Дело № 2-1786/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре Енилиной Н.С.,
с участием:
представителя заявителя Радевской М.Н.,
заинтересованного лица М.Б.М.,
помощника прокурора города Новочебоксарска Поликарпова А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по заявлению врио начальника отдела МВД России по <адрес> Республики Аверина Т.В. об установлении административного надзора в отношении М.Б.М..
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд
установил:
отдел МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, в лице врио начальника Аверина Т.В. (далее – заявитель), обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении М.Б.М.
Заявление мотивировано тем, что М.Б.М. был осужден: приговором судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором судебного участка № 2 <адрес> города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к исправительным работам на срок 3 месяца с удержанием в доход государства 10 процентов заработка. Постановлением судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ назначено окончательное наказание по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца 15 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. М.Б.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время М.Б.М. имеет неснятую и непогашенную судимость, преступления совершил при рецидиве преступлений. После освобождения М.Б.М. в 2014 году дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. По месту жительства характеризуется посредственно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении М.Б.М. административный надзор и установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; 3) запретить пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 4) запретить выезд за пределы Чувашской Республики; 5) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию от 1 до 4 раза в месяц.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление.
Заинтересованное лицо М.Б.М. не возражал на установление в отношении него административного надзора, вопрос об административных ограничениях оставил на усмотрение суда, просил при этом, разрешить ему работать в ночное время суток.
Помощник прокурор Поликарпов А.С. просил суд удовлетворить заявление отдела МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики установить в отношении М.Б.М. административный надзор и административные ограничения.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных в дело документов следует, что М.Б.М. отбыл наказание, назначенное ему приговорами судебного участка № г. Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, а так же на основании постановления судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 69 части 5 УК РФ за совершенные преступления, предусмотренные ст. ст. <данные изъяты> УК РФ.
Наказание отбывал в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, предусмотренные ст. ст. 117 ч. 1 и 116 ч. 1 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести, были совершены при рецидиве преступлений.
М.Б.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость по вышеназванному приговорам в настоящее время не погашена.
Согласно представленной в дело справки заявителя, иных сведений, М.Б.М. в 2014 году дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 20 КоАП РФ, а именно за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). В 2015 году нарушений не было.
Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за М.Б.М. административного надзора.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая личность М.Б.М. суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 1 год.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить в отношении М.Б.М. административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении М.Б.М. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что М.Б.М. участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с изложенным суд считает необходимым заявление об установлении в отношении М.Б.М. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, а также в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. При этом суд руководствуется тем, что М.Б.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в состоянии опьянения в общественном месте.
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении М.Б.М. иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики и запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении М.Б.М. указанных административных ограничений.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление отдела МВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст. 173-1 УИК РФ, суд,
решил:
установить в отношении М.Б.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской АССР, административный надзор на срок 1 (один) год.
Начало срока отбывания М.Б.М. административного надзора, исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении М.Б.М. административные ограничения:
являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
запретить пребывание в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
В удовлетворении заявления в части установления М.Б.М. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики; запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья С.А. Кириллова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.