Решение по делу № 7п-95/2018 от 05.10.2018

Судья Иванова Л.А.                 дело № 7п-95/2018

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола                  31 октября 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району П на постановление судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор», ИНН 1215076763, ОГРН 10200767720, расположенного по адресу: Республика Маий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 26,

УСТАНОВИЛ:

24 июля 2018 года инспектором ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району П в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автомобильной дороги Шереганово – Вонжеполь 0 + 100 м.

Постановлением судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл инспектор ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району П просит постановление судьи отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что учреждение в соответствии с уставом наделено полномочиями в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл и осуществления на них дорожной деятельности, следовательно, несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Участвующие в деле лица, извещенные о рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явились; судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, возражений ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», материалы дела об административном правонарушении № 5-137/2018, судья Верховного Суда Республики Марий Эл, рассмотрев дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.

Согласно положениям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от
10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября
2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст, (далее - ГОСТ 52289-2004) установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по
ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля
2008 года № 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» установлено, что автомобильная дорога Шереганово – Вонжеполь, находящаяся в оперативном управлении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», является автомобильной дорогой общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл.

В соответствии с постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 29 ноября 2001 года № 390 «О государственном учреждении Республики Марий Эл «Марийскавтодор» с 1 января 2002 года на
ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» возложено выполнение функций государственного заказчика на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к собственности Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – Устав), утвержденного приказом Минтранса Республики Марий Эл от 15 июня 2011 года № 103, предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или муниципального значения на территории Республики Марий Эл; основными видами деятельности учреждения являются, в том числе: обеспечение в пределах своей компетенции безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл (пункт 5.4 Устава).

Как следует из материалов дела, 24 июля 2018 года инспектором ОГИБДД ОМВД России Поликарповым Ю.А. в ходе обследования участка автомобильной дороги Шереганово – Вонжеполь 0 + 100 м. выявлено отсутствие дорожного ограждения, что не отвечает требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и является нарушением пункта 13 Основных положений и ГОСТ 52289-2004.

Согласно протоколу об административном правонарушении от
2 августа 2018 года 12 АВ № 005737 ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» допущены нарушения требований статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений и ГОСТ 52289-2004, то есть не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в связи с чем сделан вывод о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл пришел к выводу о прекращении производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что учреждение неоднократно обращалось за выделением бюджетных ассигнований, однако бюджетные средства на ремонт и содержание дороги выделены не были.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Установлено, что согласно сводной ведомости по приведению автодорог общего пользования республиканского значения в нормативное состояние по результатам обследования 2018 года на ликвидацию дефектов покрытия с учетом ремонтных работ требуется 17,675 млрд. руб., в том числе на приведение в соответствии с нормативами автодороги Шереганово – Вонжеполь требуется 6154,50 тыс. руб. При этом всего на 2018 год на указанные потребности выделено 1 531 млн.руб.

31 мая 2018 года директор ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с письмом, в котором указал, что общий объем финансирования, предусмотренного на содержание и ремонт автомобильных дорог Республики Марий Эл в 2018 году, составил 4,9 % от нормативной потребности, в связи с чем не представляется возможным выполнение работ по ликвидации дефектов на автомобильных дорогах общего пользования в полном объеме и просил рассмотреть вопрос о необходимости дополнительного финансирования указанных работ. В том числе, согласно приложению к указанному письму, стоимость работ по ликвидации дефектов на участке дороги Шереганово – Вонжеполь составляет 6154,50 тыс. руб.

Как следует из письма Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 июня 2018 года № 15-12/230 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в связи с обращением ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в свою очередь обращалось по вопросу выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований в 2018 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл на ликвидацию дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, из ответа на обращение следует, что возможности выделить бюджетные средства на реализацию указанных мероприятий не имеется.

Согласно статье 55.1 Закона Республики Марий Эл от 30 июля
2007 года № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» дорожный фонд Республики Марий Эл - это часть средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в Республике Марий Эл. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период не менее прогнозируемого объема определенных видов доходов.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл устанавливается Правительством Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года № 215 «Об утверждении Порядка разработки и составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл» (действовавшего на момент существования спорных правоотношений) установлено, что при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Составление проекта республиканского бюджета Республики
Марий Эл осуществляется Правительством Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (пункт 20).

Разработка и согласование республиканскими органами исполнительной власти показателей проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения к проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что республиканским бюджетом Республики Марий Эл не предусмотрены средства на их реализацию, завершается не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году (пункт 27).

Правительство Республики Марий Эл с 15 по 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл, проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, представленные Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, другими республиканскими органами исполнительной власти, одобряет проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл и представляет его Главе Республики Марий Эл для внесения в Государственное Собрание Республики Марий Эл (пункт 28).

Из изложенного следует, что предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» не было направлено в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Республики Марий Эл и оснований прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Прекращая производство по делу, судья исходил из того, что на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги «Шерганово-Вонжеполь» требуется выделение средств в сумме 6150, 50 тыс. руб.

Между тем вмененное событие административного правонарушения состоит в отсутствии ограждения на протяжении участка дороги длиной
100 м.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей не было установлено, какова стоимость указанных работ по установке ограждения, могли ли быть указанные работы произведены в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и приняты ли ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» все зависящие от него меры по соблюдению требований к содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, доводы жалобы должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району заслуживают внимания.

Вместе с тем в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца и на момент рассмотрения дела судьей Верховного Суда Республики Марий Эл срок давности привлечения ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к административной ответственности истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что производство по настоящему делу об административном правонарушении судьей прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий ГКУ Республики
Марий Эл «Марийскавтодор» утрачена. Иное бы ухудшило положение лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» оставить без изменения, жалобу инспектора ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району П – без удовлетворения.

Судья И.А. Медведева

7п-95/2018

Категория:
Административные
Другие
ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
08.10.2018Материалы переданы в производство судье
31.10.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее