№ 2а- 2700/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Рязань 16 сентября 2021 года
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Никишиной Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС №2 России по Рязанской области к Горячевой Ирине Александровне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с указанным административным иском к Горячевой И.А., мотивируя тем, что административный ответчик в соответствии со ст.400 НК РФ и на основании сведений, предоставляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 г. по объекту налогообложения: - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер доли – 1/1 и квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер доли -1/4.
Налоговая база за 2017 год в отношении квартиры по адресу: <адрес>, составляет 1 428 249 руб. (2 228 388,79 руб. (кадастровая стоимость) / 55, 70 кв.м (площадь квартиры) х 35,70 кв.м (площадь квартиры, уменьшенная на 20 кв.м).
Налоговая база за 2017 год в отношении квартиры по адресу: <адрес> составляет 3 106 588 руб. (4 135 260,64 руб. (кадастровая стоимость) / 80,40 кв.м (площадь квартиры) х 60,40 кв.м (площадь квартиры, уменьшенная на 20 кв.м).
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г., определяемая по формуле, указанной в п.8 ст.408 НК РФ Н=(Н1-Н2)хК+Н2, где Н1- сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости объекта налогообложения за 2017 г.г., Н2- сумма налога, исчисленная из соответствующей инвентаризационной стоимости за 2014 год с применением коэффициента 0, 6 - за 2017 год, составит в отношении первой квартиры исходя из кадастровой стоимости данного объекта на 2017 год, и доли владения - 1/1: 1 428 249 руб. (налоговая база) х 1/1 (доля) х 0,25 % (ставка по решению Рязанской городской Думы от 27.11.2014г. № 401-II) х12/12 (количество месяцев владения))= 3 570,00 руб. и в последующем по формуле, приведенной в п.8 ст.408 НК РФ: (3 570 руб. -2 621 руб.) х 0, 6 + 2 621 = 3 191, 00 руб. – сумма налога к плате; в отношении второй квартиры по той же формуле: (3 106 588 руб. (налоговая база) х 1/4 (доля) х 0, 30 % (ставка по решению Рязанской городской Думы от 27.11.2014 г. № 401-II)х12/12 (количество месяцев владения) = 2 330, 00 руб. и в последующем по формуле, приведенной в п.8 ст.408 НК РФ: (2 330 руб. - 1158, 00 руб.)х 0,6+ 1 158, 00 руб. = 1 861,00 руб.- сумма налога к уплате.
Учитывая, что данная сумма превышает сумму налога, исчисленную за 2016 год, с применением коэффициента 1,1 в соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ, расчет налога за 2017 г. был произведен следующим образом: сумма налога за 2016 г. (3 001,00 руб.) х 1,1 х 12/12 (количество месяцев владения)= 3 301,00 руб. – в отношении квартиры по адресу: <адрес> сумма налога за 2016 г. (1 626,00 руб.) х 1,1 х 12/12 (количество месяцев владения)= 1 789, 00 руб. - в отношении квартиры по адресу: <адрес>.
Таким образом, общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 5 090, 00 руб.
Кроме того, Горячева И.А. в соответствии со ст. 357 НК РФ и на основании представленных ГИБДД УМВД России по Рязанской области сведений является плательщиком транспортного налога за транспортное средство: легковой автомобиль LEXUS GX 470, гос.номер Н 861 НВ 62, мощностью двигателя 235, 00 лошадиных сил.
На основании данных сведений налогоплательщику – административному ответчику исчислен транспортный налог за 2017 г. по формуле: 235 (л.с. автомобиля) х 75 (налоговая ставка, согласно Закону Рязанской области №76-ОЗ от 22.11.2002 г. (ред. от 29.11.2016)) х 12/12 (количество месяцев владения) = 17 625,00 руб. (сумма налога к уплате).
В связи с чем налоговым органом в адрес Горячевой И.А. заказными письмами были направлены: налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. и требование об уплате налога № от дд.мм.гггг., которые в добровольном порядке исполнены не были. Поскольку ответчиком налог в срок не уплачен, на сумму недоимки были начислены пени за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в размере 248, 51 руб.
дд.мм.гггг. мировым судьей судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Горячевой И.А. на основании заявления МИФНС России № 2 по Рязанской области. По заявлению Горячевой И.А. судебный приказ был отменен дд.мм.гггг. определением и.о. мирового судьи данного судебного участка.
В связи с чем просила взыскать с Горячевой И.А. в доход бюджета города Рязани задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 4 980, 00 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 17 625, 00 руб. и пени по транспортному налогу за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в размере 248,51 руб. в доход бюджета города Рязани.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, о причинах их неявки и неполучения административным ответчиком судебного извещения суду не известно.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного производства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в числе прочего квартира.
На основании ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 408 НК РФ).
В соответствии со ст.15 НК РФ в систему налогов и сборов в РФ входят местные налоги, одним из которых является налог на имущество физических лиц.
В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (ч.3 ст.403 НК РФ).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (ч.3 ст.408 НК РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (ч.3 ст.406 НК РФ).
На первом этапе после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, новое законодательство предусмотрело особый порядок исчисления налога (п.п. 8-9 ст. 408 НК РФ), при котором сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле: Н=(Н1-Н2) х К + Н2, где: Н – итоговая сумма налога к уплате, Н1 – налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости объекта, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года, К – понижающий коэффициент к налоговому периоду (0, 2 – в первом налоговом периоде 2015 года, 0, 4 – во втором налоговом периоде 2016 года, 0, 6 – в третьем периоде 2017 года).
При исчислении суммы налога на имущество физических лиц налоговым органом обоснованно произведен расчет суммы налога по формуле, предусмотренной п.8 ст.408 НК РФ исходя из кадастровой стоимости объектов путем сопоставления с суммой налога, определяемой по правилам, предусмотренным п. 8.1 ст. 408 НК РФ, согласно которой в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Горячева И.А. в 2017 г. являлась собственником двух объектов недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер доли – 1/1, площадью 55, 70 кв.м, кадастровой стоимостью на 2017 г. 2 228 388,79 руб. (с дд.мм.гггг.) и квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер доли -1/4, площадью 80, 40 кв.м, кадастровой стоимостью на 2017 г. 4 135 260,64 руб. (с дд.мм.гггг.)
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе сведениями, предоставленными в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в порядке ст. 85 НК РФ, а также документами, полученными из филиала ФГУБ «ФКП «Росреестра» по Рязанской области, полученными по запросу суда.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с п.1 ст.69 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ права на объекты возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Исходя из вышеизложенного, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2017 г. за принадлежащие ему на праве собственности жилое помещение – квартиры, соразмерно его доле в праве собственности.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г. за объект налогообложения, расположенный по адресу: <адрес> составит: 3 570, 63 руб. (1 428 249, 19 руб. с округлением – 1 428 249 руб. (налоговая база с учетом налогового вычета в размере 20 кв.м от площади квартиры) х 1/1 (доля) х 0,25 % (ставка по решению Рязанской городской Думы от 27.11.2014 г. № 401-II исходя из стоимости квартиры) х12/12 (количество месяцев владения) и в последующем по формуле с учетом положений ст.408 НК РФ: (3 570, 63 руб. – 2 621, 00 руб. – сумма налога за 2014 год) х 0,6 (понижающий коэффициент к 2017 году) + 2 621, 00 руб. = 3 190, 78 руб. (сумма налога).
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г. за квартиру по адресу: <адрес>, исчисляемая по вышеприведенной формуле, составит: 2 329, 94 руб. (3 106 588, 84 руб. (налоговая база с учетом налогового вычета) х 1/4 (доля) х 0,3 % (ставка по решению Рязанской городской Думы от дд.мм.гггг. № исходя из стоимости квартиры) х 12/12 (количество месяцев владения) и в последующем по формуле с учетом положений ст.408 НК РФ: (2 329, 94 руб. – 1 158, 00 руб. – сумма налога за 2015 год) х 0,6 (понижающий коэффициент к 2017 году) +1 158, 00 руб.= 1 861, 16 руб. (сумма налога).
Учитывая, что данная сумма налога за 2017 год в отношении квартиры по адресу: <адрес> превышает соответствующую сумму налога, исчисленную за 2016 год, с применением коэффициента 1,1 в соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ: 1 788, 60 руб. (1 626, 00 руб. - сумма налога за 2016 г. в отношении данной квартиры х 1,1 х 12/12 (количество месяцев владения)), что с учетом округления по правилам п.6 ст.52 НК РФ составит 1 789, 00 руб., а исчисленная сумма налога за 2016 г. в отношении квартиры по адресу: <адрес> не превышает размер налога за 2016 год, с применением коэффициента 1,1 в соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ: 3 301, 10 руб. (сумма налога за 2016 г. в отношении квартиры по адресу: <адрес> – 3 001, 00 руб. х 1,1 х 12/12 (количество месяцев владения)), за квартиру по адресу: <адрес> подлежит уплате налог в размере 1 789, 00 руб., а за квартиру по адресу: <адрес> – налог в размере 3 190, 78 руб., что по тем же правилам округления составит 3 191, 00 руб.
Таким образом, общая сумма налога за 2017 г. составит: 4 980, 00 руб. (1 789, 00 руб. + 3 191, 00 руб.).
В силу ст.14 НК РФ в систему налогов и сборов в РФ входят региональные налоги, одним из которых является транспортный налог.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как следует из содержания ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что за Горячевой И.А. в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль LEXUS GX 470, гос.номер Н 861 НВ 62, мощностью двигателя 235, 00 лошадиных сил.
Таким образом, Горячева И.А. являлась плательщиком транспортного налога в 2017 году.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.
Как следует из содержания ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области", в 2017 году размер налоговой ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 250 лошадиных сил составлял 75 руб.
Таким образом, сумма налога за 2017 год в отношении вышеуказанного транспортного средства составит: 235,00 (л.с. автомобиля) х 75 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 17 625, 00 руб. (сумма налога к уплате).
Поскольку обязанность по исчислению суммы налога на имущество физических лиц возложена законом на налоговый орган, в силу ст.52 НК РФ последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое может быть вручено физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.ст.45, 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу требования об уплате налога; указанное требование должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. 6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым органом посредством заказной почты дд.мм.гггг. году было направлено Горячевой Е.А. налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. об уплате налогов за 2017 год в срок до дд.мм.гггг., которое административным ответчиком исполнено не были.
Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ – основанием для начисления на сумму недоимки пеней.
Так, в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня, начисляется пеня, размер которой определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст.75 НК РФ).
Согласно п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Поскольку обязанность по уплате налогов, указанных в налоговом уведомлении, Горячевой И.А. в указанный в уведомлении срок исполнена не была, налоговым органом административному ответчику также по почте дд.мм.гггг. было направлено требование об уплате налога № по сроку уплаты до дд.мм.гггг., в котором предложено погасить имеющуюся задолженность с учетом начисленных пеней по транспортному налогу за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в срок до дд.мм.гггг..
Установлено также, что до настоящего времени административный ответчик требование об уплате налогов в добровольном порядке не исполнил, доказательств обратного им суду не представлено.
Размер пеней по транспортному налогу за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., исходя из учетных (ключевых) ставок Банка России в указанный период, установленных в размере 7, 50 % – с дд.мм.гггг. и 7, 75 % - с дд.мм.гггг., составит 248, 51 руб. (57, 28 руб. (17 625, 00 руб. х 7, 50%/300 х 13 дн. просрочки)+191, 23 руб. (17 625, 00 руб. х 7, 75 %/300х 42 дн. просрочки).
дд.мм.гггг. мировым судьей судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогам за 2017 год и пени с Горячевой И.А. на основании заявления МИФНС России № 2 по Рязанской области.
По заявлению Горячевой И.А. судебный приказ был отменен дд.мм.гггг. определением и.о. мирового судьи судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Исходя из положений п.2 ст. 48 и п.3 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа - не позднее шести месяцев со дня вынесения такого определения – путем подачи иска.
дд.мм.гггг., в пределах шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
По смыслу п.п. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Однако, до настоящего времени Горячева И.А. требования налогового органа не исполнила, налоги в добровольном порядке не оплатила, сведений о том, что имеет какие –либо льготы по уплате налога ни она, ни налоговый орган не представили.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика указанных сумм задолженности подлежат полному удовлетворению.
Кроме того, с административного ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 885, 61 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293-294.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС №2 России по Рязанской области к Горячевой Ирине Александровне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Горячевой Ирины Александровны, зарегистрированной по адресу<адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4 980 рублей 00 копеек в доход бюджета города Рязани, по транспортному налогу за 2017 год – 17 625 рублей 00 копеек в доход бюджета субъекта РФ и пени по транспортному налогу за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в размере 248 рублей 51 копейки в доход бюджета субъекта РФ, обязав перечислить их на расчетный счет (15 поле пл. док.) №, расчетный счет (17 поле пл. док.) №, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Рязанской области г. Рязань, БИК 016126031, получатель: ИНН 6234000014, КПП 623401001, УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области), ОКТМО 61701000, КБК 182 106 01020 041 000 110 – налог на имущество; КБК 182 106 04012 021 000 110 – транспортный налог, КБК 182 106 04012 022 100 110 – пени по транспортному налогу.
Взыскать с Горячевой Ирины Александровны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 885 рублей 61 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения либо суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья (подпись). Н.В.Никишина