на установление в отношении него административного надзора, вопрос об административных ограничениях оставил на усмотрение суда, просил при этом, разрешить ему работать в ночное время суток.

Помощник прокурор Поликарпов А.С. просил суд удовлетворить заявление отдела МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики установить в отношении М.Б.М. административный надзор и административные ограничения.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из представленных в дело документов следует, что М.Б.М. отбыл наказание, назначенное ему приговорами судебного участка г. Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, а так же на основании постановления судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 69 части 5 УК РФ за совершенные преступления, предусмотренные ст. ст. <данные изъяты> УК РФ.

Наказание отбывал в исправительной колонии строгого режима.

Преступления, предусмотренные ст. ст. 117 ч. 1 и 116 ч. 1 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести, были совершены при рецидиве преступлений.

М.Б.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость по вышеназванному приговорам в настоящее время не погашена.

Согласно представленной в дело справки заявителя, иных сведений, М.Б.М. в 2014 году дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 20 КоАП РФ, а именно за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). В 2015 году нарушений не было.

Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за М.Б.М. административного надзора.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая личность М.Б.М. суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 1 год.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Заявитель просит суд установить в отношении М.Б.М. административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении М.Б.М. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.

Из характеристики, представленной заявителем, следует, что М.Б.М. участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным суд считает необходимым заявление об установлении в отношении М.Б.М. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, а также в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. При этом суд руководствуется тем, что М.Б.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в состоянии опьянения в общественном месте.

В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении М.Б.М. иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики и запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении М.Б.М. указанных административных ограничений.

Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление отдела МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст. 173-1 УИК РФ, суд,

решил:

установить в отношении М.Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской АССР, административный надзор на срок 1 (один) год.

Начало срока отбывания М.Б.М. административного надзора, исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении М.Б.М. административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;

запретить пребывание в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

В удовлетворении заявления в части установления М.Б.М. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья С.А. Кириллова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1786/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по г. Новочебоксарск
Другие
Молостов Б.М.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
14.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2015Передача материалов судье
19.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее